Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

наталья петровская
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

ЦЕЛЬ (НОД) :

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

• Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - логопедическая группа

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 8-10 человек

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем праздник «Путешествие в страну знаний». Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показываю плакат и кратко объясняю состав пирамиды.)

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Речь

Предложение

Слово

Слог

Звук Буква

Логопед; Мы начинаем игру «Путешествие в страну знаний».

Конкурс 1. «РАЗМИНКА – ЗВУКИ И БУКВЫ».

Нужно как можно быстрее ответить на вопросы.

- Мы видим буквы или звуки? (Ответы детей). (Буквы)

- Мы слышим звуки или буквы? (Ответы детей). (Звуки).

- Из чего состоит сказанное слово? (Ответы детей). (Из звуков).

- Из чего состоит написанное слово? (Ответы детей). (Из букв).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

- Назовите мягкий согласный звук в слове почка. (Ответ детей). (Звук Ч).

- Какой твердый согласный звук есть в слове дерево? (Звук В).

- Назовите слово парк без звука К. (Пар)

- Назовите слово коса без звука К. (Оса).

- Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька? (Звук С).

- Назовите слово, противоположное по значению слову говорить. (Молчать).

- Назовите четвертое слово: птица – гнездо, человек - …. (дом).

- Назовите четвертое слово: ботинок – шнурок, пальто - …. (пугавица).

- Как называется время суток после дня? (вечер).

- Как называется время суток между утром и вечером? (День).

- Какой месяц между февралем и апрелем? (Март).

- Молодцы ребята, ответили на все вопросы.

Конкурс 2. «ЗНАТОКИ СЛОВ».

- Догадайтесь, кто она.

Она раскрыла почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Движения полна,

Зовут её … (Весна).

- В каком месяце приходит весна? (В марте.)

- Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? (Апрель.)

- Какие вы знаете первоцветы? (Фиалка, подснежник, мать-и-мачеха, ….)

- В какой месяц земля надевает свой лучший наряд? (Май.)

- Назовите названия перелетных птиц? (Ласточка, ….)

Конкурс 3. «РАССЫПАННЫХ СЛОВ».

ИГРА «НАЙДИ СЛОВО»

Логопед : Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

А, Ж, Ц, В, Р, Е, Н, Т, Б, Ы, К.

ЛОГОПЕД : Какое слово получится? (Цветы.) Весна – время цветов – очень красивых! Цветы приносят нам радость.

ИГРА «РАССЫПАННОЕ СЛОВО»

Логопед : А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. На доске выставлены буквы: О, У, А, И, Д, В, Н, Ч, К.

Логопед : Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

Кто из детей отгадал слово «Одуванчик», выходит и выкладывает это слово.

- Молодцы! Вы выполнили задание!

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «НА ЛУЖАЙКЕ»

Дети по тексту выполняют движения.

Конкурс 5. «ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ».

Я даю задание вам:

Всё расставить по местам!

Со слогами нет тут лада …

Переставьте всё как надо!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ, ХА-ПА-ЧЕ-РЕ.

- Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Вы справились!

КОНКУРС 6. «НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…

- Молодцы!

7. Итог занятия. Рефлексия.

Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Вот и закончилась наша встреча.

Вам понравились конкурсы из страны знаний?

В какие конкурсы мы играли?

В какие игры хотели бы еще поиграть?

Пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Задачи: 1. Создание условий для познавательной деятельности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщение и систематизация у детей ранее полученных знаний. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить знание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну звука [Щ]» МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА [Ш]».

Выпускной в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1. Торжественный выход выпускников 2. Выход воспитателей подготовительной, старшей и логопедической.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 13:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД