Папки-передвижки

Логопедическое сопровождение учащихся инклюзивного обучения.

Полина Шакирова
Логопедическое сопровождение учащихся инклюзивного обучения.

В последние годы стремительно растёт количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития. Вот уже на протяжении 4 лет я работаю с учащимися инклюзивных классов.

1 учащийся

инклюзив ОНР (НЧИП)

Задержка психического развития,

церебральног генеза,

общее недоразвитие речи 3 уровня,

нарушение чтения и письма,

обусловленное снижением познавательной деятельности. Астигматизм.

Публикация «Логопедическое сопровождение учащихся инклюзивного обучения,» размещена в разделах

2 учащийся

Задержка психического развития

церебрально-органического генеза,

цереброастенический синдром,

гидроцефалия,миопия слабой степени,

фонетико-фонематическое недоразвитие речи,

дисграфия,

обусловленная нарушением

языкового анализа и синтеза.

3 учащийся

инклюзив ОНР (НЧИП)

Задержка психического развития,

общее недоразвитие речи 4 уровня,

нарушение чтения и письма,

обусловленное НВОНР,

нарушение формирования

учебной деятельности,

обусловленное снижением

познавательной деятельности.

4 учащийся

инклюзив ОНР (НЧИП)

Задержка психического развития

соматогенного генеза,

астеноневротический синдром,

общее недоразвитие речи 3 уровня,

трудности формирования чтения и письма,

нарушение формирования

учебной деятельности, обусловленное

снижением познавательной деятельности.

5 учащийся

Задержка психического развития,

фонематическое недоразвитие речи с элементами лексикограмматического,

трудности формирования чтения и письма, нарушение формирования учебной деятельности,

обусловленное снижением познавательной деятельности.

6 учащийся

Задержка психического развития

церебрально-органического

генеза,микроцефалия,

заикание легкой степени,

общее недоразвитие речи 3 уровня,

трудности формирования чтения и письма,

нарушение формирования

учебной деятельности,

обусловленное снижением познавательной деятельности. Астигматизм.

7 учащийся

инклюзив ОНР (НЧИП)

Задержка психического развития,

бщее недоразвитие речи 3 уровня,

нарушение формирования

учебной деятельности,

обусловленное снижением

познавательной деятельности.

нарушение чтения и письма,

обу3словленное ОНР.

Все обучающиеся, имеющие задержку психического развития посещают логопедические коррекционно-развивающие занятия. Некоторые обучаются первый год, некоторые посещают логопедические занятия второй год, двое учащихся обучаются второй год, но по программе первого коррекционного года обучения.

Направления работы

Свою работу с данными учащимися веду по двум направлениям:

1. Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи: нарушения лексики; нарушения грамматического строя речи; нарушения словоизменения и словообразования; нарушения связной речи.

2. Коррекция нарушения чтения и письма.

Коррекционная программа, по которой занимаются учащиеся 1 класса направлена на формирование навыков звукового анализа, чтения и письма, повторяются все буквы и звуки алфавита. Дети учатся давать характеристику букв и звуков по мягкости/твердости, глухости/звонкости, определяют наличие заданного звука в слове, подбирают слова с заданным звуком, определяют количество звуков в слове. Учатся письму под диктовку слов, предложений. Идё т работа по лексическим темам: посуда, одежда и обувь, зима, продукты питания, дикие животные, домашние животные, птицы, золотая осень, овощи и фрукты и другие. Внимание уделяется развитию графомоторных навыков- это графические диктанты и задания с постепенным усложнением «Продолжи узор». На данный момент результаты у детей очень хорошие. Дети верно отвечают на вопросы, стараются давать полные ответы, сами поднимают руку для ответа, не отказываются выполнять задания. Они умеют узнавать и различать гласные и согласные звуки; обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме; производить звукобуквенный разбор слогов и слов;подбирать слова на заданный звук;сравнивать слова со сходными звуками;строить звуковые схемы слогов и слов;

Пишут под диктовку и читают. Один ученик занимается со второй четверти. У ребенка преобладает игровая деятельность, ему сложно сосредоточиться даже на короткое время. Он очень старается, а это уже хорошо. Он не отказывается выполнять задания, старается писать и отвечать.

С оставшимися учащимися, занятия проводятся по программе Мазановой Е. В. Задачи коррекционного обучения :

1. Установление логических и языковых связей между предложениями;

2. Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень, окончание);

3. Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);

4. Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;

5. Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования);

6. Обучение синтаксически правильному оформлению предложения;

7. Обучение конструированию сложного предложения.

У каждого ребенка есть специальная тетрадь, разработанная по этой программе, в которых дети работают на уроках. По окончанию второй четверти с логопункта выпущен один ученик с улучшением письменной речи. По письменным работам в классе имеет тройки, начал получать четверки, на уроках всегда активен, ответы даёт полные. На его место записан учащийся по заключению ПМПК. Есть улучшения письменной и устной речи у других учеников. Также отмечается повышение мотивации к учебной деятельности. По результатам диктанта: сделал 6 ошибок (из них специфических ошибок 4 и 2 орфографических, сделал 8 ошибок (из них специфических ошибок 6 и 1 орфографическая, сделал 7 ошибок (из них специфических ошибок 4 и 3 орфографических). Все читают. Нет улучшений у одного учащегося из-за большого количества пропусков по болезни.

Занятия с детьми

проходят перед уроками (2-я смена) или после уроков (1-я смена). В процессе логопедической работы предусмотрены индивидуальные занятия. Коррекция нарушений устной и письменной речи проводится на фронтальных занятиях. Продолжительность индивидуальных занятий — 20 минут, групповых – 40 минут.

Работаю на занятиях над обогащением у ребят активного словарного запаса, над грамматическим строем речи (учимся конструировать распространённые предложения, а также устраняем дисграфические (специфические ошибки на письме) и дислексические (специфические ошибки при чтении).

Логопед не дублер учителя и не репетитор. Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, я должна создать платформу для успешного усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил. Моя задача, как учителя — логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребёнка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т. е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса. В целях пропаганды логопедических знаний провожу индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся. Периодически информирую учителей школы о специфике и содержании логопедической работы с детьми, зачисленными на занятия, и одновременно получаю информацию об их успеваемости (в течение учебного года).

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования.Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования. Аналитическая справка по итогам проведения недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» На основании письма отдела.

Фотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образованияФотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образования В нашем Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Майский детский сад "Солнышко" с 04 по 08 апреля 2016 года прошла Неделя инклюзивного.

Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье» Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье Яушева Римма Николаевна, учитель – логопед МБОУ «Верхопенская средняя.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права»Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» На основании письма отдела образования администрации Советского района от 01.04.2016г № 90 в период с 05.04.2016 г. по 12.04.2016г. в муниципальном.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

План работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУПлан работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.

Проект «Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ» Педагогический проект учителя – логопеда Голубевой Елены Геннадьевны (высшая квалификационная категория) Логопедическое сопровождение детей.

Специфика работы-учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования Специфика работы учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования. [/u][/b]Одним из актуальных направлений развития системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение учащихся инклюзивного обучения.
Опубликовано: 5 мая 2016 в 13:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД