Папки-передвижки

«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения

Елена Кузнецова
«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения

Задачи:

• Развивать слуховое внимание и восприятие

• Совершенствовать у детей координацию речи с движениями.

• Развивать у детей умение реагировать на ориентиры.

• Совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку.

1. Эмоционально-волевой тренинг.

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Логопед : «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Публикация «„Иголочка“, Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения» размещена в разделах

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Загадка.

Для того, чтобы узнать, во что мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

3. Подвижная игра «Иголка и нитка».

Дети делятся на пары, в которых один ребенок изображает иголку, а другой нитку. Нитки ходит за иголкой повторяет в точности все его движения. Затем дети меняются ролями.

4. Подвижная игра «Иголки»

Я иголка для шитья

Нас огромная семья:

Мелких. средних и больших.

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили.

Нам специальный валик сшили.

(Скоробогатов Леонид)

Перед началом игры логопед уточняет, для чего нужен валик или подушечка для иголок.

У каждого ребёнка на шее на верёвочке вырезанная из картона иголка жёлтого, красного или синего цвета. Дети разбегаются по площадке под музыку. С изменением характера музыки дети должны встать к обручам жёлтого, красного или синего цвета (валикам).

Логопед : что сегодня сошьёт наша иголочка?

5. Игра «Портниха».

Детям предлагается собрать из «лоскутков» платье для куклы (разрезная картинка).

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец! – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

(Г. Ладонщиков)

6. Песня (по выбору).

7. Игра «Повесь одежду».

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Я и мама, мы вдвоём,

Управляемся с бельём!

Я развесила бельё

Куклино и мишкино,

Мама вешает моё,

И ещё братишкино!

Между двух стульев натянуть веревку с прищепками разного цвета, Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги платья, которые нужно развесить на верёвку, подбирая прищепки соответствующего цвета.

8. Зрительная гимнастика

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка? Посмотреть вверх.

Может, серые коты

Унесли её в кусты? Посмотреть налево.

Может, заяц приходил? Посмотреть направо.

Может, ёжик утащил? Посмотреть вниз.

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть? Посмотреть вверх.

Стал рубашку примерять –

И засунул под кровать. Поморгать глазами.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

Л. Барбас

9. Игра «Угадай, какого цвета одежда?»

Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: "Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)". Ведущим становится ребёнок, занявший пустое место

10. Игра «Иголка и нитка»

Выбирается водящий - «иголка». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впередистоящему ребёнку - нитка. «Иголка» бегает, огибая препятствия, а «нитка» - дети, ухватившись за «иголку» и стараются не отставать, бегают следом.

Иголка и нитка -

Большие дружки.

Смотри, получились

Какие стежки!

Диво!

(Е. Благинина)

11. Подведение итогов занятия.

Литература

1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г. А. Волковой. - СПб. : КАРО,2006.

2. Григорян Л. А. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей. – М. : 1998.

3. ДедюхинаГ. В. : Работа над ритмом в логопедической практике : методическое пособие / Г. В, Дедюхина. М. : Айрис-пресс, 2006.

4. Ермаков В. П. Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справочно-методическое пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

5. Моргачёва И. Н. Ребёнок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Экзамен, 2003.

7. Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения (методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей) / Под ред. Л. В. Шапковой – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии. 2001.

Публикации по теме:

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Маленький Айболит» Программное содержание: 1. Формировать умение различать, сравнивать и сопоставлять цвета (красный, синий, жёлтый). 2. Активизировать зрительные.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения № занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы (планируемые достижения воспитанников) Дата проведения Я и моё.

Развиваем элементарные математические представления у детей с нарушениями зрения Л. С. Выготский говорил о том, что понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 01:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД