МААМ-картинки

Логопедическое занятие по звукопроизношению «Звуки [б] — [б’]»

Марина Викторовна Собянина
Логопедическое занятие по звукопроизношению «Звуки [б] — [б’]»

1. Коррекционно-образовательные задачи: учить выделять согласные звуки [б] – [б’] среди других звуков в слогах, словах, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце).

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: картинки с изображением клоунов, изображения чемоданов,

предметные картинки, листочки со звуковыми схемами для индивидуальной работы, ручки с цветными пастами.

Публикация «Логопедическое занятие по звукопроизношению „Звуки [б] — [б’]“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два клоуна: Бим и Бом.

(Вывешиваю на доску картинки с изображением клоунов).

2. Сообщение темы.

- Ребята, а на какие звуки начинаются имена наших гостей?

3. Основная часть.

1. Характеристика звуков [б]-[б’].

2. Игра «Поймай меня»

- А сейчас звуки [б] и [б’] поиграют с вами в игру «Поймай меня». Посмотрите на картинки, если в названии есть звуки [б] и [б’] хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

3. Игра «Где спрятался звук

- Бим и Бом очень рады тому, что попали к таким умным ребятам. Но у них возник спор, а в какой же части слова спрятались звуки [б] и [б’] : в начале или в середине? Давайте поможем решить этот спор наших гостей.

4. Игра «Зашифруй слово».

- Ребята, Бим и Бом пытаются написать слова при помощи тайного шифра. А зашифровать слова они решили звуковыми схемами, но не могут их правильно закрасить. Давайте им поможем и раскрасим схемы нужными цветами.

Дети закрашивают готовые схемы в нужные цвета. Слова: БОЛТ, БИРКА.

Физминутка.

5. Игра «Собери чемоданы».

- Бим и Бом перепутали вещи в своих чемоданах, а им срочно нужно отправляться на гастроли. Помогите им разобраться: в чемодан Бома (он синий) кладем слова со звуком [б], а в чемодан Бима (он зеленый) слова со звуком [б’].

6. Разучивание скороговорки.

Бублик, баранку

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

7. Резерв: Составить звуковые схемы имен клоунов.

4. Итог.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по звукопроизношению «Звуки [б] — [б’]»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 15:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД