Получи документы

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп (1 фото)

Екатерина Рузавина
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ…» для подготовительных групп

Цель: Учить детей работать в команде, применять полученные знания и навыки на практике.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Космос», «Профессии»;

• Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, связную речь.

Публикация «Логопедический этап квеста „В поисках сокровищ“ для подготовительных групп» размещена в разделах

• Закреплять навыки словообразования, произнесение многосложных слов.

• Учить работать с мнемотаблицами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, их речь, внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику;

• Развивать творческие способности и воображение детей.

• Проводить профилактику нарушений зрения с помощью зрительной гимнастики.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослым.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к нашей планете.

Предварительная работа воспитателей:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение детской литературы по данным темам.

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись космической, танцевальной, спортивной мелодий, фонарик с несколькими режимами работы, желтый картонный круг, разноцветные прищепки, карточка с картинками, мнемотаблица «Космонавт» формата А3, плакат формата А3 с изображением планет Солнечной системы, «осколки метеоритов» из блестящей бумаги с написанными слогами, волшебный сундук, мячи, костюмы, наклейки-звёздочки.

[Ход]

Организационный момент. Логопед (в костюме пирата) приветствует детей: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали? Дети: Мы ищем сокровища, солнечных зайчиков. Помогите нам! Логопед : Хорошо, попробую, но вам нужно будет справиться с заданиями. Готовы? Раз вы ищете солнечных зайчиков, давайте включим волшебный фонарик, он нам поможет в пути! Нужно проговорить: «Раз, два, три, фонарик, нам путь освети!». Дети повторяют. Фонарик зажигается и указывает на желтый круг и волшебный мешочек.

1. «Подбери признак» Логопед : Смотрите, это первое задание! Вспомните, какое сейчас время года. ( Дети: Весна). Правильно, ребята, на что похож этот круг? ( Дети: На солнце). Да, солнце светит ярко и наступает весна. Вам нужно будет своими руками сделать солнышко. Каждый будет прикреплять прищепку, как лучик, и называть признак к слову «солнце» (солнце какое). Дети подбирают признаки к слову «солнце» (яркое, теплое, желтое, золотое, весеннее, круглое и т. д.)

2. «Составь слово по первым звукам» Логопед : Вот и готово наше солнышко! Оно наверняка знает, где спрятаны солнечные зайчики! А вот и подсказка (под лучиками лежат картинки). Логопед : Смотрите, дети, из первых звуков этих слов нужно сложить новое слово – оно и будет подсказкой!

Дети складывают слова по первым звукам картинок – весна (Волк, Ель, Солнце, Носки, Арбуз, школа (Шапка, Клубок, Ослик, Лук, Арбуз, ракета (Рука, Арбуз, кукла, Енот, Туфли, Арбуз). Логопед : Как вы думаете, ребята, какое слово поможет отыскать солнечных зайчиков? Дети: Ракета! Логопед : Да, и фонарик освещает эту картинку! Летим!

3. «Ракета» - речь с движением. (Дети встают в круг) :

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись (имитация подъёма в ракету по ступенькам).

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (стоят, покачиваясь, руками изображают ракету) (О. Ахметова)

Логопед : Ребята, а вы знаете, какой день сегодня? Дети: 12 апреля -День Космонавтики. Логопед : Верно, а что произошло в этот день? Дети: Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. Логопед : Молодцы! Так как называют тех, кто управляет ракетой и работает в космосе? Дети: Космонавтами. Логопед : Молодцы, дети! Каким должен быть космонавт? (выносливым, бесстрашным, смелым, умелым, умным и др.)

4. Логопед : А теперь немного поиграем! Лексико-грамматические игры с мячом:

Игра «Сосчитай-ка 1-2-5» Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов (и т. д. со словами яркая звезда, быстрая ракета, опытный космонавт).

Игра «Скажи наоборот» далекий-близкий, тесный -, яркий -, приземляться -, известный -, высокий -, включать -…;

5. Логопед : Смотрите, наш фонарик нам указывает на какую-то картинку. Я поняла – он хочет проверить, хорошая ли у вас память, сможете ли вы стать настоящими космонавтами! Проверим!

Заучивание стихотворения В. Степанова с опорой на мнемотаблицу «Космонавт». Сначала логопед читает стихотворение и показывает на картинки, затем дети без логопеда самостоятельно повторяет это стихотворение с опорой на картинки:

Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп

В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит. И на Землю вниз

глядит. Видит сверху он поля,

горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной - наш дом родной.

Логопед : А мы тем временем долетели до цели и сейчас будем выходить в открытый космос! А в открытом космосе – человек не чувствует свой вес, как называют это состояние? Дети: Состояние невесомости. Логопед : Вам необходимо держаться за руки и не отпускаться, чтобы не случилось! Тот, кто оторвется рискует улететь в открытый космос! Вы ведь команда! Вы сможете! Полетели! (Звучит космическая мелодия, дети змейкой за руки идут к следующему этапу, затем мелодия меняется на танцевальную, дети прыгают, не отпуская рук, затем опять звучит спокойная мелодия).

6. Логопед : Молодцы! Долетели! Никого не потеряли? А теперь отгадайте Космические загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

(Земля)

***

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

***

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос)

***

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….

(Гагарин)

***

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …

(Метеорит)

Автор: Надежда Шемякина

Логопед : Отлично! (За правильные ответы дети получают наклейки-звёздочки). Смотрите, фонарик освещает какие-то таинственные предметы!

7. Зрительная гимнастика: Последим глазами за светом фонарика, не двигая головой. Дети следят глазами за световым пятном от фонарика, рисуют геометрические фигуры глазами, смотрят влево-вправо.

Логопед : Ребята, я поняла, это осколки метеоритов (достает слоги) – из них нужно сложить названия планет нашей солнечной системы. А вы знаете эти названия? Смотрите, фонарик освещает нам еще одну подсказку. (На большом плакате – изображение солнечной системы с планетами).

8. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система» По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун.

Ну, а девять – это Солнце, не планета, а звезда!

Ярко светит нам она! (А. Хайт)

9. «Собери названия планет» Логопед : Молодцы! Повторили, а теперь нужно собрать названия планет. Помните, что нужно работать сообща, не толкаться, а помогать друг другу, только тогда у вас все получится! Фонарик будет помогать вам! Начали!

(Дети переворачивают «осколки», находят части слов, соединяют их, читают получившиеся слова)

Итог. Логопед : Ну, ребята, вы такие молодцы! По-моему, мы уже совсем близко к сокровищам! Смотрите, мой фонарик светит прямо на какой-то сундучок! Здесь, наверное, и лежат ваши призы! Посмотрим! Логопед открывает крышку, но … в сундучке мячи! Ребята! Не расстраивайтесь! Это значит, что ваше приключение продолжается! Это подсказка – куда вам нужно бежать? Где у нас в детском саду много мячей? Дети: В физкультурном зале! Логопед : Верно! Отправляйтесь туда! Удачи вам! (Прощаются. Дети уходят под бодрую спортивную музыку на следующий этап квеста).

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический этап квеста «В поисках сокровищ» для подготовительных групп
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:51
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД