Светлана Прохорова
Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик ловкого язычка
Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Важную роль в развитии основных движений органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) играет артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата и подготовка их к формированию правильного произношения фонем.
Публикация «Логопедическое пособие „Домик ловкого язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
В работе по формированию правильного звукопроизношения важно вызвать интерес у детей. А для этого необходимо использовать разнообразные игры, наглядные пособия и художественное слово, побуждающие познавательную активность ребёнка и позволяющие ему избежать быстрого утомления.
Желание проводить артикуляционную гимнастику необычно, более интересно, привлечь внимание детей и сохранить у них интерес к однообразной, а зачастую и монотонной работе, побудило меня создать такое наглядное пособие как «Домик ловкого язычка».
Данное пособие помогает быстрее освоить артикуляционные упражнения, поскольку ребёнок может рассмотреть, коснуться и почувствовать зубы, альвеолы, нёбо, язык, совершать различные движения языком, «выполнять» правильную артикуляцию звуков. Это способствует формированию более точных кинестетических ощущений, так необходимых для выработки артикуляционного уклада звуков. Ведь, играя с пособием, ребенок соотносит движения Весёлого язычка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому.
«Домик ловкого язычка» был задуман мною, как домик-трансформер. Домик состоит из картонной коробки – каркаса, «челюсти», язычка-рукавички, губ, стен с окошками и крыши, тоже с кармашками-окошками.
На стенах окошки пришиты в два ряда, имитируя два этажа.
Опираясь на «Мой логопедический альбом» М. Мальцевой, В. Костыгиной, дети определяли, на каком этаже в домике-ротике живет тот или иной звук, повторяли артикуляцию звука,
более наглядно определяли положение языка.
«Язычок» может быть грустным, удивленным или веселым.
На окна можно повесить занавески. Чтобы узнать, кто сегодня пришел в гости, надо подуть на занавески.
Домик получился небольшим, очень удобным в работе. Уже много лет я с успехом использую на логопедических занятиях своё изобретение. Оно вызывает интерес не только у детей, но и у коллег, родителей.