Папки-передвижки

Логопедический проект «Осень» для детей 6–7 лет

Ольга Хадарцева
Логопедический проект «Осень» для детей 6–7 лет

Логопедический проект "Осень».

Вид проекта : познавательно – творческий.

Длительность проекта : среднесрочный (с 20октября по 30 ноября).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Руководитель проекта : учитель - логопед Хадарцева Ольга Александровна.

Образовательные области:

Публикация «Логопедический проект „Осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Проблема:

Дети в детском саду получают поверхностные знания об осенних изменениях в природе. Поэтому не могут иногда объяснить ту или иную закономерность в природе.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания детей об изменениях, которые происходят осенью.

Задачи проекта :

- закреплять и расширять знания детей по теме "Осень";

- развивать у детей познавательных способностей к осенним изменениям в природе;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать номинативный словарь и словарь прилагательных по теме; умение образовывать новые формы слов (существительные мн. числа, прилагательные от существительных, падежные формы существительных ед. и мн. числа);умение согласовывать слова различных частей речи по числу и падежу;

- формировать и закреплять навыки связной речи;

- формировать элементарные представления о изменениях, происходящих в природе и в деятельности людей осенью;

- отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах конструктивной деятельности (рисование, вырезание, раскрашивание, лепка);

- воспитывать умения любоваться красотой осенней природы;

- воспитывать желание проявлять заботу.

Актуальность проекта :

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. И поэтому знания детей остаются на первичном этапе самостоятельного познания.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются более расширенные знания об сезонных изменениях в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

- сбор иллюстраций и фотографий для изготовления лэпбука «Осень».

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация"

В логопедическом кабинете размещается картина "Осень в гости к нам пришла". всем детям, приходящим на логопедическое занятие задаётся вопрос "Как вы думаете, почему я повесила эту картину? " (далее спрашивается какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, как называются осенние месяцы).

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием

«Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Осенью меняют цвет листьев деревья и с них опадают листья.

Осенью птицы улетают в тёплые края.

Осенью животные начинают готовиться к зиме.

Осенью старшие дети идут в школу. Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?

Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?

Почему некоторые птицы улетают, а некоторые нет?

Какие природные явления бывают осенью? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание главы в "Большой лексической книге" на тему "Осень"; знакомство с лэпбуком "Осень").

Примечание: при создании лэпбука использованы авторские разработки дизайнера Елены Рыбицкой.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: интегрированные занятия «Осенние изменения в природе»; "Труд людей осенью"; "Птицы осенью"; "Животные осенью".

Экскурсия по территории детского сада для наблюдения за разными деревьями, сбор листьев для гербария.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «От какого дерева листок»; "Мемори"; "Осенние пазлы"; "Осенние заплатки"

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».

Составление рассказов по памяти о деревьях, овощах, фруктах.

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Рисование «Ветки рябины в вазе».

Лепка «Тополиный листочек» - пластилинография.

Чтение стихотворений: альбом "Стихи про осень".

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

Чтение рассказов: «Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень»

Г. Скребицкий.

Прослушивание аудиозаписи: альбом «Времена года» Чайковского («Сентябрь») (музыкальный руководитель).

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: "Листопад», «К дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди пару» (воспитатели проводят на прогулке).

Физкультурные минутки: «Дождик», «Рябиновые бусы», "В лес по ягоды".

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о осенних деревьях;

- помощь в сборе картинок для составления Большой лексической книги «Красота осени».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация главы Большой лексической книги «Осень».

Открытое занятие по теме "Осень".

Используемая литература:

1. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

2.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981.

3."Логопедические домашние задания" серия альбомов. Н. Э. Теремкова; Гном, 2017 г.

4. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН Развитие графомоторных функций Л. В. Лазаренко Коррекционная педагогика (Владос)

5. Материалы из Интернета.

Прикреплённые файлы:

osen-prezentacija_5ic38.pptx | 10374,62 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Осень» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 мая 2021 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД