Залукаева Ольга Владимировна
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство сказочного героя Буратино с правилами дорожного движения
Цель: Дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Л-Р]; продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненные предложения; уточнять и расширять представлений детей о правилах дорожного движения, приобщать к культуре поведения на улице.
Действующие лица:
Ведущий – логопед;
Буратино – ребенок;
Участники досуга – дети 6-7 лет.
Ход:
Публикация «Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Дети стоят на тротуаре. К ним подходит Буратино.
Ведущий: Буратино, ты что такой грустный?
Буратино:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг - автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий: Ребята, познакомим Буратино с правилами дорожного движения?
Дети читают стихотворение «Правила дорожного движения» (по цепочке).
Правила дорожного движения
Это часть таблицы Уважения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера.
Каждый может стать шофером скоро.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы Уважения.
Ведущий: Отправляемся на прогулку в город.
— Ребята, выходя на улицу, кем мы становимся?
Дети: Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.
— Где ходят пешеходы?
Дети: Пешеходы ходят по тротуару.
— А, если нет тротуара?
Дети: Нужно идти по обочине навстречу машине.
— Где можно переходить улицу?
Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, надземному переходу.
— Как называется место, где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге, по трассе, по шоссе, по проезжей части.
— Кто едет за рулем машины?
Дети: За рулем машины едет водитель, шофер.
Подошли к пешеходному переходу.
— На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу переходят на зеленый свет светофора.
Все переходят дорогу. Вдруг Буратино начинает на дороге играть в мяч.
— Буратино, что ты, на дороге играть нельзя. Почему ребята?
Дети: Играя, можно попасть под машину.
Словесная игра «Безопасность на дороге» (Дети работают в паре, один задает вопрос, другой на него отвечает. Пример: Миша, что мальчик делает неправильно? – Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Дорогу переходят по пешеходному переходу.)
Ведущий: Молодцы ребята. Буратино тебе все понятно? (да). Посмотрите, кто это едет на машине?
Дети: Женя.
(Дети проговаривают скороговорку, сначала медленно с движениями, потом быстрее и совсем быстро.)
Неужели, неужели
Едет Женя на газели?
Точно, это Женя наш.
Заезжает он в гараж.
Дети продолжают прогулку по городу. На пути пешеходный переход (ждут зеленого света светофора и переходят дорогу). На пути дорожный знак.
Ведущий: Ребята, что это за знак?
Дети: Знак (дети объясняют значение знака).
Остановимся и немножко поговорим.
Словесная игра «Доскажи словечко».
1. Все водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги как маяк.
Добрый друг… (дорожный знак)
2. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…. (переход).
3. Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,-
Под дорогой, словно грот,
Есть….(подземный переход).
4. Знает как уладить спор
Разноцветный (светофор).
5. Желтый свет- предупреждение,
Жди сигнала для (движения).
6. Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята (могут).
7. Красный свет нам говорит,
Стой, опасно, путь…. (закрыт).
8. Леша с Любой ходят парой.
Где идут…. (по тротуару).
Ведущий: Молодцы, идем дальше знакомить Буратино с дорожными знаками.
Дидактическая игра: «Узнай знак» (Дети берут по одному дорожному знаку и объясняют, что обозначает знак.)
— «Пешеходный переход» -
— «Подземный переход» -
— «Главная дорога» -
— «Автобусная остановка» -
— «Въезд запрещен» -
— «Остановка запрещена» -
— «Пункт питания» -
Ведущий: Буратино, ты запомнил дорожные знаки?
Буратино: Спасибо ребята, мне все понятно. Давайте немножко поиграем (дети делятся на две команды. Эстафета, кто быстрей соберет знак. С начало дети переходят дорогу по переходу в соответствии знака светофора, потом бегут к столу, берут четвертую часть знака и возвращаются обратно тем же путем. Передают эстафету следующему. Знак собран, объясняют значение знака).
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь немножко отдохнем.
Словесная игра с мячом: «Поймай - скажи».
1. Водитель- водитель водит автомобиль;
2. Пешеход -…. ;
3. Велосипедист - …;
4. Мотоциклист - …;
5. Постовой -…;
6. Регулировщик - ….;
7. Шофер- …. ;
8. Пешеход -….
Буратино: Мне с вами так понравилось. Хочу вам подарить веселую песню. Танцуем вместе.
Логоритмика.
Дети прощаются с Буратино и приглашают еще к себе в гости.