Камила Исаева
Конспект логопедического занятия по теме «Дом» для детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Дом» для детей 3 лет.
Цели:
Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; учить употреблять в речи предлоги в, на, под, из; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Дом“ для детей 3 лет» размещена в разделах
Коррекционные: Развитие конструктивного праксиса, тонких движений пальцев рук; закрепить знание цвета; развивать мышление (отгадывание загадки, слуховое восприятие;
Воспитательные: Формирование интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции.
Оборудование: Игрушка-кошка, домик, предметные картинки: мяч, кукла, машина (по количеству детей, предметные картинки по уточнению звукопроизношения (чайник, сковорода, кран, часы, сундучок, счетные палочки.
Ход:
Ребята, хотите узнать кто к нам пришел в гости?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, давайте вспомним, какие части? (стены, крыша, окно, дверь) Хотите поиграть с кошечкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно. (Дети по очереди выполняют действия с кошкой и комментируют их).
-Ребята, у кошки в доме игрушки: мяч, кукла, машинка. Давайте их найдем.
Лида, где один мяч? Возьми. Что у тебя? (Один мяч) и т. д.
-Что-то кошечка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся (артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Бублик»).
Хотите еще поиграть с кошечкой? Игра «Какие звуки мы слышим дома»
Водичка в чайнике свистит: с-с-с
Тикают часики: тик-так
Вода из крана капает: кап-кап
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш
Молодцы, как хорошо у вас получилось.
Посмотрите, какой красивый сундучок принесла нам кошечка, хотите посмотреть, что в нем? Тут разноцветные палочки, какого они цвета (зеленые и красные). А давайте для нашей кошечки построим домики из палочек. Только сначала разбудим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом»). Как мы будем строить дом? (пол, стены, потолок, крышу) Дети складывают из палочек домики.
Кошке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кошечка говорит вам спасибо и прощается с нами.