Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Людмила Михайлова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы с нарушениями зрения

«Дикие животные»

Цель: закрепление знаний о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.

Коррекционно-образовательные задачи :

закрепление знаний о диких животных;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме „Дикие животные“ для детей старшей группы с нарушениями зрения» размещена в разделах

формирование умения различать животных и их детёнышей;

расширение кругозора детей;

активизация словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающие задачи :

активизация познавательных процессов;

закрепление зрительных представлений о диких животных;

развитие целостного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи :

воспитывать любовь к природе, к животным.

Словарная работа:

слова-предметы: нора, логово, дупло, берлога, медвежонок, бельчонок, лисёнок, волчонок, зайчонок, ежонок.

слова-признаки: дикие, лесные, рыжая, хитрая, ловкая, косолапый, неуклюжий, голодный, длинноухий, шустрая, колючий, коротконогий.

слова-действия: живут, обитают, рыщет.

Оборудование:

Демонстрационный: письмо от лесных жителей, предметные картинки с изображением животных и их детёнышей (ёж, белка, лиса, волк, медведь, заяц, картинки с изображением жилья животных (нора лисы, логово волка, дупло белки, норка ежа, берлога медведя, кусты, для зрительной гимнастики (цветные дорожки, указка.

Раздаточный: карандаши, иллюстрации для игры «Кто, где живёт?», «У кого какие детки».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Педагог проводит игру в кругу.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Это почтальон. Он принёс нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детёнышей своих перепутали, даже не знаем, как выглядим. Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите!»

(Жители леса)

- Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Да). Тогда давайте выясним, где живут жители леса, кто их детёныши, и как они выглядят. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись»

Введение в тему

- Вот и лес. Подумайте и скажите, кто же это жители леса? Назовите их. (Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу).

Основная часть

1 задание «Отгадай загадку»

- Посмотрите вокруг… Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу нужно отгадать загадки. Как только отгадаете загадки, можно будет увидеть животных, которые здесь обитают.

По мере отгадывания загадок педагог выкладывает предметные картинки с изображениями животных. Место, где будут представлены картинки, должно быть хорошо освящено, для того чтобы дети могли четко и ясно рассмотреть их.

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит – молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Про какое животное я вам загадала загадку? (Про волка). А как вы догадались? (Волк ищет день и ночь добычу, у него серые уши).

Если дети испытывают трудности в отгадывание загадок, педагог с помощью наводящих вопросов выводит детей на правильный ответ.

Таким образом, дети отгадывают остальные загадки.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто его назовёт? (Медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А теперь посмотрите на иллюстрации и скажите, какие животные обитают в лесу? (Волк, ёж, белка, заяц, медведь, лиса).

2 задание «У кого какие детки»

- Посмотрите, на листе бумаги изображены животные и их детёныши, но они перепутаны. Давайте с помощью цветных карандашей нарисуем им дорогу друг к другу.

Дети выполняют задание самостоятельно. Дети могут испытывать трудности в назывании детёнышей животных. Поэтому педагог сначала может привести пример (у зайца детёныш зайчонок, повтори).

Педагог в ходе выполнения задания детьми наблюдает, указывает на ошибки (неправильно, подумай еще и исправь ошибку).

Материал для занятия должен быть четким, ярким, без лишних деталей.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

У медведя детёныш? (медвежонок).

У белки? (бельчонок)

У лисы? (лисёнок)

У волка? (волчонок)

У зайца? (зайчонок)

У ежа? (ежонок)

- И с этим заданием вы справились очень хорошо. Молодцы.

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы ходим на носках

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище

И как заинька – трусишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Движения выполняются в соответствии с текстом. Педагог следит за осанкой и акцентирует внимание на передаче образа животных.

3 задание «Опиши животное»

- А теперь мы присядем на пенёчки и расскажем о животных, которые живут в лесу. Посмотрите на иллюстрации.

Кто это? (Лиса). Лиса какая? (Рыжая, ловкая, хитрая, красивая).

А это кто? (Волк). Волк какой? (Злой, серый, голодный).

Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий).

Заяц какой? (Белый, серый, длинноухий, быстрый).

Белка какая? (Маленькая, шустрая, рыжая).

Ёж какой? (колючий, маленький, коротконогий).

Задание выполняется совместно с педагогом. Затем педагог индивидуально просит каждого ребёнка описать какое - либо животное. Если ребё нок испытывает трудности в выполнении задания педагог помогает ему наводящими вопросами: какого цвета животное, большое оно или маленькое.

Гимнастика для глаз

«Бежит зайка по дорожке»

Движение выполняется по цветным дорожкам. Используем указку. На кончик одеваем зайчика (из пальчикового театра). Просим детей следить глазами за ним. Каждое движение выполняем 4-6 раз.

- Посмотрите, зайчик побежал по дорожке. Давайте глазками будем за ним следить.

4 задание «Кто, где живёт?»

- Посмотрите ребята перед вами лежат картинки. Давайте мы с вами вспомним, кто где живёт. И правильно соотнесём картинки. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.

- Ну вот у каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.

У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в норе)

У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в логове)

У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в дупле)

У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в дупле)

У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге)

У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустами)

- Молодцы! И здесь вы постарались и справились с заданием. Сегодня мы с вами выяснили кто такие лесные жители, где они живут, кто их детёныши и как они выглядят.

Заключительная часть

- Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами расколдовали? (лесных жителей, диких зверей, животных которые живут в лесу).

- А кто же у нас живёт в лесу? (Медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса).

Публикации по теме:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: "Лаборатория зеленого листа". Цель: расширить знания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Обувщик» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Старший дошкольный возраст «Обувщик» Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД