Логопедическое занятие для детей старшей группы «В гостях у гномов. Звуки [М], [М’]»

Зинаида Андриевская
Логопедическое занятие для детей старшей группы «В гостях у гномов. Звуки [М], [М’]»

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить понятия о твёрдом и мягком звуках [М], [МЬ];

Учить выделять звуки [М], [МЬ] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога; развивать фонематический слух.

Оборудование: Письмо, игрушки гномы, сигнальные фонарики, предметные картинки со звуками [М], [МЬ]. Два ведра. Символы звуков.

1. Организационный момент. Назовите молочные продукты со звуками [М], [МЬ], выделяя их голосом.

2. Сюрпризный момент.

Логопед. Дети, кто-то бросил мне в оконце,

посмотрите, письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: Это. (гном).

Логопед: Дети, так от кого же пришло письмо?

Дети: От гнома.

Логопед: (читает письмо). «Здравствуйте, дети! Что-то давно вы не были у нас в гостях. Что нового у вас? Я вас приглашаю к нам в гости».

Логопед: Дети, давайте пойдём к гномам и расскажем им с какими звуками мы уже познакомились. Скажем волшебную чистоговорку:

Ом-ом-ом – ждёт нас в гости гном,

Ома-ома-ома – мы у гнома дома.

(Логопед выставляет игрушки гномов). Вот это Мук, а это Мик. Дети, какие звуки в именах гномов находятся в начале слова?

Дети: Звуки [М], [МЬ].

Дети, давайте расскажем гномам о звуке [М] и [МЬ], какие это звуки?.

Дети: Звуки [М], [МЬ] – согласные, звонкие, звук [М] – твёрдый, а звук [МЬ] – мягкий.

Логопед: Мук и Мик очень любят играть в разные игры и они хотят с вами поиграть.

3. Игра «Зажги фонарик».

Логопед: Дети, Гномы приготовили для вас слова. Поднимите синий фонарик, если вы услышите в слове твёрдый звук [М], поднимите зелёный фонарик, если вы услышите в слове мягкий звук [МЬ].

(Дети выполняют задания)

4. Игра «Магазин».

Логопед: Гномы побывали в магазине. Вот что они купили. (На доске выставлены два ведра - одно синее, а другое зелёное. Предметные картинки – машина, малина, мёд, молоко, мишка, молоток, домик и др.) Что купил Мук, А что Мик?. (Дети раскладывают картинки по вёдрам).

5. Физминутка «Гном».

- Кто живёт под потолком? – Руки вытянуты вверх.

Гном. – Руки «колпачком» над головой.

- У него есть борода? - Руки в стороны.

Да. – Кисти рук у подбородка.

- И манишка, и жилет Руки в стороны.

Нет. – Руки к груди.

- Как встаёт он по утрам? – Руки вверх.

Сам. – Руки на пояс.

6. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Логопед: Дети, Мук и Мик очень любили ухаживать за коровой и телёнком. (Выставляется картинка телёнка).

Между ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

- Где же мама, не пойму? (Выставляется картинка коровы)

- Здесь я, мой хороший: МУ!

Что ответила мама-корова? Назовите первый звук в слоге МУ. Какой он? Какой фишкой мы его обозначим? Назовите второй звук в слоге МУУУ. Какой он? Обозначим его символом звука [У]. Если после согласного звука следует гласный звук, то они сливаются. Вдохнём воздух и прочитаем звуки слитно, на одном выдохе. Сначала, сомкнув губы, произносим звук [М] и готовим губы, вытягивая их в трубочку, к произношению звука [У].

Превратите слог МУ в слог МА. Если я вместо звука [А] произнесу звук [О], какой слог получится? Прочитаем его. (МО). Превратите слог МО в слог МЫ. Если вместо звука [Ы] я скажу звук [И], какой слог получится? (При составлении схемы слога МИ, логопед объясняет, что гласный звук [И] всегда «дружит» с мягкими согласными.) Какой первый звук в слоге МИ? Какой второй? Прочитаем мягко.

7. А последнее задание гномы приготовили для вас и для меня. Вам надо слитно прочитать схемы слогов со звуками [М] и [МЬ], а мне придумать слово с этим слогом.

Дети читают схемы слогов, логопед называет слова. (Магнитофон, малыши, мост, мошки, музей, музыка, мыслитель, мыльница, мизинец, минута)

Логопед: Молодцы. Вот и Мук и Мик довольны, что вы их научили читать слоги. Они угощают вас вкусными леденцами «Монпансье» и Milky Way. Кто из гномов приготовил монпансье, а кто Milky Way?

8. Итог. Чем отличаются звуки. [М]и [МЬ]? (Звук [М] – твёрдый, а звук [МЬ] – мягкий. Чем похожи звуки [М] и [МЬ]? (Они оба согласные и звонкие).

Логопедическое занятие для детей старшей группы «В гостях у гномов. Звуки [М], [М’]»
Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «В гостях у гномов. Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...