Приложение МААМ

Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил

Марина Васильевна Беломестнова
Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактильных ощущений.

«Мы по городу шагаем, много видим, называем.»

Беломестнова Марина Васильевна, учитель-логопед

Цель: развитие фонематического восприятия, звукового-слогового анализа,

Публикация «Логопедическое занятие, Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил» размещена в разделах

Активизация словаря по теме «Путешествие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

* формирование практических умений и навыков использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи;

* Закрепление правильного произношения звуков С-Ш;

активизация словаря по теме «Путешествие по карте» на основе методического пособия Зайцева;

совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы логопеда;

закрепление зрительных образов букв;

коррекционные задачи:

*Развития фонематического восприятия на основе применения тактильных ощущений парных согласных;

*развитие зрительного восприятия м внимания

*закрепление навыка звукового анализа

*развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные задачи :

*создание положительных эмоций;

*воспитывать желание прийти на помощь

Оборудование: настенные слоговые таблицы, кубики с парными согласными звуками, парные картинки для дифференциации звуков С и Ш, символы эмоций, карточки с соединёнными буквами для профилактики дисграфии.

Ход занятия

(Создание эмоционально положительного фона занятия).

1. Организационный момент.

(применение приёмов технологии логоритмики)

Логопед :

Чтобы больше узнать, чтобы можно было сравнить, или рассказать своим друзьям и родителям мы с вами отправимся в путешествие. Кто помнит, как называются люди, которые путешествуют? Правильно! Мы с вами будем сегодня путешественниками, туристами, по нашему городу Почитайка.

Мы по городу шагаем (дети шагают на месте)

Много видим (имитируют из большого и указательного пальца очки и прикладываем к глазам)

Называем (прикладываем указательные пальцы к уголкам губ)

Светофоры (рисуем указательными пальцами обеих рук три круга)

И машины (разводим руки в стороны)

Ярмарки и магазины (делаем из рук крышу над головой)

Скверы, улицы, мосты (делаем руками дугу над головой)

И деревья и кусты (поднимаем руки над головой и раскрываем пальцы).

Логопед :

Мы туристы не простые, мы туристы — молодые.

Слышим (уши трём видим,

Видим, (глазками моргаем,

Говорим, а потом всё повторим.

Основной этап.

Логопед :

-А как называются жители Нашего города? Правильно - Буквы, потому что мы их видим глазками и можем написать, нарисовать, выложить из палочек, сделать из конструктора. А звуки мы можем услышать и произнести.

- Давайте вспомним по каким признакам мы различаем буквы, как они написаны, сколько палочек в букве, в начало или в конец смотрит буква, есть у неё круглые элементы? Вот пошли мы гулять по нашему городу и чтобы в нём нам не заблудиться глазки должны быть очень внимательные, буквы любят прятаться друг в друге, но мы не заблудимся среди похожих домов — домиков. (логопед предъявляет буквы совмещённые друг с другом разными цветами)

Но этого мало, чтобы нам точно прийти по заданному адресу.

Мы должны увидеть букву и сразу вспомнить звук, кот нужно сказать ротиком, язычком и голосом.

-Чтобы нам с вами не заблудиться будем пользоваться картой.

Скажите, когда мы ходим в гости мы помним с вами, что дома выглядят по разному, и у звуков тоже домики отличаются, хочу, чтобы вы мне назвали те звуки, в домиках которых есть три палочки, овал, круг, много похожих на улице домов, и буквы тоже бывают очень похожие, но мы знаем, что адрес у каждого свой и если нам друг скажет точный адрес мы не заблудимся, а теперь скажем у каждого звука есть адрес как у людей (улица гласных - красные буквы, площадь звонких звуков-серые буквы, площадь глухих звуков (жёлтые буквы).

- Давайте представим, что наш язычок заблудился и стал звуки путать, например, миска- мишка.

Давайте сами поменяем (замена) С на Ш и посмотрим какие слова получились-, коса- каша, сила-шило, каска-кашка, маска - Машка, миска-мишка, сок-шок, усы- уши.

Ответьте мне пожалуйста, к какому звуку я хочу сейчас в гости пойти, он живёт на пощаде глухих звуков, всегда язык вверху, как чашечка, воздух тёплый, слышим как змея шипит (шуба, шапка. ,.

А теперь я хочу, чтобы мы с вами сходили в гости к его парному другу, который горлышко заводит.

А теперь пойдём на площадь глухих звуков (жёлтые домики, но язык упёрся в нижние зубы, воздух вниз, холодный (водичка льётся)

Давайте вспомним, кто почту разносит и хорошо все адреса знает (почтальон)

- Все сегодня на занятии хорошо слышали, все хорошо видели, глазки и ушки были очень внимательные, губы и язычок слушались (имена, оценка каждому

Вспомним, мы глазками видим Буквы, ушками слышим Звуки, ротик произносит, а мы чувствуем в этот момент губы.

Делаем гимнастику для язычка-спортсмена (трубочка, улыбка, окошка, замочек, язык пя-пя-пя, иголка, качели, чашечка — представим какая правильная чашечка пока смотрим в зеркало и сами себя оцениваем, сравниваем, видим, что вчера было хуже, а что надо ещё тренировать. Помним если губами, язычком плохо шевелить, можно звук заменить и ошибку допустить. У кого вам больше всех понравилась чашечка. (всем оценка, если вам очень вам понравилось как вы делали, рисуем улыбку.

Помним если губами плохо шевелить, можно звук заменить и ошибку допустить.

- Мы туристы не простые, мы туристы деловые у есть у нас дела всегда, слышать звуки без труда.

Кто помнит как будут называться звуки, которые заставляют (горлышко работать, живут в железных, серых), правильно - звонкие) домиках).

Если горлышко молчит? (дети называют по таблице все парные согласные звуки, контролируются тактильные ощущения при помощи ладони, приложенной к гору.

Проверяем себя, мы туристы не простые, мы туристы деловые Видим, слышим, говорим, а потом всё повторим.

Пары будем повторять чтобы лучше различать (что такое пара)

Если новое узнал, плюс себе нарисовал

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Развитие фонематического восприятия-памяткаРазвитие фонематического восприятия-памятка Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Беломестнова (УИ 43448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД