Наталья Каланча
Логопедическое занятие по постановке звука [Ш]. «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-логопед Каланча Н. В. ( Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье»).
Программное содержание: продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков; формировать навыки звукобуквенного анализа; развивать координацию движений с речью, учить правильно произносить звук Ш; закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; продолжать формировать длительное направление воздушной струи; воспитывать дружеские отношения во время игр.
Публикация «Логопедическое занятие по постановке звука [Ш], „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Материал: игрушка-перчатка бабушка, гусь, зеркала настольные на каждого ребёнка, ёмкости с песком на каждого ребёнка, вода, мяч.
Ход:
- Мы сегодня оказались в деревне у бабушки в гостях. Вот она какая (бабушка здоровается с детьми и приглашает за стол).
Перед зеркалом артикуляционные и дыхательные упражнения.
1. «Блинчик» - бабушка нам печёт блинчики, шлёпаем губами по язычку, произносим пя-пя-пя-пя.
2. «Остудим блинчик» - подуем на язычок, потому что блин горячий.
3. «Кусаем блинчик» - пробуем, какой вкусный блинчик испекла бабушка, произносим та-та-та-та.
4. «Оближем губки» - блинчик с вишнёвым вареньем очень вкусный, оближем губки.
5. «Чашечка» - на стол бабушка поставила чашечки, а мы покажем язычком.
6. «Горячий чай» - остудим чай, подуем на чашечку (на одном выдохе).
7. «Чашечка за зубами» - переносим «чашечку» за зубки и подуем Ш. Произносим звук Ш тихо, громко, тихо.
Пока мы пили чай. Во двор выбежали гуси.
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения (физминутка)
Шли на речку важно гуси, Ходьба обычная
Говорили: «Га-га-га. Дети смыкают четыре пальца и ритмично соединяют
Кто захочет нас обидеть, с большим пальцем (клюв)
Не забудет никогда.
Ш-ш-ш, - шипим мы грозно, - Вытягивают шею
Больно щиплемся. Беги! Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец другой
Крыльями захлопать можем. Ритмично похлопывают руками по бокам
Мимо нас ты не ходи!» Ритмичная ходьба!
- Ах, как развеселились наши гуси. Давай те их будем ловить. Как услышите, что гусь шипит – хлопайте в ладоши, ловите.
Игра «Поймай гуся»
Педагог произносит разные звуки и как только он называет звук Ш, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Если он не правильно хлопнул, то должен назвать, какой звук он поймал.
- Давайте мы немного отдохнём и поиграем с песочком.
Игра с песком.
- Ребята расскажите, как можно играть с песком? (ответы детей)
- Какой у нас песок? (ответы детей)
- А если мы нальём воду, какой он станет? (ответы детей)
- Что можно сделать из мокрого песка? (ответы детей)
- Мы на нём будем рисовать, вернее, писать и нам даже карандаш не понадобиться, а писать мы будем букву - Ш. Посмотрите и послушайте.
Букву Ш я написала
Три шеста и снизу шпала.
Педагог произносит стихотворение и пишет букву. Далее дети самостоятельно справляются с работой.
- Поиграли с песком, а теперь с мячом.
Игра «Доскажи словечко»
Дети стоят в кругу. Педагог в центре, бросает мяч и называет слово без последнего звука, ребёнок должен досказать слово, добавив звук Ш. Слова: камыш, малыш, тишь, тушь, душ, мышь, карандаш.
- Наш отдых подошёл к концу. Что вы делали в деревне у бабушки? Что вам больше всего запомнилось, почему? (ответы детей).