Логоритмические игры и упражнения в период адаптации

татьяна моисеева
Логоритмические игры и упражнения в период адаптации

Привыкать к детскому саду детишкам бывает не просто, адаптационный период - один из самых важных этапов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, во многом зависит формирование основных новообразований младшего дошкольного возраста. Задача воспитателя оказать психологическую и педагогическую помощь детям, поступающим в детский сад. Воспитатель на данном этапе должен обеспечить эмоционально комфортное состояние и сформировать положительное отношение к себе.

Методом, который способствовал бы созданию у детей положительного, эмоционально окрашенного настроя на общее достижение, как со взрослым, так и друг с другом, на мой взгляд, является логоритмика. В ходе логоритмических игр и упражнений воспитатель заряжает детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями. Например, это такие игры как:

Мишку на руки возьми

Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:

Мишку на руки возьми, и повыше подними,

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и один гулять иди,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю — бай, баю — бай, поскорее засыпай.

"Сороконожка".

Дети встают друг за другом, образуя "паровозик" (5-6 чел). Впереди "паровозика" сначала воспитатель. "Паровозик" двигается топающим шагом в разные стороны, по всей группе с песенкой:

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит,

Даже, если ножки целый день идут, не устают, не устают.

Тот, кто позади пускай бежит вперёд,

И самым первым к голове встает!

На проигрыш последний в "паровозике" встаёт первым. И игра повторяется снова.

Ритм в ходе игр поддерживается стихами и позволяет регулировать психо - эмоциональный настрой. Так же снижается скелетно-мышечное напряжение.

Одним из важных компонентов логоритмики являются пальчиковые игры. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого, хлопает его по руке, важны для формирования чувства уверенности. Некоторые игры напоминают маленькие сказочки, что повышает интерес детей, например:

«Зайчики»

Жили- были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Наибольшее внимание привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей.

Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1,4,7,10 – Сидим по кругу. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)

3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Дети 2-3 лет очень любят подражать животным, изображать их повадки, говорить их голосом, изображать предметы, поэтому игры с подражанием не только обогащают эмоциональный мир ребёнка, но также способствуют успешной адаптации детей к саду.

ПТИЧКИ

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол).

Лебедушка

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (показываем красивую лебедь – медленно ходим)

Выше бережка головушку несет. (двигаемся и поднимает голову высоко)

Белым крылышком помахивает (медленно поднимаем и опускаем одну ручку, потом другую)

На цветы водицу стряхивает (трясем головой и руками)

Еще я в своей практике использую игру «Расскажи стихи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно, “рассказать руками”— множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.

Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять.

Логоритмические игры и упражнения помогают сформировать у детей рефлекс сосредоточения, а это позволит в дальнейшем развить произвольное внимание. Таким образом, посредством логоритмики, мы и адаптацию проходим успешно и к учебному году готовимся!

Публикации по теме:

Шумовой оркестр (ранний возраст)Шумовой оркестр (ранний возраст) Вот уже второй год я работаю с детьми раннего возраста. Сначала было не совсем просто:спицифика возраста накладывает свой отпечаток. Я учусь.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детейРекомендации для родителей в адаптационный период детей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Логоритмические игры и упражнения в период адаптации
Опубликовано: 9 октября 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...