татьяна нелюбина
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука Р (количество детей 1-3)
Цель:Научить ребенка произносить звук Р
Задачи:1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
3. Учить правильно произносить звук Р с механической помощью.
4. Продолжать учить выделять звук р из ряда слов.
5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
6. Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.
7. Развивать внимание,память,мелкую моторику.
Публикация «Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование:Игрушка «Щенок» зонд с шариком на конце для постановки звука Р,Предметные картинки с изображением трактора,машины, зонт,шляпа,туфли,велосипед,глобус,телефон,утенок, с изображением животных :заяц,белка. лев,олень,набор геометрических фигур,счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учиться рычать. Ты тоже учишся правильно произносить звук (Р).Значит,вы сможете друг другу помочь. !
2. Артикуляционная гимнастика:
логопед :Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажу щенку какие упражнения для этого надо выполнять.
Ребенок выполняет артикул. гимнастику по картинкам «Чашечка» «индюк» «лошадка»
«барабан» и для воздушной струи «Парус» «Жучок».
3. Постановка звука :
Логопед :Давай погуляем вместе с щенком. Посмотрика по дороге едет трактор и громко громко тарахтит. Покажи щенку,как работает трактор,а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. (постановка звука (р) от звука (ж)с механической помощью
4. Выделение звука (р) из ряда слов.
Логопед :Посмотри у водителя сломалась машина,он ищет и не может найти нужные детали. Помоги ему,подай те детали в которых есть звук (р).А щенок поможет тебе.
Логопед поочередно предлагает ребенку «детали»_ геометрические фигуры и прогаваривает ряд слов:корка,вилка,банка,марка,белка,пулька,парта,карта,норка,корка. Ребенок должен взять «деталь»которую логопед сопровождает словом со звуком (р)
Логопед :Молодец!Ты все правильно сделал
5. Постановка звука.
Логопед :Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку,как он это сделал
Постановка звука (р)с механической помощью.
6. Развитие памяти:
Логопед :Побежал щенок за машиной по дороге. Что бы он не заблудился,помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки (выкладываем картинки в виде дорожки,после называем каждую картинку затем ребенок закрывает глаза и картинка (одна)убирается.
7. Постановка звука Р
Логопед : :Вот щенок оказался в зоопарке,Слышит громкое,сердитое рычание (постановка звука р)Помоги щенку понять кто это так рычит,порычи сам и назови животных.
Ребенок выполняет.
Логопед :Конечно,это лев рычит Потому что ему нужна новая просторная клетка.
Построй ему новую удобную и большую клеткую
Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.
Логопед :Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка с механической помощью)
8. Образование притягательных прилагательных:
Логопед :Ходит щенок по зоопарку,животных рассматривает постоял около льва,посмотрел на лису,увидел зайца,подошел к медведю,посмотрел на волка и засмеялся,хвосты то перепутаны!Где чей хвост?
Ребенок образует прилагательные.
Логопед :Тут обезьянка дернула щенка,за хвост,и от неожиданности он зарычал. Покажи как он это зделал. Механическая постановка звука (р)
Ребенок выполняет.
Логопед :Обрадовался щенок,что теперь умеет рычать и радостный побежал домой. Вспомни какие картинки были по пути домой у щенка.
9. Итог занятия :
Щенок вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук (р).Попробуй сам произнести этот звук.
Ребенок выполняет.
Молодец!А теперь скажи что тебе больше всего понравилось в путешествие со щенком.