Савенкова Юлия Владимировна
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Проделки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря детей по теме: «Дикие животные наших лесов»; образование притяжательных и относительных прилагательных; закрепление названий жилищ и семей диких животных; развитие мелкой моторики пальцев рук, воздушной струи, фонематического слуха; автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках; развитие диалогической речи: умение слушать партнера, реагировать на высказывания сверстников, соблюдать в беседе очередность.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Проделки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: дидактические игры «Следопыт», «Жилища зверей», предметные картинки со звуком «Р» в начале, середине и конце слова, игрушки: белка, еж, медведь, заяц, фланелеграф.
Предшествующая работа: беседы о зиме, о диких животных, автоматизация звука «Р».
Ход занятия.
Звучит музыка С. С. Прокофьева из балета «Золушка». Вопросы о зиме.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Загадываю загадку: Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
- Ребята, а снег какой? (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, липкий, рассыпчатый, мокрый)
-Что снег может делать? (падать, ложится, кружится, скрипеть, лететь, искриться)
- Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (упражнение выполняется 3-4 раза).
-Ребята, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь? (следы)
- К нам на поляну собирались прийти зверушки, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать. Где чей след ( на паласе разложены карточки с изображением силуэтов и следов диких животных: зайца, лесы, волка, медведя, лося). Предлагаю детям отгадать, чьи следы на дорожке. Идя по выбранной дорожке они называют, какое животное прошло по ней и чьи это следы, например, по моей дорожке прошла лиса. Это лисьи следы и т. д.
Под фонограмму вьюги влетает Зима.
-Как посмели вы сюда прийти!
В моем лесу покой нарушить
Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?
И со зверятами хотите поиграть?
Так вот зверей вам не видать!
Я заморозила зверей
Их в льдинки превратила
Пусть все узнают мою силу!
Логопед : «Что же нам теперь делать? Ребята так хотели поиграть с лесными зверятами».
Зима: «Хорошо, я разморожу зверей только в том случае, если справитесь с моими заданиями. Которые для вас подготовили мои помощницы-снежинки».
Логопед подводит детей к 1 снежинке. Прикрепленной к ширме. На которой изображены жилища зверей: нора, берлога, логово, дупло, куст. Предлагает назвать жилище и семью животного, например, «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами».
Дети ищут вторую снежинку.
Задание: «Прохлопаем слова» (сколько слогов, столько хлопков)
Например, сколько слогов в слове волк? (1) Почему? (1 хлопок) Предлагаемые слова: волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось.
Снежинка №3 Задание «Собери картинку» Каждому ребенку предлагается конверт с разрезными картинками (из шести) частей, надо назвать животное.
Снежинка №4 Игра «Украсим елку».
Логопед предлагает украсить ёлку шарами-картинками. Дети должны выбрать для украшения ёлки только те картинки. В названии которых есть звук «Р».
Снежинка №5 «Проговори чистоговорку»
1. Волк рыщет, пищу ищет
2. Проворонила ворона вороненка.
Вот мы и прошли все препятствия. Входит Зима со зверятами:
-Вы зверушкам помогли
От беды вы их спасли
Через все прошли преграды
И за это вам в награду
Интересная игра
Начинать её пора!
Подвижная игра с Зимой «Бубен и колокольчики»
-На радость всем, на удивление я приготовила вам угощенье (Зима угощает детей и прощается).
Логопед :
-Вы зверятам помогали, Все препятствия прошли, На прогулку собирайтесь И с гостями попрощайтесь!