Жанна Осипова
Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить правильное произношение звуков «р», «рь» в словах, предложениях, умение различать звуки на слух, определять место звука в слове, составлять звуковые схемы слов, слова из слогов, предложения из заданных слов, читать слова с буквой Р.
Оборудование: шапочки с изображением цветов: ромашки, георгина, нарцисса, розы, астры; маски рысёнка и тигрёнка, сороки, два банта синего и зелёного цвета, картинки с изображением животных, птиц, насекомых на звуки «р», «рь», «волшебная шкатулочка» для слов, карточки с цифрами 2, 3, цветные магниты, карточки с буквами, картинки, начинающиеся со звуков Р,А,И,М,Г,К, фонограмма песни, два зонтика, конфеты «Школьная тетрадь» для угощения.
Публикация «Логопедическое развлечение, „Звуки Р и Рь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход:
1. В зал под весёлую музыку вбегает Тигрёнок. За ним вбегает Рысёнок.
Рысенок. Ты кто?
Тигренок. Тигрёнок. A ты?
Рысенок.. ысенок.
Тигрёнок. Кто-кто?
Рысенок.. ысенок.
Тигренок. Мама у тебя кто?
Рысенок.. ысь.
Тигренок. А папа?
Рысенок.. ысь.
Тигренок. Ничего не понимаю!
Рысенок. Почему?
Тигрёнок. Да потому, что нет такого зверя.
Рысенок. Как нет? А я?
Тигрёнок. Тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!
Логопед. Какой звук не выговаривает рысенок? (Звук «р».)
Тигренок. Я знаю, что надо делать!
Рысенок. Что?
Тигренок. Бежим в детский сад «Радуга». Там быстро научишься все звуки выговаривать.
Тигренок. Здравствуйте!
Логопед. Здравствуйте!
Тигренок. Здесь учат звук «р» выговаривать?
Логопед. - Здесь. Проходите, не зевайте, а скорее в круг вставайте.
2. У вас оказывается много друзей- зверят. Они хотят с вами поздороваться.
Ребята, прочитайте на карточке название животного, найдите соответствующую картинку и встаньте в круг.
А ты, Рысёнок, слушай внимательно и запоминай. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать. (Львы, леопарды, пантеры, медведи, тигры.)
Поиграем в игру «Звери». Вы- зверята, закройте своими «лапками» «мордочки», тот до кого я дотронусь должен громко зарычать.
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать —
Звери могут зарычать!
(Р-р-р)
Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат. (Затем все бегут на стульчики).
3. Скажите, какой бывает звук «р»? (Твердый и мягкий.) Поучимся произносить звуки «р», «рь» в словах — названиях картинок. (Каждый ребенок берет картинку и называет слово.) Молодцы! Среди вас находятся две подружки: Зоя — с синим бантом на голове и Зина — с зеленым бантом. Зоя — хозяйка дома, в котором живет твердый звук «р», а в доме Зины живет мягкий звук «рь». Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучами, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только «своих».
Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово — название своей картинки и спрашивает: «Черепаху принимаешь?» Если хозяйка дает согласие, ребенок встает за ее спиной. (После игры дети садятся на свои места).
4. Логопед : - Ребята давайте вспомним стихотворение Т. Собакина «Цветы».
Дети читают стихотворение — каждый по две строчки.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты —
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми:
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы. (Все дети хором.)
Логопед. Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно.
5. В названии каких цветов спрятались звуки Р, Рь? (Дети называют. Названные «цветы» по очереди вбегают в зал и выстраиваются в одну линию.)
Ромашка, роза, нарцисс, георгин, астра.
Логопед : -Помогите мне разделить все растения на две группы по количеству слогов в названии. (У логопеда в руках две карточки с цифрами 2 и 3. Дети-«растения» должны встать с двух сторон.)
-Молодцы. А расшифровать мои слова сможете? (предлагаются карточки со слогами, из которых нужно составить слова).
6. Логопед : -А узнавать голоса взрослых и детей? (Дети встают в круг и закрывают глаза. Тот, кого логопед заденё т за плечо произносит: «Кар». Остальные дети должны узнать его по голосу.)
К нам ворона в огород
Прилетела и поет.
А ты, Юра, не зевай:
Кто ворона — отгадай.
7. Логопед. А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.
Тигренок. Нy что, рычать еще не научился?
Рысенок. Н-eeт.
Тигрёнок. Не беда. Это не просто!
Рысенок. Как же быть?
Тигрёнок. Не торопись. Постепенно научишься.
8. В зал влетает Сорока.
Сорока. Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею,
Не сбиваюсь, не робею.
Логопед. –Наши ребята тоже знают скороговорки.
-Рад Яков, что пирог с маком.
-Прохор и Пахом ехали верхом.
-В горку Саня тянет сани,
С горки сани едут сами.
-Полдня павлина лепила из пластилина.
-Тигры время коротали-
Вместе с громом рокотали.
-У кудрявого кучера Коли
С кучерявыми гривами кони.
-На клумбе клубок?
Не клубок, а колобок.
-Отважный Миша
Бежит от мыши.
9. Логопед. - Рысёнок и Тигрёнок, вы умеете составлять слова из звуков? (Нет.) Тогда поучитесь у наших ребят.
(На середину зала выходят дети с картинками, начинающимися со звуков Р,А,И,М,Г,К.)
-Кто сможет составить слово «рак»? Для этого нужно определить первый звук в названии каждой картинки и выстроить звуки по порядку.) Слова: рак, игра, мир.
-Где в слове «рак» находится звук «р»? (в начале слова), в слове «игра» (в середине, в слове «мир» (в конце слова).
10. Логопед. - Наши ребята умеют составлять схемы слов.
Игра-соревнование по командам. (В каждой команде по 6 человек. Нужно составить схему слов: радуга, ракета из цветных магнитов на доске. Запишите слова на доске.
11. Логопед. - Рысенок и Тигренок, вы умеете читать? (Нет.) А дети в нашей группе умеют читать слова и составлять из них предложения.
(На доску вывешивается лист с опорными словами, дети прочитывают слова, составляют из них предложение и рисуют на доске его схему.)
Слова: Спелые, лежат, абрикосы, корзина, в.
Арбузы, грузовик, полосатые, привозит, сочные.
Виноград, любит, Рома, гранаты, и.
На доске рисуют схемы предложений.
12. Рысёнок. Ура! Ура!
Тигрёнок. Как ты сказал, Рысенок? Повтори!
Рысенок. Ура! А что?
Тигрёнок. Ты же научился выговаривать «р»!
Рысенок. Нe зна-а-ю.
Тигрёнок. Нy, конечно, научился! Скажи: друг.
Рысенок. Друг.
Логопед. Порадуемся за Рысенка, похлопаем в ладоши! А на прощанье подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в нее все хорошие слова со звуком «р».
Тигренок с Рысенком обходят всех детей, собирают слова: друг, радуга, мир, мороженое, пирог, праздник, торт, дружба, карусель, радость и т. д.
Тигренок и Рысенок. Спасибо вам, ребята! За вашу помощь угощаем вас конфетами, которые называются… А прочитайте сами! («Школьная тетрадь»).
Итог. Дети поют песню о добрых словах.