«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения

Елена Кузнецова
«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения

Тема: «В гости к Зиме».

Задачи:

1. Развитие памяти

- развитие навыка отсроченного припоминания.

2. Развитие внимания

- совершенствование направленно произвольного внимания;

-обучение распределению внимания на материале двух предметов (упражнение «Снеговые тучи»).

3. Развитие оптико-пространственных функций

- усвоение детьми наиболее очевидных зрительно воспринимаемых характеристик объекта (упражнение «Снеговые тучи», «Снежинки»);

- обучение ориентировке в собственном теле по словесной инструкции («Зимний хоровод», «Зимушка –зима»).

4. Развитие слуховых функций

– закрепление умения соотносить звучащий предмет с его названием («Волшебная музыка»);

- оценка и воспроизведение простых ассиметричных ритмов («Снежинки»).

5. Развитие двигательной сферы

– обучение детей менять направление движения по словесной инструкции (упражнение «Путешествие в лес», «Шире круг»);

- закрепление умения согласовывать свои действия с партнёром (хоровод «Зимушка-зима», «Вышел на просторы погулять мороз», «Шире круг»);

- закрепление умения реагировать на смену динамики музыки сменой направления движения, характера движения (хороводы).;

- закрепление умения детей передавать в движениях смену ритмического рисунка в соответствии с ритмом музыки (ходьба, поскоки, остановка).

6. Развитие ручной моторики

развитие произвольного регулирования мышечного тонуса кистей и пальцев рук (хоровод «Зимушка-зима», «Вышел на просторы погулять мороз»).

7. Развитие речевой функциональной системы

развитие понимания содержания песен, стихотворений, загадок; обучение договариванию слов, словосочетаний в разучиваемых текстах.

8. Развитие звукопроизношения – развитие продолжительного речевого выдоха, умения регулировать произвольно высоту и силу голоса (фонопедическое упраждение «Вышел на просторы погулять мороз»).

Развитие зрительного восприятия.

1. развитие зрительного восприятия в вертикальной плоскости (упражнение «Снеговые тучи»).

2. развитие зрительного восприятия в горизонтальной плоскости (упражнение «Следы»).

3. развитие глазомера («Снеговые тучи»).

4. развитие зрительно-моторной координации глаз – рука, глаз – нога («Снеговые тучи», «Следы»).

5. развитие умения реагировать на ориентиры.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие взрослых и детей:

Уж ты зимушка-зима!

Ты с морозами пришла!

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги. Все пути,

Не проехать. Не пройти!

Логопед:

Ребята, давайте отправимся в в путешествие в гости к зимушке- зиме.

Зима хитра, все дороги замела, но мы

• протопчем тропинки – дети идут дробным шагом, «змеечкой» друг за другом, в разных направлениях.

• пойдём по высоким сугробам – дети идут друг за другом, высоко поднимая колени.

• встанем на лыжи – дети идут широким скользящим шагом с широким размахом рук вперёд-назад.

• поедем с горки на санках – дети, стоя на месте, приседают, руки одновременно опуская вниз. Выдыхая воздух, дети произносят «Ух».

Логопед:

мы доехали на саночках до леса.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Динамическое упражнение:

Логопед:

Давайте мы с вами зайдём в зимний лес.

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Лучше – тоже по секрету –

Скажет музыка об этом.

(Дети осторожно ступают, подходя к «лесу»).

«Волшебная музыка» .

Звучит аудиозапись Вивальди. Дети сопровождают музыку игрой на треугольниках, колокольчиках, бубнах

Хоровод «Зимушка-зима».

Фонопедическое упражнение «Мороз» (по методу В. Емельянова).

Логопед:

В волшебном зимнем лесу появился Мороз, решил обойти свои владения. (Дети становятся в круг.)

Вышел на просторы погулять Мороз. Два хлопка в ладоши, два хлопка по

коленям.

Белые узоры в косах у берёз. «У» - короткие, острые звуки в

высоком регистре.

Снежные тропинки, голые кусты, «Ш»- потирать ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты. «П-П-П» - постепенно опускать ру-

вниз.

В белые метели, утром до зари «Ф-р-р» - прижатые к груди руки

В рощу прилетели стайкой снегири резко развести в стороны.

Подвижная игра «Мороз».

Логопед:

Ну, что, дети, не испугались Мороза? Давайте с ним поиграем. Выбираем Мороза считалкой.

Дети строятся вдоль линии и произносят хором слова:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мёрзнут руки, мёрзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай, не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать!

После последних слов дети убегают за вторую черту. Водящий – Мороз пытается их догнать. Когда Мороз дотронется до кого-нибудь, этот ребёнок должен остановиться, поднять руки в стороны. Мороз может ловить несколько человек.

Дыхательное упражнение.

Логопед:

Дед Мороз знает много фокусов. Сейчас он будет дуть.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю ледяные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Дети ловят снежинки то правой, то левой рукой попеременно.

Ритмическое упражнение «Снежинки» (ритмосхема).

Логопед:

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки падают – большие и маленькие. Давайте посмотрим на ритмосхему и прохлопаем этот ритм.

Упражнение «Снеговые тучи».

Логопед:

Погода зимой часто меняется. Посмотрите, какие снеговые тучи. Как называется явление, когда падает снег? Чтобы снега выпало побольше, нужно найти похожую снежинку и наклеить рядом. (дети берут приготовленные снежинки и ищут такую же на панно «Снегопад», приклеивают рядом).

Динамическое упражнение «Шире круг».

Логопед:

Какой красивый снежок падает. Становитесь в круг.

Шире круг! Шире круг! шагают на месте, хлопают в лад.

Зимушка зовёт!

Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод!

Дружно за руки возьмитесь берутся за руки

Раз, два, три!

И по кругу пробегитесь бегут по кругу

Раз, два, три!

Как лошадки в поле чистом

Раз, два, три!

Вы по кругу проскачите. прямой галоп, руки к груди.

Раз. Два, три!

А теперь шагайте вместе

Раз, два, три!

На одном и том же месте шагают на месте

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь кружатся на месте

Раз, два, три!

И на землю опуститесь присаживаются на корточки,

Раз, два, три!

Упражнение «Следы».

Логопед:

Ребята, а что за следы появились на снегу? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая, да не лисица.

(белка)

Хвост пушистый,

Мех ворсистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

Теперь нам нужно следы распутать.

Дети делятся на две команды: 1 команда идёт по следам белки, 2 команда идёт по следам лисы. Команды идут по следам и находят животных: белка – на ветвях ели, а лиса – под елью.

Молодцы, ребята! Следы распутали, загадки разгадали правильно. Понравилось вам путешествие к Зимушке-зиме? (Ответы детей).

Заключительная часть.

Пора возвращаться домой. Встанем на лыжи и быстро-быстро помчимся домой. (Движения в начале занятия)

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения Задачи: • Развивать слуховое внимание и восприятие • Совершенствовать у детей координацию речи с движениями. • Развивать у детей умение.

Частушки о зиме для детей с нарушениями речи Уважаемые педагоги! Работая с детьми в кружке "Логоритмика", я использую русское частушечное творчество в развитии речи детей дошкольного.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде» Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНРЛогопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса» Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 5 января 2016 в 18:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»
Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям....
Конспект занятия
Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и...
Добрая традиция
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых усилий и...
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать руки в дверные...
Профессия медицинской сестры.
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтоб сходили к окулисту, Логопеду и дантисту… Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете — На посту уже с...