Полина Губа
Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
активизация и актулизация словаря по теме;
обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе;
совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза;
закрепление слов-действий, употребление предлогов;
совершенствование навыка чтения слов.
Оборудование:
иллюстрации с изображением деревьев;
для чтения слоги, слова, альбомы, краски кисти.
Логопед : отгадайте загадку, она поможет нам узнать о чём будем говорить на занятии
Его весной и летом
Публикация «Обобщение представлений об изменениях в живой природе, Логопедическое занятие в подготовительной группе „Деревья, Какие они?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки (лес)
О каких рубашках говорится в стихотворении? (ответы детей)
Для чего человеку нужны деревья? (тень и прохлада в жаркий день, для красоты, очищают воздух, дают плоды и т. д.)
Релаксация: Ой-ой-ой, Ой-ой-ой
К нам пришёл волшебник злой,
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал
Дети руки вверх подняли
Дети называют в какое дерево они превратились (берёза, сосна, ель, липа, тополь).
Логопед : какие виды деревьев вы можете назвать?
Дети: фруктовые, хвойные, лиственные.
Логопед : расскажите о лиственных и хвойных деревьях.
Дети: лиственные деревья имеют листву. У хвойных деревьев листья-иголочки, их называют «хвоя».
Логопед : назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина, тополь). Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница). Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, крона, почки, листья).
Дети рассказываю (по иллюстрациям) :
берёза – ствол тонкий, прямой, белый, листья округлой формы, весной появляются серё жки:
сосна – ствол толстый, коричневый, стройный, иголки на ветках;
тополь – ствол высокий, серого цвета, лист овальный, почки липкие;
осина – ствол серый, листья по форме круглые.
Физминутка:
Мы вокруг берёзы весело пойдем (по кругу идём)
Руки вверх поднимем (поднимают руки)
Покружимся слегка и подбросим листья (подбрасываем «листья»).
Логопед : подбираем слова-действия.
Дети: деревья стоят, шумят, растут, качаются, а листья – растут, желтеют, опадают, сохнут, шелестят, увядают.
Игра «Собери листья»
Собрать листья только с мягким слогом (ле, ми, ню т. д.).
В игре «Прочитай слово» читаем слова и располагаем:
над елью (тучка, солнце, птица);
под елью (ёж, мышка, заяц);
из-за (волк, лиса);
рядом (лось, медведь).
Логопед : чтобы деревья не скучали подарим им звуки. Даю вам слово «тучка», «разбрасывайте» его на звуки.
Первый звук Т – летит на веточку.
Второй звук У – летит под веточку.
Третий звук Ч – летит за веточку.
Четвертый звук А – летит под ель.
Давайте, дети, в рисунках изобразим деревья, о которых мы беседовали с вами (рисуют ель, берёзу, осину и т. д.).
Выставка и анализ работ.