МААМ-картинки

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»

Надежда Лиходед
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели.

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.

- Совершенствование умения решать кроссворды и отгадывать слово.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; тонкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Материал:

- Предметы: кисти и краски, поварешка, руль, гитара, ножницы, жезл

- мольберт, магнитное поле, картинки, буквы

- Табличка «Мастерская»

- 4 пары инструментов заготовки для работы по дереву

- Чемодан с инструментами

- Картинки на каждого ребенка «Чего не хватает?»

- Медали на ленточках

ТСО: мультимедийное оборудование, ноутбук.

Ход занятия

Ребята! Ждет нас сегодня много интересных встреч и увлекательных заданий. Первая встреча пройдет в нашем зале с помощью игры «Здравствуй, друг!» Для 7 ребят мы попросим выйти 7 взрослых. Пригласите, дети, гостей в круг. Гостей мы посадим на стульчики, а ребята выберут себе любого из них. Итак, игра начинается. Дети знают правила игры, а взрослых мы попросим слушать внимательно, запоминать и повторять вместе с нами слова и движения.

- Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

- Как ты тут? Пожимают левую руку.

- Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

- Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

- Ты пришел? Постукивают по плечу.

- Как я рад! Обнимают друг друга.

Спасибо, за знакомство, можно двигаться дальше – нас ожидают увлекательные задания.

Перед вами выгородка из различных предметов. Посмотрите, внимательно, подумайте и скажите. Кому принадлежат эти предметы? Как еще можно назвать дело, которым занимается человек (работа, профессия). (Слайд№1).

Новая встреча нас ожидает. Внимание на экран. Это Мышонок Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (Слайд №2).

Профи приготовил для нас новую задачу. Посмотрите на экран. Перед вами по кругу расположены картинки. Они связаны между собой одной профессией. Назовите картинки и определите, что изображено на последней? (Слайд №3,4,5,6,7)

Ребята, Профи приготовил для нас следующее задание. Посмотрите на экран. Людям разных профессий, необходимы разные инструменты, но инструменты перепутались необходимо вернуть их мастеру. (Слайд №8).

Молодцы ребята!

Ребята, мастерам в работе помогают инструменты, но в чем хранят инструменты, вы сможете узнать, если отгадаете слово?

На мольберте расположено магнитное поле с окошками и картинками. На каждой картинке есть цифра. И в окошках на магнитном поле тоже есть цифры. Возьмите по одной картинке. Ариша, что нарисовано на твоей картинке? Какой первый звук в этом слове?

Найдите в магнитной азбуке букву и поместите ее в свой домик.

В результате у нас получится слово.

(Дети выкладывают слово, произносят, название предмета и первую букву в его названии)

Ребята, двигаемся дальше перед вами на столе табличка. (Дети все вместе читают, мастерская).

На столе с табличкой «Мастерская» находятся следующие предметы:

- ножницы для бумаги и секатор

- отвертки: крестовая и плоская

- молотки: по дереву и музыкальный

- кусачки и плоскогубцы

Вам предстоит в мастерской выполнить сложное задание. Выполнять его только с другом. Найдите себе друга. Перед вами чемоданчик и инструменты необходимо сложить в чемоданчик те инструменты, которые понадобятся мастеру, но прежде чем кладете инструмент в чемоданчик, подумайте, расскажите и покажите для чего нужен каждый из них.

- Пожалуйста, первая пара….

Дети в парах выполняют действия с выбранными инструментами:

- режут бумагу ножницами, отрезают прутик секатором;

- откручивают разные шурупы;

- забивают молотком гвоздик;

- вытаскивают гвоздь и «откусывают» проволоку

Молодцы. Ребята! Каждый из вас положил по одному инструменту, а вместе получился набор самого необходимого.

Ребята, внимание на экран. Никогда мы не забудем, что умеют делать люди ответьте Профи кто что делает? (Слайд №9).

Ребята, для выполнения следующего задания я не сомневаюсь, что вы справитесь и с ним. Посмотрите на экран. Назовите инструмент, прохлопайте в ладоши и ответьте, сколько слогов в слове? (Слайд №10).

(Логопед обращается к каждому ребенку).

Физкультминутка

А теперь давайте отдохнем. Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют, Далее по ходу стихотворения

Рвут на грядке сорняки дети выполняют

И друг дружку моют. соответствующие движения.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Ребята, встречайте Профи - ученый приготовил для нас сложное задание. Внимание на экран. Разгадай кроссворд. (Слайд №11). В кроссворде одно слово отгадана (ребенок читает слово). В кроссворде спрятались названия профессий, каждое слово пронумеровано, а картинки для вас подсказка. (Логопед обращается к каждому ребенку).

Ребята, Профи художник для нас подготовил сюрприз, внимание на экран. Посмотрите внимательно на изображение картинки, найдите ошибку и назовите, что Профи художник перепутал. (Слайд №12).

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Назовите картинку и скажите чего не хватает у предмета? (Слайд №13).

Ребята, дорисуйте не достающую часть у предмета.

Спасибо ребята! я нисколько не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями! Все умеете! Очень жаль расставаться с вами! На память о нашей встрече Мышонок Профи приготовил вам медали.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД