МААМ-картинки

Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

татьяна нелюбина
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

Тема: Постановка звука Р (количество детей 1-3)

Цель:Научить ребенка произносить звук Р

Задачи:1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно произносить звук Р с механической помощью.

4. Продолжать учить выделять звук р из ряда слов.

5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

6. Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

7. Развивать внимание,память,мелкую моторику.

Публикация «Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие» размещена в разделах

Оборудование:Игрушка «Щенок» зонд с шариком на конце для постановки звука Р,Предметные картинки с изображением трактора,машины, зонт,шляпа,туфли,велосипед,глобус,телефон,утенок, с изображением животных :заяц,белка. лев,олень,набор геометрических фигур,счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учиться рычать. Ты тоже учишся правильно произносить звук (Р).Значит,вы сможете друг другу помочь. !

2. Артикуляционная гимнастика:

логопед :Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажу щенку какие упражнения для этого надо выполнять.

Ребенок выполняет артикул. гимнастику по картинкам «Чашечка» «индюк» «лошадка»

«барабан» и для воздушной струи «Парус» «Жучок».

3. Постановка звука :

Логопед :Давай погуляем вместе с щенком. Посмотрика по дороге едет трактор и громко громко тарахтит. Покажи щенку,как работает трактор,а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. (постановка звука (р) от звука (ж)с механической помощью

4. Выделение звука (р) из ряда слов.

Логопед :Посмотри у водителя сломалась машина,он ищет и не может найти нужные детали. Помоги ему,подай те детали в которых есть звук (р).А щенок поможет тебе.

Логопед поочередно предлагает ребенку «детали»_ геометрические фигуры и прогаваривает ряд слов:корка,вилка,банка,марка,белка,пулька,парта,карта,норка,корка. Ребенок должен взять «деталь»которую логопед сопровождает словом со звуком (р)

Логопед :Молодец!Ты все правильно сделал

5. Постановка звука.

Логопед :Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку,как он это сделал

Постановка звука (р)с механической помощью.

6. Развитие памяти:

Логопед :Побежал щенок за машиной по дороге. Что бы он не заблудился,помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки (выкладываем картинки в виде дорожки,после называем каждую картинку затем ребенок закрывает глаза и картинка (одна)убирается.

7. Постановка звука Р

Логопед : :Вот щенок оказался в зоопарке,Слышит громкое,сердитое рычание (постановка звука р)Помоги щенку понять кто это так рычит,порычи сам и назови животных.

Ребенок выполняет.

Логопед :Конечно,это лев рычит Потому что ему нужна новая просторная клетка.

Построй ему новую удобную и большую клеткую

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Логопед :Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка с механической помощью)

8. Образование притягательных прилагательных:

Логопед :Ходит щенок по зоопарку,животных рассматривает постоял около льва,посмотрел на лису,увидел зайца,подошел к медведю,посмотрел на волка и засмеялся,хвосты то перепутаны!Где чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Логопед :Тут обезьянка дернула щенка,за хвост,и от неожиданности он зарычал. Покажи как он это зделал. Механическая постановка звука (р)

Ребенок выполняет.

Логопед :Обрадовался щенок,что теперь умеет рычать и радостный побежал домой. Вспомни какие картинки были по пути домой у щенка.

9. Итог занятия :

Щенок вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук (р).Попробуй сам произнести этот звук.

Ребенок выполняет.

Молодец!А теперь скажи что тебе больше всего понравилось в путешествие со щенком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией. Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. •.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1)Образовательные: учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД