Лучший педагог года

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»

Наталья Семёнова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие "В гостях у сказки".

Цель:

* обобщать знания о сказках;

* развивать умения узнавать сказки и их героев;

* развивать умение выделять главную поучительную мысль;

* обобщать и активизировать словарный запас;

* закреплять умение употреблять слова в правильной грамматической форме;

* развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Публикация «Логопедическое занятие с элементами логоритмики „В гостях у сказки“» размещена в разделах

* формировать умение воссоздавать художественные образы, эмоциональную лексику;

* развивать интонационную сторону и выразительность речи;

* развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

* воспитывать любовь к устному народному творчеству и потребность в чтении книг;

* приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Оборудование:

картинки по сказкам, з стула, 3 ложки, 3 кружки, 3 тарелки,. ;

музыка для сказочного настроя, мотив русской народной песни "Каравай";

мяч, костюмы героев сказки "Репка".

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети садятся на свои места под музыку.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам.

2. Вводная беседа.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Прочитайте сказки, дети!

Научитесь их любить.

Может быть на этом свете

Станет легче всем нам жить.

- А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели?

- Сколько хороших сказок вы знаете!

- Вот поэтому они и приглашают вас к себе в гости.

3. Основная часть.

- Ну, что отправляемся.

(с движением и проговариванием)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Бежим мы по дорожке,

Веселей стучите, ножки.

Если мы увидим лужу,

Перепрыгнем очень дружно.

Потихонечку пойдём,

К сказкам в гости мы придём.

- Вот и первая сказка, в которую мы попали. Отгадайте её.

С пылу, с жару, из печи,

Ни минуты не молчит.

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.

- Кто же это? (колобок)

- Сказка так и называется "Колобок".

- Давайте поможем бабе испечь колобок.

(артикуляционная гимнастика)

Тесто мнём, мнём, мнём, (хлопаем губами по языку: пя-пя-пя)

Тесто жмём, жмём, жмём, (покусываем язычок зубами: ка-ка-ка)

После скалочку возьмём (проталкиваем язык сквозь зубы)

Тесто раскатаем,

Выпекать колобок поставим. (упражнение "Лопаточка")

Раз, 2,3,4,5 - не пора ли вынимать?

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный. (упражнение "Горка")

Колобок мы ели с наслаждением.

(упражнение "Вкусное варенье")

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай".

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Вокруг печки мы ходили,

Колобки в неё садили.

Печенька белёная,

Заслоном заслонённая.

Колобки на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

(сужают круг)

Узеньки да узеньки,

(приседают)

Низеньки да низеньки,

(расширяют круг)

Широки да широки.

(поднимают руки)

Высоки да высоки!

Л. Яхнин.

А теперь закроем глазки

И окажемся в следующей сказке.

Дед с бабой слезами горючими плачут.

За что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да вот только мышь - наказанье такое-

Разбила его.

И сама уж не рада.

Но всех успокоила. (Курочка Ряба)

- Сказка? (Курочка Ряба)

-Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка.

Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

Курочка Ряба яички снесла,

И ребятишек к себе позвала.

Нужно яички срочно поймать,

Не уронить и в корзину собрать.

Двое детей должны сачком поймать все "яйца" (теннисные мячики, сдуваемые со стола остальными детьми.

- Пора в гости к следующей сказке отправляться.

Вот вам следующая загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка. (Теремок)

Упражнение на развитие мелкой моторики:

- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек).

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой).

Вот это - замок (пальцы сцепляют в замок).

Давайте покажем, как мышка испугалась медведя;

(элементы психогимнастики)

- как лягушка хохочет;

- как зайчик трясётся под кустиком;

- как лисичка смотрит по сторонам, озирается;

- как медведь хмурится.

- Игра "3".

(с мячом)

стол - три стола (три тарелки, три кружки.).

В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала.

- Ребята, помогите трём медведям навести порядок в доме.

(картинки трёх медведей)

Дети: У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т. д.

- А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас встречает:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

- Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

4. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Вы, ребята, были такие молодцы.

Вот для вас и угощения тоже сказочные.

(раздаются Киндер-сюрпризы со сказочными героями)

Публикации по теме:

«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова» Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова». Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных.

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки Цель: Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых» с элементами логоритмики и психогимнастики Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Овощи» Ритмическая гимнастика «Овощи» Приходите в огород Шаги на месте Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх. Все растет, все цветет.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 18:55
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД