Папки-передвижки

Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»

Гологудина Ольга Васильевна
Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»

Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»

Цель:

1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»

2. Способствовать:

• коррекции грамматического строя речи;

• формированию слоговой структуры;

• развитию просодической стороны речи;

• формированию связной речи, коммуникативных возможностей.

3. Развивать навык правильного речевого дыхания;

Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Парад овощей“» размещена в разделах

4. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1. Организационный момент.

Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».

Педагог.

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»

Хором. Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки). (В. Волина)

3. Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)

Хором :

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол).

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: — Посторонись!

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

(По Е. Стюарт)

4. Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)

Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.

Педагог. Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород —

Очень интересно.

Здесь играют в прятки

Кабачки на грядках. (Встают «кабачки», отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)

Здесь от утренней росы

У бобов блестят усы. (Встают «бобы», отхлопывают ритм)

(По А. Бересневу)

(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это показывает педагог)

5. Упражнение «Парад овощей» (на развитие двигательных умений и навыков) .

Педагог.

Шагают наши овощи друг за другом.

Бегут овощи легонько. (Бег на носках)

Созрели наши овощи (идти тяжело, переваливаются с боку на бок).

(Ходьба с покачиванием)

Скачут молоденькие овощи. (Поскоки)

Маршируют овощи. (Маршировка)

Выстраиваются овощи на парад в колонну по 2, по 3. (Маршировка)

6. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать песню «Осенний хоровод» С. Галкиной.

7. Пение. Исполняется песня «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

8. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»

Дети стоят в кругу. Под народную мелодию (1-я часть) передают муляжи овощей по кругу. Как только зазвучала 2-я часть мелодии, дети, у которых оказались овощи, «пробуют» их и мимикой показывают, каков овощ на вкус.

9. Подвижная игра «Огородник».

Дети в шапочках овощей стоят в кругу.

Один ребенок — «огородник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.

Кто там?

Огородник.

За чем пришел?

За репой.

«Репа» отвечает, описывая себя.

— Я толстая, я крепкая, я желтая. ,

Догони меня.

«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет — «огородник» остается тот же.

11. Релаксация

Педагог. Устали наши овощи.

Сели отдыхать.

Вздохнула капуста:

«Ах!» Вздохнули кабачки:

«Ох!» Вздохнули помидоры:

«Ух!» А за ними лучок с чесноком:

«Эх!» Все овощи вздохнули :

«Их!» — и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского садаРекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада. Лексико-грамматическая работа с предметными картинками на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД