Елена Шадрина
Логопедическое занятие в средней группе «Похищение зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Похищение зайчонка
1. Только Мишка успел со всеми поздороваться, как у него зазвонил телефон. Позвонила зайчиха, она плачет, она расстроена. Ее зайчонок пошел гулять и не пришел домой. Наверное он заблудился, помогите его найти.
2. Как найти зайчонка? Где его искать? Нам могут помочь и другие животные (вспоминаем, какие животные есть, где они живут: педагог на отдельном столе ставит с одной его стороны домики, а с другой – ёлки и предлагает детям «набор» животных (лучше всего в наборе использовать животных живущих именно в лесах и деревне) и просит найти для каждого из них то место где они живут, затем делаем вывод о том, как они называются, т. е. что есть дикие и домашние животные). Мишка предлагает написать 2 письма: 1 к диким животным в лес, 2 - к домашним в деревню. Чтобы все животные поняли, в письмах нарисуем зайца (перед детьми есть образец нарисованного зайца*, но педагог вместе с детьми его рисует поэлементно, образец см. ниже). Сворачиваем листы с портретами пополам (педагог показывает как именно) и отдадим письма почтальонам. Перед детьми лежит лист А8 с двумя нарисованными дорожками (от нижнего края листа от его центра расходятся два дорожки направо и налево). Педагог: посмотрите на дорожки, дорожка идущая от центра в левую сторону доведет почтальона в лес, а в правую – в деревню (дети должны после этого нарисовать в левой части листа лес, а в правой - деревню). Педагог просит синим карандашом провести по дорожке к лесу, а красным – к деревне.
Публикация «Логопедическое занятие в средней группе „Похищение зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Через некоторое время, позвонила Лиса. Она знает кто украл зайчонка, но не может нам этого сказать. Она боится этого зверя, поэтому загадает нам про него загадку: кто зимой холодной, бродит злой, голодный? Лиса повесила трубку, дети отгадывают волка. Идем в лес.
4. Встречаем лося, спрашиваем, как добраться до волка? Лось загадывает нам загадки (по одной загадке на каждого ребенка про лесных зверей, лось показывает по какой дорожке надо идти ( выкладываем из кругов 3 цветов: красный, синий, желтый, красный, синий… - дальше дети выкладывают сами или перед ними нарисованная дорожка из кругов, первые 5 разукрашиваем вместе с педагогом, остальные - сами). Встречаем белку: она говорит, что надо идти через болото, прыгая по кочкам (кочки сделать из конструктора «Цифры», прыгать по цифрам в прямом порядке, использовать только первые пять цифр). Оказались у дома волка. Оказывается он уже успел подружиться с зайцем. Мы загадываем ему загадку про него же (волк отгадывает, просит научить ловить рыбу. Дети рассказывают, что для этого нужно (накопать червяков, сделать удочку)
5. Волк отпускает зайчонка, а мы дарим ему портрет зайца (рисуем карандашом как в письмах на листах А4, облепляем его пластилином – барельефная лепка).