МААМ-картинки

Логоритмическое занятие. Тема: «Сивка-Бурка» (по мотивам русской народной сказки).

Валентина Крысова
Логоритмическое занятие. Тема: «Сивка-Бурка» (по мотивам русской народной сказки).
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие. Тема: «Сивка-Бурка» (по мотивам русской

народной сказки).

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать технику ходьбы, ориентировку в пространстве; развивать ловкость;

- учить правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова;

- развивать мелкую моторику, чувство темпа и ритма в сочетании с музыкой; пространственную ориентировку;

Публикация «Логоритмическое занятие, Тема: „Сивка-Бурка“ (по мотивам русской народной сказки),» размещена в разделах

- развивать подвижность пальцев рук, координированность, точность и переключаемость их движений;

- формировать умение сочетать речь с движением; автоматизировать в речи свистящие и шипящие звуки (с, ш).

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к русским народным сказкам и сказкам русских писателей;

- создавать на занятии доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и педагогов;

- развивать эстетический вкус.

Оборудование: фонограмма русской народной песни и пьесы «Октябрь» П. Чайковского; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка»; большая книга с текстом сказки; перстень; листочки по 2 на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1. Ритмическая разминка:

Звучит русская народная мелодия. Дети берутся за руки и на носочках под музыку друг за другом заходят в зал, делают круг по залу, встают возле экрана.

Логопед: читает

В свой шатер волшебный и прекрасный

сказка нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

волшебство с собою принесла

(поворачиваюсь к экрану)

послушаем сказку русскую, сказку волшебную.

Логопед читает сказку по большой книге:

«Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных и третий – Иванушка-дурачок.

2.1. Фонопедическое упражнение по Власовой.

задача: способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания

продолжительность выдоха при произнесении звуков

По весне пахал старик

землю и песни пел.

А делал он это так :

глубоко вдыхаем и на выдохе, поднимая руки вверх произносим:

ааааа

(Повтор з-4 раза с увеличением продолжительности выдоха).

В поле ветер выл

снова глубоко вдыхаем и выпрямляя руки перед собой произносим:

уууууууу

еще раз вдохнули, выпрямляя руки произносим

ууууууу

и последний раз вдохнули и длительно произносим

ууууууу

А старик пшеницу посевает

(Показывают, как разбрасывают зерна)

Делаем глубокий вдох и на выдохе вместе с рукой произносим

сссссссссс

ещё раз вдыхаем и произносим

ссссссссс

Пшеница вырастает.

(Медленно поднимают руки)

Глубоко вдыхаем, поднимаем руки вверх и покачивая руками

произносим:

шшшшшшшшш

.

оценка :молодцы! у вас очень хорошо получается.

2.2. Русская народная потешка с движениями «Дождик».

Задача: Формирование динамического праксиса с соблюдением ритма по показу взрослого.

Логопед: Стал старик просить дождик полить землю, чтобы еще лучше пшеница колосилась.

Будьте внимательны, выполняйте движения вместе со мной

Дождик, дождик, побыстрей!

4 броска кистями рук поочередно

Капай, капай все сильней!

частые поочередные движения кистями

рук, собранными в щепоть.

Дождик, дождик поспеши

4 броска кистями рук поочередно

Наши тучки осуши

кисти рук опускаются

Пусть пшеница поспевает

руки вверх

И все выше вырастает

руки качаются

а сейчас пропоем потешку вместе с движениями ещё раз

2.3. Игра «Быстро – медленно»

задача: совершенствовать умение изменять характер движения в соответствии с темпом музыки

(к экрану)

Логопед: Но повадился кто-то по ночам пшеницу топтать. Пошли сыновья поле караулить: старшие братья уснули. А Иванушка не спит и слышит: в полночь раздался топот копыт. : Стал конь пшеницу топтать.

Иванушка подкрался к коню, вскочил ему на спину, ухватился за гриву и поскакал конь по чисту полю.

(к детям)

попробуйте и вы поскакать на лошадках по чистому полю

слушайте музыку, услышите медленную – скачите медленно, услышите быструю – скачите быстро, остановилась музыка – и ваши кони тоже остановились. а вот ваши лошадки.

Поставьте своих лошадок.

Молодцы, вы хорошо почувствовали темп музыки

2.4. Различение звуков с, ш в словах.

задача: закрепить умение дифференцировать акустически сходные звуки с - ш

Логопед:сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны:

Я буду называть слова. Когда услышите звук ш поднимите руки вверх

если услышите звук с – присядьте.

шапка, сумка, шепот, шорох, стук, пушка, пояс.

2.5. Распевка с движениями «Листопад».

задача: развивать речедвигательную координацию.

Логопед: Скакал, скакал конь и стал просить:

- Отпусти ты меня, Иванушка! А если понадоблюсь тебе - крикни: «Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» Я сразу и появлюсь.

Отпустил его Иванушка. Долго ли коротко ли -осень наступила. Начался листопад. (музыка)

(показ детям)

Листопад, листопад!

Дети ритмично качают поднятыми руками вправо-влево.

Листья кружатся, летят.

Постепенно опускают руки,четко фиксируя остановкой каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

Повторяйте за мной слова и движения

А теперь ещё раз одновременно с движениями проговариваем слова.

вы очень постарались и выучили красивую попевку.

2.6. Пальчиковая игра «По грибы».

Логопед: По осени собрались старшие братья на смотр царской дочери Елены Прекрасной. Сидит она в высоком тереме. Кто снимет с руки её перстень, за того царевна замуж пойдет.

А Ивана с собой не берут!

- Ишь, чего выдумал, тебе ещё грибы да шишки собирать.

Взял Иванушка кузовок, грибы сначала насобирал.

(к детям)

Ребята! Поможем Иванушке грибы да шишки собирать

Присаживайтесь на пенёчки….приготовьте свои пальчики.

мы будем поглаживать каждый пальчик, растирая от ногтя вниз

к основанию.

Начали!

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца

Полезай в лукошко! (от ногтя к основанию пальца,

Подосиновик стоит указательный палец,

На высокой ножке.

Подберезовик нашли средний,

Под березой прямо.

А масленок прячется – безымянный,

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят мизинец.

Целый маленький отряд.

приготовьте другую руку

закончили

2.7. Чистоговорка на дифференциацию звуков «С-Ш»

Логопед: Пришли братья в столицу,а там народ стоит, смотрит на Елену прекрасную, но никто до окна допрыгнуть и не пытается – уж больно высоко.

Попробуем мы позвать Царевну, повторяйте за мной:

Са-са-са – девица краса,

Су-су-су – заплела косу.

Ша- ша- ша – очень хороша

Логопед: А Иванушка позвал Сивку-Бурку. Прыгнул конь- только на три бревна до царевны не допрыгнул. Повернул Иванушка коня, ускакал.

Вернулись братья домой, рассказывают о том, что видили,

да над Иваном потешаются:

- ну-ка расскажи, что видел! Думал Иван, думал да про дрозда рассказал :

2. 8. Русская народная прибаутка «Скок-поскок».

Дети обозначают движениями ритмический рисунок.

Скок, скок-поскок, Дети хлопают в ладоши.

Молодой дроздок. Шлепают по коленям.

По водичку пошел, Хлопают в ладоши.

Молодичку нашел. Шлепают по коленям.

Молодичечка, Ударяют кулачками друг о друга,

Невеличечка, кулачками по бедрам,

Сама с вершок, друг о друга,

Голова с горшок. по коленям.

Молодичка молода, Делают поочередные шлепки ладонями по коленям.

Поехала по дрова, Ударяют ладонь о ладонь.

Зацепилась за пенек, Шлепают по коленям.

Простояла весь денек. Ударяют ладонь о ладонь.

А теперь ещё раз вместе со мной -четко проговариваем каждое слово

и ритмично выполняем движения.

Задача: побуждать детей к творческой импровизации: в ходе выполнения упражнений.

2.9. Игра «Перстенек».

Логопед:

На другое утро опять Иван вышел в чисто поле, позвал Сивку-Бурку. На этот раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны.

Предлагаю поиграть в игру «Перстенек». Встанем в кружок сложим ладошки, а я незаметно кому то из вас положу колечко, тот кому попало колечко ничем себя не выдает, старается вести себя так, чтобы мы не догадались, что колечко у него, выйдет он только тогда, когда мы его позовем: «Где ты перстень, перстенёк?»

Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Логопед прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.

Покатился перстенек

Через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.

3. Заключительная часть.

Логопед: Через три дня царь собрал весь народ к нему на пир. И увидела царевна у Ивана свой перстенек, подвела Ивана к царю:

- Вот, батюшка, мой жених!

И пошли тут пляски да веселье!

(к детям)

Ну вот и закончилась наша волшебная сказка.

Было развлеченье и было наставленье.

А вы смекайте, на ус мотайте – сказку добрую не забывайте.

Скажем спасибо ножкам (хлопают)

Скажем спасибо ладошкам. (топают)

Друг другу улыбнемся и в группу вернемся.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие. Тема: «Сивка-Бурка» (по мотивам русской народной сказки).
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие. Тема: «Сивка-Бурка» (по мотивам русской народной сказки).» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крысова (УИ 88284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД