Наталия Тралкова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа (подгруппа 2-3 чел.)
Цели: 1. Формировать у детей мотивацию к процессу коррекционного логопедического обучения.
2. Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: 1. Освоение артикуляционной гимнастики, улучшающей моторную функцию органов артикуляции.
2. Формирование навыков правильного речевого дыхания.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Освоение дорсальной и какуминальной позиции языка в полости рта.
5. Обучение навыкам ритмического рисунка слова и предложения (речь-движение)
6. Активизация активного и пассивного словарного запаса.
7. Формирование навыка диалогической речи (ответно-вопросная беседа, умения правильно отвечать на вопросы.
8. Развитие ручного праксиса.
9. Снятие психо-эмоционального напряжения у детей посредством пальчиковых массажных игр (здоровьесберегающие технологии)
Оборудование: корзина с осенними листьями и веточками, шишками, ежик, лягушата, альбомные листы с контуром грибов, кофейные зерна. Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики с символами названия упр.
Ход занятия:
Приветствие: «Я рада вас видеть, назвать имена детей». Хочу напомнить вам свое имя: Наталия Николаевна. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, полный загадок и чудес! А для того, чтобы путешествие состоялось, и мы могли во время путешествия правильно и красиво говорить, необходимо сделать зарядку для язычка.
Установка детям перед началом артикуляционной гимнастики (сесть ровно, расправить плечики, улыбнуться).
Далее разучивание комплекса упражнений (+упражнение провести язычком по краю острых зубов в передне-заднем направлении и боковом направлении +слегка покусывать язычок с кончика до серединки, медленно высовывая его).
Спросить у детей: на прикосновение какого зверька похоже это ощущение.
Правильно! Конечно же, ежика! (возможна подсказка).
Основная часть:
Логопед читает стихотворение про ежика.
Хитрый ежик – чудачок!
Сшил колючий пиджачок!
Весь в иголках, без застежек!
На иглу нацепит ежик –
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам!
Дети повторяют стихотворение, сопряжено с логопедом, отхлопывая заданный ритм ладошкой. (речь-движение).
Логопед : Ребята, как вы думаете, какие дары ежик найдет под деревом в саду или в лесу?
Давайте отправимся с ежиком в осенний лес и узнаем, что же из этого получится. Посмотрите, какие замечательные осенние листья! Еж любит осенью зарываться в осенние ветки и листья, он делает себе гнездо, в котором живет. А что же он еще подготовил вам, ребята? Давайте поищем!
Шишки! Покатали в ручках, сжали в каждой ручке, покатали по столу, поменялись, еще покатали и снова положили в корзинку, пошуршав листьями. ( чередование: напряжение-расслабление кистей рук). А чем же мы угостим ежика? Грибами! (боровик, лисички, опята и т. д.). Что есть у гриба? (шляпка, ножка). Растут грибы на земле, в лесу под деревом, прячутся в траве и листве. Нужно быть очень внимательным, чтобы их разглядеть.
Далее дети обводят кофейными зернами грибы по контуру.
Как вы думаете, ежик заберет их к своим ежатам? Да!
А кто из вас знает, какие звуки издает ежик, когда он доволен и хочет пообщаться?
А я знаю!
Показываю с укладом губ в трубочку и озвучиваю!
Веселый у нас ежик, правда? А еще какой?
Дети отвечают: колючий, забавный, дружелюбный.
Логопед : А теперь я хочу спросить:
У вас есть друзья?
С кем ты дружишь?
А с кем ты дружишь?
Как зовут твоего друга?
А как зовут твоего друга?
А у ежика есть друзья?
Как вы думаете, кто же это?
Возможно подсказка: зеленая прыгунья, ловит комаров, любит жить в лесу в болоте, и поет песенку: ква-ква.
А давайте споем песенку про лягушку!
В лесу под пенечком лягушка живет,
Веселую песню подружкам поет:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Я поймала комара!
Замечательная у ежика подружка!
Далее дидактическая игра:
«Узнай дерево по листочку, веточке»
Чей это листок?
Ребенок: Это листок клена, он кленовый.
Логопед : Чья это ветка?
Ребенок: Это ветка дуба, она дубовая.
И т. д.
Задание: «Подбери определение к слову листок».
Какой он бывает: зеленый, желтый, большой, шуршащий, легкий, мокрый после дождя, бурый
Какой формы: овальный, сердечком, похожий на ладонь
Задание: Положить на ладошку и подуть, как ветерок (холодный и теплый с заданной позицией язычка)
на выдохе с-с-с
ш-ш-ш
И если получится правильно, то листочки будут лететь, медленно падать. Такое явление называется листопад.
Далее прохлопать в ладоши:
Лист (короткое слово)- один хлопок
Листопад (длинное слово) – три хлопка
Хорошо, ребята!
Итог: О каком времени года мы говорили? Где путешествовали? Понравилось вам ваше путешествие?
Домашнее задание:
1. Подобрать листок, следуя по пути домой.
2. Дома обвести его карандашом на альбомном листе.
3. Заштриховать карандашами, не заезжая за края.