МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы

Ольга Курдина
Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы

Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна"

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: пополнять и активизировать словарь по теме «Весна», закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать глаголы множественного числа настоящего времени от глаголов единственного числа настоящего времени, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, развивать речевой слух, дыхание, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, укреплять глазодвигательные мышцы.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи „Весна“ для детей с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах

Материал: сюжетная картина по теме «Весна», предметные картинки (солнце, ручеек, птицы, проталины на снегу, весенние деревья, полоски цветной бумаги, кукла в саамской одежде.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на столах полоски бумаги белого, голубого и зеленого цвета)

Логопед – Ребята, какое время года сейчас было холодное, снежное, вьюжное?

(зима) А какое время года уже наступило? (весна) Подумайте и скажите, какой цвет подходит к зиме, а какой к весне? Поднимите вверх полоску этого цвета. Почему вы так думаете?

2. У нас сегодня в гостях кукла Айли. Она живет на Севере. Там всегда холодно, никогда не тает снег и лед. Айли никогда не видела зеленую травку, голубых ручейков и не слышала звона капели. Давайте все вместе расскажем ей о весне?

3. Рассказ логопеда по опорным картинкам.

Наступила долгожданная весна (выставляется сюжетная картина «весна»). Светит теплое, ласковое солнышко (выставляется картинка с изображение солнышка). Тает снег (картинка проталины). Бегут звонкие, веселые ручейки (ручьи). Дети пускают кораблики (кораблики). На деревьях появляются зеленые листочки (весенние деревья). С юга прилетают птицы (птицы).

4. Вопросы к рассказу.

Логопед – Наступила весна какая? Светит какое солныщко? Что происходит со снегом? Бегут какие ручейки? Что делают дети? На деревьях что появляется? С юга кто прилетает?

5. Логопед раздает детям картинки с изображением солнца, ручейка и т. д и дает задание.

Логопед – Я скажу предложение, а вы найдете нужную картинку.

Светит теплое, ярое солнце. (ребенок поднимает вверх нужную картинку и повторяет предложение.

Аналогично проводится работа с остальными картинками.

6. Составление рассказа детьми с опорой на картинки.

Логопед – Молодцы, ребята! Айли очень понравились ваши рассказы о весне.

7. Физ. минутка + зрительная гимнастика.

Мы веселые ребята

Раз – два, раз – два (шагаем на месте)

Руки вверх поднимем дружно (смотрят на кончики пальцев)

Опустить теперь их нужно (опустили руки, посмотрели вниз)

И покрутим головой (повороты головы и глаз влево и вправо)

Пол достанем мы рукой (достают до пола поочередно то левой, то правой рукой)

А теперь давайте вместе

Выполняем бег на месте (бег на месте)

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко, ручей – ручеек, птица – птичка, дерево – деревце, лист – листочек, корабль – кораблик.

9. Дидактическая игра «Дополни предложение»

Ручеек бежит, а ручейки … бегут

Ручеек звенит, а ручейки … звенят

Птица летит, птицы … летят

Птица поет, а птицы … поют

Кораблик плывет, а кораблики … плывут

10. Логопед – Ребята, кукле Айли тоже придумала рассказ о вене. Послушайте, все ли правильно она рассказывает.

«Наступила долгожданная весна. Падает снег. Светит холодное солнышко. Замерзли веселые ручейки. Птицы улетают на юг» (Дети исправляют рассказ)

11. Логопед – А сейчас Айли приглашает вас поиграть. (дети подходят к тазу с водой и по очереди дуют на бумажные кораблики)

12. Логопед – Кукле очень понравилось у нас в гостях. Она говорит вам спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД