Получи документы

Логопедический проект «Умные ладошки»

Роденбергер Елена Михайловна
Логопедический проект «Умные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект

Учеными давно доказана связь речи и мелкой моторики. Чем лучше говорит ребенок, тем лучше у него развита пальцевая моторика, и наоборот, чем лучше развиты пальчики у ребенка, тем он лучше говорит. Объясняется это тем, что проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Влияние моторной и речевой зоны друг на друга проявляется даже у взрослых. Часто можно заметить, как человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий непроизвольно может высовывать или прикусывать кончик языка. При наличии такой тесной взаимосвязи и взаимозависимости речевой и моторной деятельности у детей с речевыми дефектами особое внимание необходимо уделить развитию тонких движений пальцев рук, что положительно скажется на функционировании речевых зон коры головного мозга.

Публикация «Логопедический проект „Умные ладошки“» размещена в разделах

Проблема.

При обследовании детей на момент поступления в среднюю логопедическую группу было отмечено нарушение пальцевой моторики у всех малышей. Некоторые дети не могли не только выполнить пальчиковые упражнения, но даже провести карандашом линию или самостоятельно завязать шнурки. В индивидуальных беседах с родителями выяснилось: дети дома не любят рисовать, лепить, не играют в игры – конструкторы и игры – мозаики. К сожалению, о проблеме развития мелкой моторики и координации движений большинство родителей начинает задумываться перед поступлением ребенка в школу. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще прилагать усилия для удержания в непослушных пальчиках карандаша или ручки.

Актуальность.

Актуальность развития мелкой моторики бесспорна. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 4 – 5 годам станут пальчики ребенка, зависят его успехи в обучении. Правильно поступают те родители, которые уделяют внимание процессу совершенствования мелкой моторики с первых дней жизни малыша. Но нередко родители самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.

Н. Ф. Виноградова, Н. Г. Година, Л. В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда.

Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в коррекционно – педагогической процесс, их заинтересованное участие важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Цель проекта : Развитие речи детей с помощью развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Изучить уровень сформированности пальцевой моторики у детей.

2. Познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры.

3. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие пальцевой моторики детей.

4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей.

Продолжительность проекта.

Детско – родительский логопедический проект «Умные ладошки» долгосрочный, рассчитан на 4 месяца.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Адресат: учитель – логопед, дети средней логопедической группы и их и родители.

Предполагаемый результат.

При реализации проекта «Умные ладошки» мы рассчитываем получить следующие результаты:

- У детей появится интерес к играм с пальчиками. Сформированные навыки позволят успешно овладевать приемами рисования, лепки, конструирования. Работа по устранению дефектов речи будет проходить более успешно.

- Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта будет проходить в четыре этапа. По завершении проекта работа по развитию мелкой моторики у детей – логопатов, конечно, не будет прекращена. Во втором полугодии мы с детьми перейдем на другой, более сложный этап развития пальцевой моторики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Умные ладошки»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Умные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Роденбергер Елена Михайловна (УИ 2163080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД