Ольга Зеленко
Сценарий осеннего логопедического праздника «В гостях у Сеньора Помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Под звуки фанфар в зале появляется Сеньор Помидор!
С. Помидор : Здравствуйте, мои друзья!
Скажите, пожалуйста, а туда ли я пришел на праздник? Это Детское Королевство № 23 «Золотой Ключик»?
Дети отвечают хором «Да».
С. Помидор : Значит, все верно!
Как рад вас видеть я!
Я пришел к вам в гости потому, что здесь сегодня открывается праздник, посвященный чистой, красивой, грамотной русской речи. Неделя логопедии!
А я очень люблю говорить правильно и красиво. Я и вас научу! Хотите?
Дети хором: Да!
Публикация «Сценарий осеннего логопедического праздника „В гостях у Сеньора Помидора“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Помидор, помидоры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С. Помидор : Я приготовил для вас интересные игры, конкурсы и еще много всего интересного. Итак, (звуки фанфар) я торжественно объявляю об открытии недели логопедии! Ура!
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А чем оно отличается от других?
(Ответы детей).
С. Помидор : Эх! Хорошо-то как осенью! Красиво. Все говорят: осень – это слякоть, дожди, тучи….Нет! Для меня осень – это золотистый листопад, нарядные деревья, спелые овощи и фрукты. А сколько прекрасных стихов об этой поре написано!
Побалуйте меня, ребятишки, почитайте стихи об осени, о ее красоте. Я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи об осени. Прошу вас, выходите!
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
2 ребенок:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый - кленовый.
3 ребенок:
Кричит ворона в небе:
- Кар-ррррррррр!
В лесу пожар-рррррр!
В лесу пожар-рррррррр!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
4 ребенок:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
5 ребенок:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой.
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
6 ребенок:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Заглянула осень в сад – Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется
7 ребенок:
Что-то мама загрустила….
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать.
С. Помидор : Какие замечательные стихи! Спасибо вам большое!
Я к вам не с пустыми руками пришел. Посмотрим, что тут у меня в корзинке лежит.
Припас я для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый,
Посмотрите-ка, ребята! (показывает овощи из корзинки, дети называют их).
А знаете ли вы, как назвать овощи, когда они выросли маленькие-премаленькие? Давайте назовем их ласково. Я буду называть овощ, а вы его маленький вариант:
Морковь - ….(морковочка)
Огурец - (огурчик)
Помидор-(помидорчик)
Свёкла - ….(свеколка)
Чеснок -…. (чесночок)
Яблоко - …. (яблочко)
Капуста -…. (капустка)
А теперь назовем так, как буд-то выросли они выросли огромными – преогромными:
Помидор -(помидорище)
Баклажан -….(баклажанище)
Чеснок -…. (чесночище)
Морковь -…. (морковище)
Капуста -….(капустище)
Очень интересные прозвища-названия получаются.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
С. Помидор :
А сейчас несколько ребят расскажут нам стихи про овощи.
Дети (выходят в шапочках овощей)
(хором) :
Мы попали к вам, ребятки,
Прямо с огородной грядки.
1 ребенок:
Спелый красный помидор –
Уважаемый сеньор.
Чтоб таким румяным быть
Надо сок томатный пить.
2 ребенок:
Я –зеленый огурец
Ох, какой я молодец!
Много нас таких на грядке,
Поиграйте с нами в прятки!
3 ребенок:
Белощекая капуста
Так и дразнит аппетит.
Если щи сварились густо,
Будешь ты здоров и сыт!
4 ребенок:
Всем, друзья, спешу сказать:
Надо грызть морковку!
Будут зоркими глаза,
Тело будет ловким!
С. Помидор : Витамины вы живые –
Нам как раз нужны такие!
Спасибо вам, ребята. Давайте похлопаем им.
Приготовьте ваши ушки –
Пропоют дети вам сейчас частушки!
(Выходят 4 ребенка и исполняют частушки на мотив «Ах, вы сени, мои сени….»
1 ребенок:
Во саду-ли, в огороде
Пугало стояло.
От назойливых ворон
Сад оберегало.
2 ребенок:
Мы на яблоньке висим,
Во все стороны глядим.
Очень любят нас ребята –
Красных, желтых, полосатых!
3 ребенок:
Соком налились на ветках
И вот-вот сорвемся.
Темно-синего мы цвета –
Сливами зовемся.
4 ребенок:
Две вишенки-красавицы –
Две вкусные подружки –
Поют для всех под солнышком
Веселые частушки.
Дети хором:
Мы частушки вам пропели
Хорошо-ли, плохо-ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
С. Помидор : Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот так порадовали меня!
Давайте похлопаем им.
Я вижу, что вы немного засиделись на месте. Предлагаю вместе поиграть!
Скажите мне, пожалуйста, здесь есть ребята, которые любят и умеют работать? А из средних групп есть такие? Мне нужна ваша помощь.
Прошу выйти 20 детей из средних групп и построиться в 2 колонны.
Я собрал урожай и бросил его в корзину. Ребята из первой колонны должны собрать все овощи, а из 2 колонны все фрукты. По моей команде, по одному ребенку из каждой колонны, бегите к большой корзине, берете по одному предмету и возвращаетесь как можно быстрее к своей команде, бросая нужный предмет в корзинку перед своей колонной. Все поняли? Вот мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете фрукты и овощи.
Тогда :Раз,два, три!
Урожай скорее собери! Начали!
(проводится эстафета для средних групп. В конце проверяем корзинки, все ли там лежит верно).
Теперь мне нужны ребята, которые любят и умеют работать из старших групп. Прошу построиться в 2 колонны по 10 человек. Перед каждой колонной в корзиночке лежат: для 1 колонны грибочки, для второй листики.
Попрошу 2 воспитателей выйти и растянуть вот эту длинную ленту. Под ней в центре в корзиночке лежат прищепки. По моей команде, по-одному из каждой колонны, берут свой предмет и бегут к ленточке. Берут прищепку и вешают ее на свою часть ленточки. Затем возвращаются в конец своей колонны. Итак! Всем задание понятно? Тогда начинаем!
(проводится эстафета для старших групп).
А теперь мне нужны самые-самые трудолюбивые и быстрые из подготовительных групп. Воспитатели, помогайте вызывать детей, которые построятся в 2 колонны по 10 человек.
В моей корзине перемешались горох и фасоль. Ваша задача помочь перебрать их. 1 колонна будет собирать горох (шарики зеленого цвета, а 2 колонна фасоль (шарики красного цвета).
Чтобы собраться с силами, 1 колонна повторяйте за мной:
Ох! Ох! Ох!
Нужен нам один горох!
2 колонна повторяет за мной:
До, ре, ми, фа, соль!
Нам нужна одна фасоль!
Теперь побежали!
(проводится эстафета для подготовительных групп).
С. Помидор! Вот как здорово! Молодцы, ребята! Я вижу, что вы ловкие, быстрые и трудолюбивые!
А теперь, на празднике на нашем
Весело мы с вами спляшем!
Попрошу вас встать со своих мест и повторять за мной движения под музыку. Я научу вас танцу «Антошка, попрыгаем немножко!»
(исполняется танец под музыку).
С. Помидор : Ну, вот, ребята и заканчивается наше осеннее логопедическое развлечение (приключение!
Спасибо вам за стихи, загадки, конкурсы, за веселый задорный танец! Мне было с вами здорово! Помните, что нужно говорить красиво и правильно! А у кого пока не получается говорить красиво, то нужно не лениться, а продолжать учиться с логопедом вместе!
А неделя логопедии продолжается!
Хочу подарить воспитателям папки, в которых вы найдете советы от меня для вас, ребятишки.
(отдает папки с рекомендациями для каждой из своих групп).
И для ребят у меня есть подарок!
Чтобы помнили меня,
Угощу я вас, друзья!
(достает из большого гриба набор шоколадных грибочков).
Я приготовил вам угощение и отдал их воспитателям. Они вас уже ждут в своих группах!
Ну, а мне пора прощаться
В свою сказку возвращаться!
До новых встреч! До свидания, друзья!