МААМ-картинки

Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?» (3 фото)

Полина Губа
Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

активизация и актулизация словаря по теме;

обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе;

совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза;

закрепление слов-действий, употребление предлогов;

совершенствование навыка чтения слов.

Оборудование:

иллюстрации с изображением деревьев;

для чтения слоги, слова, альбомы, краски кисти.

Логопед : отгадайте загадку, она поможет нам узнать о чём будем говорить на занятии

Его весной и летом

Публикация «Обобщение представлений об изменениях в живой природе, Логопедическое занятие в подготовительной группе „Деревья, Какие они?“» размещена в разделах

Видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки (лес)

О каких рубашках говорится в стихотворении? (ответы детей)

Для чего человеку нужны деревья? (тень и прохлада в жаркий день, для красоты, очищают воздух, дают плоды и т. д.)

Релаксация: Ой-ой-ой, Ой-ой-ой

К нам пришёл волшебник злой,

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал

Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали.

Дети называют в какое дерево они превратились (берёза, сосна, ель, липа, тополь).

Логопед : какие виды деревьев вы можете назвать?

Дети: фруктовые, хвойные, лиственные.

Логопед : расскажите о лиственных и хвойных деревьях.

Дети: лиственные деревья имеют листву. У хвойных деревьев листья-иголочки, их называют «хвоя».

Логопед : назовите лиственные деревья (берёза, дуб, осина, тополь). Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница). Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, крона, почки, листья).

Дети рассказываю (по иллюстрациям) :

берёза – ствол тонкий, прямой, белый, листья округлой формы, весной появляются серё жки:

сосна – ствол толстый, коричневый, стройный, иголки на ветках;

тополь – ствол высокий, серого цвета, лист овальный, почки липкие;

осина – ствол серый, листья по форме круглые.

Физминутка:

Мы вокруг берёзы весело пойдем (по кругу идём)

Руки вверх поднимем (поднимают руки)

Покружимся слегка и подбросим листья (подбрасываем «листья»).

Логопед : подбираем слова-действия.

Дети: деревья стоят, шумят, растут, качаются, а листья – растут, желтеют, опадают, сохнут, шелестят, увядают.

Игра «Собери листья»

Собрать листья только с мягким слогом (ле, ми, ню т. д.).

В игре «Прочитай слово» читаем слова и располагаем:

над елью (тучка, солнце, птица);

под елью (ёж, мышка, заяц);

из-за (волк, лиса);

рядом (лось, медведь).

Логопед : чтобы деревья не скучали подарим им звуки. Даю вам слово «тучка», «разбрасывайте» его на звуки.

Первый звук Т – летит на веточку.

Второй звук У – летит под веточку.

Третий звук Ч – летит за веточку.

Четвертый звук А – летит под ель.

Давайте, дети, в рисунках изобразим деревья, о которых мы беседовали с вами (рисуют ель, берёзу, осину и т. д.).

Выставка и анализ работ.

Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?»
Фото «Деревья. Какие они?»
Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение представлений об изменениях в живой природе. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Деревья. Какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Губа (УИ 101493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД