Получи документы

Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов

лена бердюгина
Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования : оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь своё специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

Публикация «Логопедическое обследование дошкольников, Речевая карта для начинающих логопедов» размещена в разделах

Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем, что исследуются все стороны речи и все её компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого, с учётом данных его развития – как общего, так и речевого - начиная с раннего возраста.

Логопедическое обследование включает следующие пункты:

1. Имя, фамилия, возраст, национальность.

2. Жалобы родителей, воспитателей, учителей.

3. Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно, по периодам).

4. Краткая характеристика ребёнка в настоящее время.

5. Слух.

6. Зрение.

7. Реакция ребёнка на свои речевые затруднения.

8. Интеллект.

9. Строение органов артикуляции, подвижность их.

10. Речь: а) импрессивная; б) экспрессивная – с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; владеет ли развёрнутой речью; в) письменная речь – чтение и письмо.

11. Заключение.

Каждый логопед начинает свою работу с диагностики. Она раскрывает речевые проблемы у данного ребёнка. Логопед может, опираясь на диагностические данные составить заключение и сформировать индивидуальный маршрут на данного ребёнка.

Авторских диагностик большое количество. Возьмём диагностику Н. В. Нищевой. Она идёт с подробным описанием всех приёмов и методов, с указанием симптоматики речевых нарушений. Есть замечательное пособие по диагностики под редакцией профессора Г. В. Чиркиной. В нём диагностика показана с раннего возраста и по каждому речевому нарушению в отдельности. Можно рассмотреть ещё одну работу Г. В. Чиркиной Методы обследования речи детей», но она более подходит к детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Но, как с ходу определить речевое нарушение? Для этого необходима усреднённого типа диагностика. У каждого логопеда своя диагностическая карта, которой он пользуется в практической работе, которую разрабатывает сам.

Речевая карта

1. Ф. И. ребёнка___ 2. Дата рождения___ + 3. Домашний адрес ___ 4. Дата обследования___

Заключение специалистов

Отоларинголог___ Окулист___ невропатолог___

Первичный речевой анамнез

___

Решение медико-педагогической комиссии

___

Логопедическое обследование

Анотомическое строение артикуляционного аппарата: 1. Язык___2. Губы___3. Зубы___ 4. Челюсти___ 5. Мягкое нёбо___ 6. Мимическая мускулатура___ 7. Динамическая организация движений арт. аппарата___ 8. Общая моторика___ 9. Мелкая моторика___ 10. Общее звучание речи___

Фонетический слух

Крыса-крыша уточка-удочка мышка-миска трава-дрова майка-зайка тачка-дачка рак-лак лук-люк

Фонематическое восприятие

1 .Та-да та-да-та па-ба па-ба-па

2. Различение гласного среди других гласных: «Подними руку, когда услышишь звук «У» А-ы-у-о-ы-а-о-у…

3. Различение согласного среди других согласных: «Подними руку, когда услышишь звук «Т». 4. Выделение и различение звука среди слогов___ _ 5. Выделение и различение звука среди слогов___

6. Выделить первый ударный гласный звук: Алик, Юра, Оля, Яша, Обруч, Осы, Алла… 7. Выделить последний согласный звук: Мак, пар, ком, кот, ус, жук, сыр. Нос…

Структура слова и предложения

Лекарство телевизор сковорода электричество Дети слепили снеговика. Птичка свила гнёздышко в кустах.

Словарь

Брови переносица локоть ноздри веки лейка корзина паук

Обобщение

Лук, репка, морковь___ Шкаф, стул. Стол, диван___ Посуда___ Одежда___ Транспорт___

Узнай по описанию

Железная, с двумя ручками и крышкой___ Рыжая, хитрая, в лесу живёт, кур крадёт___

Понимание глаголов (м. и ж. рода)

Женя упала Женя упал Валя заплакала Валя заплакал

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Миша делает тачку. Миша сделал тачку. Катя рисует бабочку. Катя нарисовала бабочку.

Слова-антонимы

Широкий- Высокий- Белый- Старый- Весёлый- Горячий- Тонкий-

Слова-синонимы

Весёлый- Большой- Красивый-

Грамматический строй

Кого ловит кошка?___

Чем рубят дрова?___

Названия действий людей и животных

Художник___ Почтальон___ Скрипач___ Строитель___ Собака___ Кошка___

Преобразование единственное во множественное число

Замок книга кот жук письмо муха вагон коса кепка ремень

Образование сущ. род. пад. ед. и мн. числа

Н-Р: у меня есть карандаш, а у тебя? (линейка, ручка,книга, скрипка, конфеты.) Р-к: А у меня?___ Образование сложных слов

Листьяпадают___Самкатит___Снегпадает___Самварит___Самходит___Самлетает___

Пересказ

___

Употребление предлогов

___

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Кукла заяц мяч дом окно кольцо

Согласование существительных с числительными

___

Образование прилагательных от существительных

Стол из дерева шуба из меха стакан из стекла баба из снега

Составление простого предложения по картинке

___

Составление рассказа по серии картинок

___

Особенности мышления

1. Составить целое изчастей___

2. Исключение___

3. Пространственно-временные понятия:

Верх-низ далеко-близко высоко-низко середина часть суток дни недели времена года

4. Цвет:

5. Форма:

6. Счё тные операции: Сколько глаз у собаки? Сколько колёс у машины?

Уточнение речевого диагноза

___

Октябрь

Февраль

Май

Май

Май

В течение учебного года

Учитель-логопед ___

Публикации по теме:

«Волшебный чай». Речевая игра для старших дошкольников «Волшебный чай» речевая игра для старших дошкольников Цель: учить использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса,.

Концепция Д. Б. Эльконина для начинающих педагогов Слайд1 Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить.

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Методическое объединение. Деловая игра для логопедов «Логопедический ринг»Методическое объединение. Деловая игра для логопедов «Логопедический ринг» Логопедический ринг Цели и задачи. - Закрепление методов, приемов, игры, используемых при постановке звуков. - Закрепление элементов логопедического.

Речевая карта .

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов» (включая файлы) размещена пользователем лена бердюгина (УИ 356518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД