Папки-передвижки

Логопедическое развлечение «Логопедический КВН»

Людмила Ознобкина
Логопедическое развлечение «Логопедический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический КВН

(итоговое занятие для детей подготовительной группы)

Цели:

Коррекционно- образовательные:

• Закреплять материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

• Закреплять знания о звуках (гласный – согласный).

• Закреплять понятие «звук», «буква», «слово», «предложение.

• Закреплять представления звукового анализа и синтеза

• Совершенствовать навыки чтения и печатания

• Совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис.

Коррекционно- развивающие :

Публикация «Логопедическое развлечение „Логопедический КВН“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Развивать произвольное внимание и память, снижать психоэмоциональное напряжение.

• Активизировать воображение и фантазию детей.

Коррекционно- воспитательные:

• Закреплять навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

• Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

• Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

ЛОГОПЕД. «Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба Весёлых и Находчивых. Надеюсь, что сегодня вам скучать не придётся, ведь у нас сегодня соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их». (выходят команды.)

ЛОГОПЕД : Оценивать ответы команд будет жюри. (Представляет членов жюри.)

Первый конкурс - «Приветствие».

Девиз команды «Знаек» : «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеев» : «Красиво говорить – приятно слушать».

Команды обмениваются эмблемами, на которых написаны имена членов команд.

Слово жюри.

Второй конкурс - «Разминка»

(состоит из нескольких частей).

1задание: Вопросы командам:

1. Какие сказочные существа есть в сказках? (змей Горыныч, баба Яга, леший, Кощей Бессмертный)

2. Чья эта песенка?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да.

3. Кто был другом крокодила Гены? – (Чебурашка).

4. Как зовут трёх поросят? (Наф-Наф, Нуф-нуф, Ниф-Ниф).

5. В кого превращался царь Гвидон? – (комар, муха,шмель).

6. Любимое блюдо Карлсона.

7. В кого превратился гадкий утёнок? – (в лебедя)

8. Какое было первое желание старухи из сказки о рыбаке и рыбке (новое корыто)

9. Как звали хозяина кота в сапогах? – маркиз-Карабас-

10. В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? – во льва и мышь –

11. Кто жил в стране, где правил принц Лимон? – Чипполино-

12. Как звали царевну- лягушку? (Василиса Премудрая)

17. Орган без которого невозможно говорить.

18. Какие бывают звуки?

19. Без чего не напишешь в тетради?

20. Что нужно знать, чтоб уметь читать?

23. Как называется суп из свежей рыбы? Какой первый звук в этом слове.

24. Как зовут внучку деда Мороза? Какой звук в этом слове.

25. Сколько слогов в слове ЧЕ-РЕ-ПА-ХА?

26. Сколько слогов в слове ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД?

2 задание: Словесная игра «Скажи наоборот».

«Грамотеи» «Знайки»

*Стул лёгкий, а диван-… *Мышка маленькая, а слон-…

*Дом высокий, а избушка -… *Река широкая, а ручеёк-…

*Черепаха медленная, а заяц-… *Бабушка старая, а внучка-…

*Нож острый, а карандаш-… *Колбаса толстая, а сосиска-…

*Конфета сладкая, а горчица -… *У жирафа шея длинная, а у бегемота-…

3 задание: Цепочка слов – игра.

Дети составляют «цепочку» слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова : том- машина- апельсин и т. д.

(называют слова по очереди, одна команда начинает, другая продолжает).

4 задание ЗАГАДКИ.

Команды загадывают друг другу по две загадки, одна словесно - отгадку нужно нарисовать – рисует кто-то из команды, другая – пантомима. (загадку показывают, а дети должны отгадать что это такое).

5 задание

Нужно определить с завязанными глазами по запаху, что находится в мешочке. (чеснок, лимон, лук, духи, масло пихтовое, варенье) – по 3 ребёнка от команды.

Слово жюри.

Появляется Карлсон: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте,умники и умницы! Я прилетел к вамв гости! А чем вы тут занимаетесь?»

Дети: «У нас проходит КВН»

Карлсон: «Так-так. А у вас капитаны есть?

Дети: «Есть».

Карлсон: «Ну, тогда я проведу у вас конкурс капитанов»

Третий конкурс - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

1 задание: «Я вам буду называть звук, а вы будете писать букву, которая его обозначает.»

(С, Ш, В, У, И)

«Молодцы! А сейчас я сейчас задание посложнее, я буду называть слово, а вы будете писать букву, обозначающую первый звук (Мама, Папа, Курица, Арбуз).

2 задание – загадки:

1. Назови «самолёт» Хоттабыча. (ковёр). 1. Назови «самолёт» бабы Яги. (ступа).

2. Что всё время теряет бабушка. (очки). 2. В какой сказке главный герой сделан

из муки (колобок)

3. На какой улице ты живёшь. 3. Как называется наш детский сад.

4. Назови детёныша овцы (ягнёнок) 4. Назови детёныша лошади.

5. Какое сейчас время года. 5. Как зовут твою маму.

6. Как зовут жену селезня. 6. Как зовут жену кота?

7. Какую преграду преодолевают 7. Где может стоять звук в слове?

согласные звуки? (губы, зубы)

3задание: Капитаны задают по одной скороговорке друг другу, по одной – командам.

4 задание: «Составь предложение с союзом А».

Например, ручка и молоток (молотком забивают гвозди, а ручкой пишут.)

1. Газета и кастрюля. 1. Лопата и ведро.

2. Расчёска и галстук. 2. Собака и кот.

3. Вилка и ложка. 3. Яблоко и чеснок.

5 задание: «Назови семью»- она, он, детёныш….

ЛОШАДЬ, КУРИЦА, ГУСЫНЯ ОВЦА, КОЗА, КОШКА

Карлсон вручает подарок – самое любимое малиновое варенье.

Музыкальная пауза.

Слово жюри.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

к ребятам приходит старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк – «Здравствуйте, ребята! Это подготовительная группа?

Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку, а со мной не хотят дружить, потому что я буквы не знаю, можете меня научить читать?»

Дети: «Сейчас мы познакомим тебя с буквами» (дети одевают шапочки с буквами).

1 ребё нок: «Всем известна буква А –

буква очень славная.

Да к тому же буква А

в алфавите главная»

2 ребё нок: «Добрый день, мои друзья

рад вас очень видеть.

На меня вы посмотрите

и тихонько улыбнитесь - иииии»

3 ребё нок: «Эта буква широка

и похожа на жука.

И при этом, точно жук

издаёт жужжащий звук жжжж»

4 ребё нок: «На расчёску не похожа –

три зубца всего и что же –

три зубца рядочком ставим

и внизу соединяем.

И она шипит, как гусь шшшшш».

5 ребёнок «Я на двух ногах стою

И как будто говорю.

Ножку левую отставлю

Танцевать я всех заставлю».

6 ребё нок :«Я похожа на ворота

Проходи, кому охота.

Не ворота это вовсе

Буква П зовёт вас в гости.»

7 ребё нок: «У меня прямая спинка,

Два луча из серединки.

Вправо – вверх, вправо – вниз,

Ну-ка, буква, появись».

ШАПОКЛЯК: «Молодцы, спасибо! А ещё я слышала, что есть какие-то гласные

звуки, почему их так назвали?» (ответы детей). А где они живут?

-«А какие согласны? Но у них какие-то домики разные, синие и зелёные? А почему?» (ответы детей)

-«Мне очень понравилось с вами заниматься, а сейчас помогите прочитать, что здесь написано».

1задание. Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать слово, которое получилось.

2 4 1 3 6 5 2 4 1 3 6 5

А И М Ш А Н А И М Л А Н

2 задание: Собери слово – игра.

Дети должны собрать слова, названные логопедом из букв, которые находятся у детей

СЫР, ЛУНА, ДОМ КИТ, НОС, МУХА

и составить с ними предложение

3 задание: Дети должны собрать по первым звукам названий предметов, нарисованных на картинках слова «Шапокляк», «Лариска».

4 задание: Музыкальная игра «Гласные – согласные» (дети и родители)

(красный, синий обручи, 24 чёрных букв).

Буквы разбросаны по полу. Дети бегают под музыку по залу. Музыка заканчивается, дети поднимают буквы и занимают место в обруче (гласные в красном, согласные в синем).

5 задание

Отгадать слово – вставить пропущенные буквы:

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

О У О А

Кто придумает больше слов

Шапокляк угощает детей конфетами и прощается.

Пока команды готовятся к домашнему заданию проводится

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1. На каких полях трава не растёт? (на полях шляпы или тетради)

2. Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)

3. На что похожа половинка яблока? - на другую половинку)

4. Сколько всего растёт на берёзе яблок, если на одной ветке два,

на другой - три? (на берёзе яблоки не растут)

5. Может ли курица назвать себя птицей? (нет, она не говорит)

6. Что станет с вороной, когда ей исполнится один год? (пойдёт второй)

7. Какую траву и слепой знает? (крапива)

8. Как называется главная площадь нашего города?

9. Как называется средство передвижения новорождённого?

10. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

11. Что не вернёшь ни за какие деньги? (молодость).

12. Какой космополитический лозунг выкрикивал доктор Айболит, когда летел на орле? (да здравствует Африка)

13. Назовите пословицы, в содержании которых есть числительное.

14. В каком возрасте был дед из сказки о Рыбаке и рыбке?

15. В каком возрасте был паук, когда поволок муху в уголок

Четвёртый конкурс

Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда инсценирует юмористические сценки.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Песня «Солнечные зайчики».

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Логопедический новогодний календарьЛогопедический новогодний календарь Логопедический адвент- календарь. Два месяца до самого волшебного и всеми так любимого праздника! Разрешите, дорогие друзья, познакомить.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Логопедический КВН»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение «Логопедический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина (УИ 2194990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД