Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе «К нам весна шагает…» Придумывание сказки по картинкам-символам

Ольга Астафьева
Логопедическое занятие в старшей группе «К нам весна шагает…» Придумывание сказки по картинкам-символам
▼ Скачать + Заказать документы

"К нам весна шагает. "

[/h3]

Цель: Придумывание сказки по картинкам символам.

Задачи:

1. Закреплять умение делить слова на слоги.

2. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

3. Продолжать учить подбирать родственные слова.

4. Продолжать закреплять умение задавать вопросы и отвечать на них.

5. Совершенствовать навык составления предложений по схемам.

6. Упражнять в составлении рассказа по схемам предложения.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „К нам весна шагает…“ Придумывание сказки по картинкам-символам» размещена в разделах

7. Закреплять умение придумывать сказки по картинкам символам

8. Упражнять в использовании элементов образной речи при составлении

сказки.

Оборудование:

фланелеграф, предметные картинки по теме: солнце, небо, ручей, цветы, кораблики, деревья,птицы; схемы предложений; главный герой «Капитошка»; мяч,

картинки символы: солнце, небо, ручей, цветы, кораблики, деревья, птицы.

Ход.

Логопед (Л.): - Доброе утро! Я хочу вам рассказать одну историю. Как-то раз согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнула капелька на солнышке. А одна из них ожила и превратилась в Капитошку. Посмотрите вот он. Какой Капитошка? (грустный, печальный).Почему? Как вы думаете? (ответы).

Л. : - Капитошка грустный потому что в его лес не пришла весна.

Давайте поможем весне прийти в лес к Капитошке. А чтобы солнце засветило по весеннему, скажите что делает солнце весной? (светит, греет). А какое солнце? (яркое, тёплое, жёлтое, жёлтое как) (За каждое слово ребёнок получает лучик солнца, который потом крепим к солнышку на фланелеграф).

Чтобы не забыть о чём мы говорили надо составить предложение. Даю символ солнца ребёнку и мы идём к столу составляем предложение и выкладываем схему.

Стоя около стола спрашиваю.

Л. : - Небо весной не низкое, а (высокое). Не серое, а (голубое). Не пасмурное, а (солнечное). Ребёнок идёт крепит небо, возвращается и придумывает предложение. Говорю и вместе с тем мы идём на коврик.

Смотрите, солнышко припекло и снег (растаял). И побежали (ручейки). Вот он. Креплю ручей. Наш Капитошка любит пускать кораблики, а вы? (мы любим). А ты Юля любишь пускать кораблики (Я люблю). Костя скажи про Марину что она любит пускать кораблики (она любит). Егор а ты скажи про Илюшу (он любит).

Л. : -Пустит кораблик тот кто скажет

Ручей длинный как …

Травка зелёная как …

Подснежник белый как …

Солнце круглое как …

Верба пушистая как …

Л. : - Ну что ж надо составлять предложение. Но посмотрите кругом ручьи, мы сможем пройти, не замочив ноги, если будем их перешагивать и проговаривать слова. (Дети «шагают» слово – делят на слоги)

Л. : - Если ручей блестит, он какой? (бле-стя-щий 3 слога)

Если ручей звенит, он какой? (зве-ня-щий 3 слога)

Если ручей журчит, он какой? (жур-ча-щий 3 слога)

Если ручей сверкает, он какой? (свер-ка-ю-щий 4 слога)

Если ручей бежит, он какой? (бе-гу-щий 3 слога)

Вот мы и на месте Марина составляй предложение. Стоя около стола.

В старину чтобы весна пришла побыстрее её кликали – звали красивыми словами. Давайте и мы позовём весну в лес к Капитошке. Поторопим весну. Дети зовут весну:

-Приходи, весна красна.

-Приходи весна красная.

-Приходи весна волшебница.

-Приходи весна красавица.

Идём на коврик.

А ещё весну можно позвать пословицами. Скажите, какие пословицы о весне вы знаете (ответы).

Л. : - Садитесь на полянку и послушайте, как поэт Фет сказал про весну. Услышав красивые слова, запомните их.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Какие красивые слова вы услышали (пушистая, душистая?

А теперь я ещё раз прочитаю вам стихотворение. О чём бы спросил Почемучка, услышав это стихотворение. (Дети задают вопросы и отвечают на них)

Л. : - Весна душистая, потому что пахнет цветами. Какая же весна без подснежников. Давайте украсим поляну цветами подобрав родственные слова к слову ВЕСНА – веснушки, веснянка, весенний, весеннее, весенняя. Послушайте ребята Капитошка тоже придумал ВЕСЁЛЫЙ, ВИСИТ (Дети говорят, что это на родственные слова)

Л. :Вот так красота глаз не отвести. Ребята мне Капитошка загадал загадку, а я не смогла её отгадать, помогите мне.

На ветках - плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки (почки)

Покажем, как набухают и открываются почки весной. Пантомима по музыку весны.

Весной набухают и открываются почки. Одна почка, вторая почка, третья почка.

А кого ещё вы услышали? (птиц). Птицы на крыльях весну несут. Весной прилетают птицы. Они спешат в лес к Капитошке.

Л. : - Не даром говорят Грач (на горе, весна на дворе.)

Ой, ребята совсем забыла, а предложения. Идёмте. Егор про подснежники, Данил про деревья, Костя про птиц.

Посмотрите на картинку. Вот и пришла весна в лес к Капитошке. Давайте подышим в весеннем лесу. Вдох короткий через нос, выдох длиннее через рот. Щёки не надуваем.

Чем пахнет в весеннем лесу? (ответы)

Л. : - Но Капитошка всё не весел, сидит, и нос повесил. Он хочет, чтобы мы ему рассказали всё, что у нас получилось. Что может у нас получится, если мы повторим все эти предложения (рассказ).

В рассказе обязательно должно быть начало. Без начала нет конца.

Начнём вот так – даю схему предложения.

Выслушивается рассказ одного ребёнка.

Посмотрите, как повеселел Капитошка, видно понравился ему ваш рассказ.

Давайте докажем Капитошке что мы действительно настоящие волшебники мы умеем превращать не только зимний лес в весенний, но и можем рассказ превратить в сказку. Нам помогут. Вот эти картинки-символы.

Не забудьте, что сказку можно начать с присказки. В сказке есть сказочное начало и конец. Волшебные предметы и превращения. (Выслушиваются двое детей.)

Л. : - Какие вы молодцы! Но Капитошка времени даром не тратил, ему хотелось побыть волшебником, а что из этого получилось, вы узнаете, если заглянете в свои шкафчики. (Сюрприз).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «К нам весна шагает…» Придумывание сказки по картинкам-символам
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «К нам весна шагает…» Придумывание сказки по картинкам-символам» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Астафьева (УИ 162856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД