Полина Губа
Развитие диалектической эмоционально насыщенной речи. Логопедическое занятие в подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Активизация и актулизация словаря по теме.
Обобщение представлений об изменениях, происходящих в природе весной.
Совершенствование навыка составления и чтения слов, предложений.
Закрепление навыка составления рассказов по картинно – графическому плану.
Развитие диалектической эмоционально насыщенной речи.
Оборудование
Наборы букв. «Зашумленные» силуэты птиц. Шапочки лесных зверей. Странички для чтения.
Дети стоят в кругу.
Логопед : Дети, хотите встретиться с весной? Давайте все вместе сначала прогоним
зиму.
Публикация «Развитие диалектической эмоционально насыщенной речи, Логопедическое занятие в подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети (хором) : Уходи скорей зима!
Ведь весне прийти пора
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Логопед : Отправляемся к такому времени года в гости, которое нравится всем. Оно
приходит после зимы. Какое это время года? (ответы детей)
Зима ушла, но солнце ещё греет слабо, нередко по утрам мороз.
Но днём, когда солнышко пригреет, начинает звенеть весёлая капель.
Покажем все вместе как звенит капель.
- Кап-кап-кап – ритмично хлопают в ладоши
Капель звенит словно с нами говорит – хлопают ладошами по ногам
Плачут от тепла сосульки – собирают «слезы» в ладошку
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною – поворачиваются вокруг себя
Это вызывает смех
Логопед : Почему вы на прогулке кормите птиц? Какие птицы прилетают к
кормушке? Как птицы радуются приходу весны?
Дети: Воробьи стали громче чирикать, весело перелетать с ветки на ветку.
Сороки чинить свои гнезда для своих птенцов.
Логопед : Давайте сосчитаем сколько птиц на нашей картине ( дети считают:
четыре воробья, три сороки и т. д.)
Логопед : Солнце пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Объясните
мне, что такое проталины? (ответы детей)
На проталинах появляются первые цветы. А какие – мы сейчас узнаем.
Раздаю детям буквы (подснежник, назначаю номера с 1 по 10.
Первым станет ребёнок под номером 1, 2, 3 и т. д.
Читаем все вместе слово.
Логопед : Отправимся в весенний лес. Что происходит в жизни диких животных?
Дети: У диких животных появляются детёныши.
Логопед : Подберём каждому лесному зверю жилище.
Дети читают и подбирают подходящее жилище.
У медведя – берлога. У белки – дупло. У ежа – норка. У лисы – нора. У волка – логово.
Логопед : Составим рассказ о весне (2 ребёнка, по картинно – графическому плану)
Логопед : Давайте превратимся в лесных зверят и покажем сценку (4 человека)
Волк – волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной…
Как ты, бедный, похудел,
Видно, целый день не ел?
- Не здоровиться мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
- Что ж ты к детям не пойдешь?
К детям надо обратиться,
Он у нас такая птица –
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
(дети выполняют соответствующие движения)
Логопед : Вот и закончилось наше путешествие.
Все дети мне понравились
И с заданиями трудными все справились!