Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения

Залукаева Ольга Владимировна
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения

Знакомство сказочного героя Буратино с правилами дорожного движения

Цель: Дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Л-Р]; продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненные предложения; уточнять и расширять представлений детей о правилах дорожного движения, приобщать к культуре поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий – логопед;

Буратино – ребенок;

Участники досуга – дети 6-7 лет.

Ход:

Публикация «Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Дети стоят на тротуаре. К ним подходит Буратино.

Ведущий: Буратино, ты что такой грустный?

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг - автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Ребята, познакомим Буратино с правилами дорожного движения?

Дети читают стихотворение «Правила дорожного движения» (по цепочке).

Правила дорожного движения

Это часть таблицы Уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера.

Каждый может стать шофером скоро.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы Уважения.

Ведущий: Отправляемся на прогулку в город.

— Ребята, выходя на улицу, кем мы становимся?

Дети: Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.

— Где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

— А, если нет тротуара?

Дети: Нужно идти по обочине навстречу машине.

— Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, надземному переходу.

— Как называется место, где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге, по трассе, по шоссе, по проезжей части.

— Кто едет за рулем машины?

Дети: За рулем машины едет водитель, шофер.

Подошли к пешеходному переходу.

— На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят на зеленый свет светофора.

Все переходят дорогу. Вдруг Буратино начинает на дороге играть в мяч.

— Буратино, что ты, на дороге играть нельзя. Почему ребята?

Дети: Играя, можно попасть под машину.

Словесная игра «Безопасность на дороге» (Дети работают в паре, один задает вопрос, другой на него отвечает. Пример: Миша, что мальчик делает неправильно? – Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Дорогу переходят по пешеходному переходу.)

Ведущий: Молодцы ребята. Буратино тебе все понятно? (да). Посмотрите, кто это едет на машине?

Дети: Женя.

(Дети проговаривают скороговорку, сначала медленно с движениями, потом быстрее и совсем быстро.)

Неужели, неужели

Едет Женя на газели?

Точно, это Женя наш.

Заезжает он в гараж.

Дети продолжают прогулку по городу. На пути пешеходный переход (ждут зеленого света светофора и переходят дорогу). На пути дорожный знак.

Ведущий: Ребята, что это за знак?

Дети: Знак (дети объясняют значение знака).

Остановимся и немножко поговорим.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… (дорожный знак)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…. (переход).

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть….(подземный переход).

4. Знает как уладить спор

Разноцветный (светофор).

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для (движения).

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята (могут).

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…. (закрыт).

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут…. (по тротуару).

Ведущий: Молодцы, идем дальше знакомить Буратино с дорожными знаками.

Дидактическая игра: «Узнай знак» (Дети берут по одному дорожному знаку и объясняют, что обозначает знак.)

«Пешеходный переход» -

«Подземный переход» -

«Главная дорога» -

«Автобусная остановка» -

«Въезд запрещен» -

«Остановка запрещена» -

«Пункт питания» -

Ведущий: Буратино, ты запомнил дорожные знаки?

Буратино: Спасибо ребята, мне все понятно. Давайте немножко поиграем (дети делятся на две команды. Эстафета, кто быстрей соберет знак. С начало дети переходят дорогу по переходу в соответствии знака светофора, потом бегут к столу, берут четвертую часть знака и возвращаются обратно тем же путем. Передают эстафету следующему. Знак собран, объясняют значение знака).

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь немножко отдохнем.

Словесная игра с мячом: «Поймай - скажи».

1. Водитель- водитель водит автомобиль;

2. Пешеход -…. ;

3. Велосипедист - …;

4. Мотоциклист - …;

5. Постовой -…;

6. Регулировщик - ….;

7. Шофер- …. ;

8. Пешеход -….

Буратино: Мне с вами так понравилось. Хочу вам подарить веселую песню. Танцуем вместе.

Логоритмика.

Дети прощаются с Буратино и приглашают еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей 6–7 лет по правилам дорожного движения
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД