Получи документы

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!»

Марина Бандура
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!»

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу

Авторы: Марина Вячеславовна Бандура,

Татьяна Юрьевна Гудилова

Действующие лица: Ведущие, Корреспондент, мед. сестра, Клякса, Переменка, Мэри Поппинс – взрослые.

Репертуар:

1. Интервью-игра корреспондента

2. Песня «Волшебная Страна»

3. Менуэт

4. Песня малышей

5. Игра «Собери слово»

6. Игра «Собери кляксы»

Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду „Скоро в школу!“» размещена в разделах

7. Танец «Детсадовская Кадриль»

8. Песня «Лучше друга не найти»

9. Игра «Оценки»

10. Песня «Серёжки и Наташки»

11. Танец «Прощальный вальс»

12. Сценка «Опять двойка»

13. Игра-эстафета «Выложи пятёрку из бус»

14. Песня «До свидания, детский сад»

15. Танец пап и дочек

16. Видео-презентация

Зал празднично украшен. Сбоку сцены дверь с надписью вверху «Перинатальный центр г. Сургута». Доносится детский плач. Заходит мед. сестра в очках, впереди себя катит каталку с грудными детьми (куклы-пупсы, завёрнутые в пелёнки).

Мед. сестра (берёт одного малыша на руки) : Какой красивый, милый ребёнок (читает бирку, девочка, 3.600, 57 см., Иванова Ульяна, родители, возьмите, пожалуйста, своего ребёнка, (отдаёт куклу, берёт следующего малыша и читает) Шкляр Анастасия, 3.400, где родители этой прекрасной девочки? (передаёт родителям и берёт на руки третьего малыша, читает) Пикалов Дмитрий, 3.800, где родители этого маленького крепыша? (отдаёт и уходит).

Выходят ведущие.

1-Ведущий: Пелёнки, соски – это уже в прошлом!

Теперь других забот полным полно.

Совсем недавно, ещё держа на ручках

Своих детей вы в садик привели.

2-Ведущий: Желторотыми птенцами в группу к нам вы завели,

А сегодня старше стали, хорошенько подросли.

Повзрослели, поумнели, в мир пора всех выпускать,

В добрый путь, в страну познаний твердой поступью шагать!

1-Ведущий: Звучите фанфары и трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора!

Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2017 года

Лучшего детского сада города Сургута №17 «Белочка».

Под музыку выходят дети парами, проходят через центр и встают полукругом.

1 Ребё нок: Любой из нас, сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы.

Последний раз пришли

Мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

С тобой простится.

2 Ребё нок: Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

3 Ребё нок: Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога.

4 Ребё нок: Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били,

Здесь жалели, любили всех нас.

5 Ребё нок: На прощанье мы для сада,

Песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

Песня: «Детский сад – волшебная страна»

Танец Менуэт

Садятся на стульчики

1-Ведущий: Вот так незаметно пролетело детство в детском саду. Как миг!

2-Ведущий: Вчера они были дошколята, а сегодня – каждый из них – выпускник!

Под музыку вбегает корреспондент.

Корреспондент: Неужели опоздал? Уже начался праздник?

1-Ведущий: Не волнуйтесь, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

Корреспондент: Тогда все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

На вопросы отвечайте, никогда не унывайте.

Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и задаёт вопросы (Приложение 1)

Корреспондент: Спасибо за интервью.

Снимок на память! Улыбку! Снимаю! (щёлкает фотоаппаратом)

Я корреспондент веселый,

Проводить успел вас в школу.

Микрофон свой отключу,

В школе интервью возьму!

А всем родителям скажу:

Скоро учиться ребенок пойдет.

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

Запаситесь вы терпением

И прощайтесь с личным временем.

(к детям) Всем скажу, ребята вам,

не огорчайте пап и мам

Желаю вам дружить, смеяться,

и вашим мечтам всем сбываться.

До встречи, в школе!

Корреспондент убегает.

Ведущий: А хотите, ребята, я вас познакомлю с самОй Мэри Поппинс. В её сказочной стране добрых дел и вежливых наук только самые воспитанные и прилежные дети. Может она и вас примет в свою школу. А вот кажется и она сама.

Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!» В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом и с сумкой. Поёт песню «Ветер перемен»

Мэри П: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Мне сказали, что в вашем детском саду очень вежливые и воспитанные дети, а самое главное, очень хотят учиться. Это так?

Дети: Да!

Мэри П: Ну что ж, я надеюсь, что смогу в этом убедиться, а сейчас я бы хотела вам показать мою волшебную подзорную трубу. Посмотрев в неё, можешь сразу оказаться в звёздном пространстве или на необитаемом острове. Она может перенести нас на много – много лет вперёд или назад. Не верите, сейчас поверите (смотрит в трубу). Я вижу очень забавных малышей, такими же и вы были пять лет назад.

Входят дети младшей группы,

поют песню «Мы пришли поздравить вас» и уходят.

Мэри П: Я для вас приготовила ещё один сюрприз, это дипломы выпускника детского сада.

Я вручить их очень рада,

Вы их честно заслужили!

Ведь не напрасно столько лет

Вы в детский сад ходили!

Дипломы принесёт вам моя помощница, а зовут её Переменка!

Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»

Вбегает Переменка, жестами показывает, пытается что-то сказать, но не может.

Мэри П: Переменка, что случилось?

Переменка: Бежала я из школы в детский сад,

Вдруг предо мною встали в ряд:

Двойки, тройки, единицы

По нахальству мастерицы.

Разом на меня напали,

Портфель с дипломами забрали (плачет).

Мэри П: Сейчас посмотрю в свою волшебную трубу (смотрит). Всё точно! Я так и думала. Ваши дипломы попали в страну, где царствует лень, глупость, коварство, хитрость. А хозяйничает там пренеприятнейшая особа. Она мне хорошо знакома, но имени её я вам пока не скажу. Настало время показать на что вы способны. Мы сможем попасть в эту страну, если выполним первое задание. В этом зале спрятаны картинки, каждая из которых пронумирована, всего их шесть. Чем быстрее вы их найдёте, тем быстрее мы попадём в эту страну и сможем вызволить наши дипломы.

Игра «Собери слово»

Дети начинают искать картинки и находят.

Мэри П: Вам нужно разложить цифры в порядке возрастания. Разгадать ребус. Как только вы его разгадаете мы сразу попадём с вами в эту страну.

Дети разгадывают ребус.

1 2 3 4 5 6

К Л Я К С А

Переменка помогает детям искать карточки и разгадывать ребус.

Появляется Клякса.

Мэри П: А вот и она сама. Давайте посмотрим, чем она занята.

Клякса (колдует над котлом) :

Силы колдовские пара поддавайте,

Травушки – муравушки,

Бурлите – закипайте.

Кто зелья моего попробует напиться

Пусть в жадного и глупого

Сразу превратится. (слова говорит на фоне музыки, пробует зелье)

Ну всё, кажется готов мой отварчик. Ох, не повезёт же сегодня кому-то (напевая, размешивает отвар и разливает его в 4 стаканчики). Для хитрости, для глупости, для жадности, для трусости. А теперь пусть остывает, потом я его в леденцы превращу.

На вкус сладкие ужасно,

Кушать их опасно.

Кто съест конфеты эти,

Самым глупым станет на свете.

(обращает внимание на родителей)

А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Где здесь всякая мура?

(обращает внимание на детей)

Сколько деточек я вижу!

(говорит в сторону) Я их всех сейчас обижу!

Ой, здравствуйте детки,

У меня для вас конфетки.

Попробуйте вкусные, сладкие (предлагает детям, они отказываются).

Ой, какие вредные, я их угощаю с радостью встречаю.

Мэри П: Знаем, знаем, что у тебя за конфеты. Не выйдет, не получится. Не стоит даже мучиться. Отдай лучше наши дипломы, мы знаем, что они у тебя.

Клякса: Ой, подружка, не шуми,

Погоди ты, погоди,

Про дипломы не слыхала

И в глаза их не видала.

Переменка: Как же так? Твои «2» и «3» меня окружили и забрали портфель с дипломами (медалями).

Клякса: Какие вам дипломы! Так… сейчас посмотрим в моей колдовской книге, что у меня на вас есть. (Смотрит в блокнот) О-о-о-о, смотрите, скока я на вас тут поназаписывала.

Мэри П: Клякса, отдавай наши дипломы, детям в школу пора идти.

Клякса: И чё вы думаете, что пойдете в школу? Ха! А вот ничевошеньки у вас не получится! Потому, что в моих докУментах всё про вас записано. Вы же не готовы! (показывает на детей) :

- Вот вы, юноша, сколько вам лет? А до сих пор скучаешь по маме в садике.

- А ты не умеешь завязывать шнурки, тебе их папа завязывает!

- А ты не можешь держать язык за зубами! Умеешь? Покажи!

- А ты на занятиях не слушаешь воспитателей и всё время смеёшься

Вам от всего этого поплохело, а мне наоборот похорошело! А мне стало просто замечательно! Поэтому я всех вас зачисляю в одноклЯксники, и вам не надо учиться в школе. Можете и дальше заниматься дураковалянием и наслаждаться прохладной жизнью! Не умеете? Сейчас я вас научу!

Игра «Собери кляксы»

К животам 6-ти ребят привязываются подготовленные шары (к шарам привязываются с двух сторон атласные ленточки). На полу Клякса раскладывает кляксы. Дети под весёлую музыку должны собрать кляксы, не сдвигая шарика.

В конце игры появляется Клякса с портфелем за спиной.

1-Ведущий: А это что у тебя? (показывает на портфель за спиной у Кляксы).

Клякса: Размечтались, ах, ах, ах. Это рецепты кулинарии. Заклинания всякие, травы колдовские.

Переменка: Да это же мой портфель.

Клякса: И не просите ничего, что у меня, то всё моё.

Лучше покажите мне, на что вы способны, танцевать – то хоть умеете.

Танец «Детсадовская Кадриль»

Клякса: Я тоже так могу (передразнивает детей). Я вам приготовила одно испытание. Если вы отгадаете мои загадки, то ждёт вас сюрприз.

1. Отгадайте без подсказки

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка

Кто он дети? (Чебурашка.)

2. Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

А зовут его (Емеля.)

Клякса: Вот молодцы, какие ловкие, ну просто как я, вот вам по вредной конфетке (ребята не берут).

Мэри П: Не нужны нам такие сюрпризы, отдавай лучше наши дипломы.

Клякса: Ну, хорошо, дам ещё выиграть у меня. Я ещё приготовила одно испытание! Ох, и устрою я вам сейчас экзамен. Тут вам никто не поможет и не подскажет.

Клякса выбирает четверых детей, с детьми играет Переменка

Клякса: Вот у меня другая конфета, я её в супермаркете купила! (достаёт из сумки конфету и кладёт её на стол) : Итак, приз самому внимательному!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

И конфету проглоти!

Понятно когда приз брать?

Дети: Да!

Клякса: Когда?

Дети: На слово три.

Клякса: Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два….марш!

Переменка опережает детей и съедает конфету

Клякса (потирая руки) : Ага, Переменка, попалась (в сторону) Обхитрила, провела, вокруг пальца обвела!

Переменка: (с глупым видом) А хотите, я вам стишок расскажу, сама сочинила!

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Он схватил дубинку разрубил топор.

А по нашей кошке пробежал забор. (Хохочет).

Что со мною происходит, как кружится голова.

Клякса: На попей еще водицы (поит её и приговаривает). Для глупости, для трусости, для жадности. Вот молодец!

Переменка, кружась, выбегает из зала.

Куда же ты, Переменка, погоди!

Клякса выбегает за ней.

Ведущий: Ребята, вы поняли, что произошло? Клякса всё-таки перехитрила. Мы в затруднительном положении. Что же нам делать?

Мэри П: Я знаю, ребята, что произошло и думаю смогу вам помочь. Но на всякий случай мне нужно вас проверить, вдруг вы приобрели симптомы глупости и жадности, обследовать вас на внимание. Решите математические задачи:

1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

3. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Мэри П: А теперь я обследую вашу музыкальность, знаете ли вы песню о друге?

Песня «Лучше друга не найти»

2-Ведущий: Вот видишь, Мэри, состояние у детей удовлетворительное, никаких симптомов болезни не обнаружено.

Мэри П: Надо выручать Переменку! Ведь она попала в беду. Да, нелёгкая это задача, но выполнима. Клякса забыла своё зелье глупости, трусости и жадности. Чтобы нам его превратить в волшебный эликсир доброты, щедрости, нужно зарядить его улыбками и весёлым, радостным настроением.

Игра «Оценки»

Раскладываются карточки цифрой вниз. Дети под музыку свободно танцуют, с окончанием музыки дети берут одну любую карточку и показывают родителям (5 и 4). Сначала играют девочки, потом мальчики.

Мэри П: Молодцы ребята, хорошими учениками вы будете.

Ведущий: А теперь проверим, как ваши родители учились в школе.

Игра с родителями

Карточки меняются на 1, 2 и 3

2-Ведущий: Сегодня праздник не обычный,

Он бывает только раз.

Всё так ново, непривычно,

Вы идёте в первый класс!

Песня «Серёжки и Наташки»

Ребё нок: Пусть звучит волшебный вальс,

В танце он закружит нас!

Танец «Прощальный вальс»

Заходят Клякса и Переменка. Переменка вся обвешана двойками, лохматая и неряшливая.

1-Ведущий: Переменка, что с тобой случилось? Ты вся в двойках?

Переменка: А что вас не устраивает? Теперь мои подружки – двойки и колы!

2 – Ведущий: Надеемся, что наши выпускники в школьной жизни будут получать одни пятёрки и четвёрки.

Игра-эстафета «Выложи пятёрку из бус»

(Переменка вместе с Кляксой выкладывают «2» и «1»)

Клякса (берёт замененный графин с эликсиром другого цвета) : А теперь вы непременно должны принять моё зелье. Конфеты у меня уже кончились. Они Переменке так понравились, что она их все съела.

Но отвару у меня ещё так много (пробует). Ой, что такое? Что стало с моим зельем? Переменка, иди сюда, попробуй и ты.

Переменка (пробует) : Опять какие-то странные ощущения.

Клякса: Как, и у тебя тоже?

Вместе: Ничего не понимаем! Кружась выбегают из зала.

Мэри П: Ребята! Кажется наш эликсир, который мы зарядили добротой, весельем, щедростью подействовал.

Заходят уже хорошими, у Кляксы в руках портфель.

Клякса: Ой, какими мы хорошими стали и так в школу хочется.

Переменка: Меня же ребята ждут, ведь мы пришли к тебе за дипломами.

Клякса: Так вот они (отдаёт дипломы воспитателям). Простите меня, ребята, пожалуйста.

Переменка: И меня простите, даже не знаю, как это произошло.

Мэри П: Переменка, мы с ребятами вас исцелили, превратили зелье Кляксы в волшебный эликсир доброты и щедрости. Но перед тем как мне уйти, я хочу взять с родителей клятву! Вы должны громко и четко сказать «клянемся».

Клятва родителей

Будь я мать, иль будь отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь!

Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!

Мэри П. Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.

Ну вот, ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора в школу «Добрых дел», а Кляксу возьму с собой, я её перевоспитаю. Я надеюсь, что не встречу ни одной кляксы в ваших тетрадях. А в сентябре я жду вас у себя, мы снова с вами встретимся. До свидания, счастливого вам пути в мир знаний.

Мэри П., Переменка, Клякса прощаются и уходят.

1-Ведущий: Ребята и родители, а хотите прямо сейчас «окунуться» в школьную жизнь и снять об этом фильм?

Сценка «Опять двойка»

Музыка, начало сценки : ведущий раскладывает реквизиты для каждой семьи (газета, тазик, планшет, мяч, гантели, скакалка)

Режиссёр-ребёнок (с тросточкой, проходит, качает тростью, как Якин в к-ф, садится на стул и говорит) : Как снять фильм? Великий фильм! О чём же он будет? Точно! О школе! А фильм-то будет называться «Опять двойка»

(режиссёр уходит в одну сторону, а Девочка-хлопушка - выходит с другой)

Девочка-хлопушка: Кадр 1, дубль 1!

( выходит семья без эмоций: мама с тазиком - стирает, ребенок с планшетом, отец с газетой)

Выходит ребенок: Мама, я получил двойку!

Мама: Отец, наш сын получил двойку!

Отец: Как? Наш сын получил двойку! Где мой ремень!

Режиссёр (без музыки выбегает и хлопает) : СТОП! СТОП! СТОП! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее! (уходит)

Девочка-хлопушка: Кадр 2, Дубль 2!

(под весёлую музыку выходит другая семья, ребёнок, пританцовывает)

Ребенок: Мама, я получил двойку!

Мама: (радостно) Отец! Наш сын получил двойку!

Отец: (танцуя) Как? Наш сын получил двойку! Где мой ремень!

Режиссё р выбегает: СТОП! СТОП! СТОП! Что-то тут не то! Надо что-то поспортивнее!

Девочка-хлопушка: Кадр 3, дубль 3!

Под музыку выходит спортивная семья.

Ребенок: Мама, я получил двойку!

Мама: Отец, наш сын получил двойку!

Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень!

Режиссё р без музыки выбегает и хлопает:

Режиссё р: СТОП! СТОП! СТОП! Опять не то! Надо потрагичнее!

Девочка-хлопушка: Кадр 4 дубль 4!

Ребенок: (трагично) Мама, я получил двойку!

Мама: Отец, наш сын получил двойку!

Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой…. валидол! (упал)

Режиссё р: СТОП! СТОП! СТОП! Снято!

Конец сценки

1-й Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Ребё нок: Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

Песня «До свидания, детский сад

Дети садятся на стульчики, выходят папа с дочкой.

Папа: Я дочку на руках держу и к солнышку её тяну.

Она улыбку дарит мне и счастлив я сейчас втройне.

Девочка: Папу крепко обниму я, и на ушко прошепчу:

- Мой папочка, милый тебя я люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Танец пап и дочек

Дети присаживаются на стульчики

2-й Ведущий: Дорогие выпускники! Ответное слово предоставляется Валентине Викторовне Игнатовой.

2-й Ведущий:А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде «Белочка».

Торжественное вручение дипломов

2-й Ведущий: Ответное слово предоставляется сотрудникам детского сада.

Видео-презентация

2-й Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши родители. Слово предоставляется родителям наших выпускников!

2-й Ведущий: Очень сегодня взволнован детсад,

Мы в школу своих провожаем ребят,

В зале народу, словно на празднике,

Дайте дорогу, идут первоклассники!

Дети проходят почётный круг, в группе берут с родителями шарики и выходят во двор.

Запуск шаров «Желание» в небо

Публикации по теме:

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Скоро в школу» Выпускной вечер в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Под песню В. Шаинского «Дважды два четыре», дети заходят в зал и строятся в шахматном.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Скоро в школу»Сценарий выпускного в подготовительной группе «Скоро в школу» сценарий торжественного мероприятия В МБДОУ ДС «Солнышко» Выпускной в подготовительной группе «Скоро в школу!» Возраст: 6 – 7 лет Организатор:.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в детском саду в старшей группе .

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу» Звучат фанфары, извещающие о начале праздника. Ведущие входят в зал вместе с детьми, не идущими в школу, поздравляют родителей и гостей.

Сценарий выпускного утренника в детском саду 2017 Звучат фанфары. Входит ведущий Ведущий: Мы открываем бал выпускников С него начнется взрослая дорога И вырастут деревья с маленьких.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Куда уходит детство?» Фанфары. В зал входят ведущие и дети. Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли.

Сценарий выпускного утренника в детском саду (подготовительная группа)Сценарий выпускного утренника в детском саду (подготовительная группа) «Мы хотим быть счастливыми!»(Сценарий выпускного праздника в детском саду, подготовительная группа) Вход под песню «Мы хотим, чтоб птицы.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Самый лучший фильм» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Самый лучший фильм» 2017 г Под музыку входят ведущие Ведущая 1: - День безоблачный, ясный.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Ветер перемен» Сценарий выпускного утренника «Ветер перемен» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение воспитанников к предстоящему поступлению.

Сценарий выпускного утренника в детском садуСценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий выпускного утренника. Воспитатели Дураева З. К., Лепшокова Р. А. Короткий ролик как дети собирались на утренник Вход под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!»
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД