Папки-передвижки

Консультация для родителей «Логоритмика как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

Татьяна Помыткина
Консультация для родителей «Логоритмика как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика как метод речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вопрос о речевом развитии ребенка в нынешнее время стоит очень остро, т. к. с каждым годом увеличивается число детей с различными речевыми патологиями.

Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Что же такое логоритмика? Это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова,

Под влиянием занятий логоритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логоритмика – это один из качественных методов работы по развитию речи малыша.

Музыке на логоритмических занятиях отведена особая роль. Она рассматривается в качестве целебного инструмента, излечивающего душу и тело. Музыка выступает в качестве источника положительных эмоций. Приятные для слуха мотивы переводят организм в состояние позитивного эмоционального возбуждения, сопровождающегося тонизацией ЦНС и повышением внимания.

Из других положительных моментов следует отметить улучшение обмена веществ, стимуляцию кровообращения и дыхания, а также повышение тонуса коры головного мозга.

Мышечная реактивность и моторика тесно связаны с музыкальным ритмом. Последний легко переходит в пластику, представляющую собой комплекс осуществляемых телом движений. Сочетающиеся с мелодией слова способствуют развитию и (при необходимости) коррекции двигательной сферы.

А так как ведущим видом деятельности детей является игра, игровая технология - логоритмика, благодаря своей высокой эмоциональной насыщенности, является очень эффективной в развитии речи. А включение элементов логоритмики в процесс овладения звуковой стороной речи способствует непосредственному развитию речи детей и согласованности движений с речью. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка и т. д.

В процессе логоритмических игр, упражнений происходит активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной.

На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение

произвольно реагировать на музыкальный сигнал);

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие и укрепление мимической мускулатуры;

-развитие силы, высоты, тембра голоса;

-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);

-развитие чувства ритма и координации движений;

-формирование пространственных представлений и схемы тела

(например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).

Логоритмические занятия включают :

-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);

-дыхательные упражнения;

-упражнения для развития мышечного тонуса;

-счётные упражнения;

-вокальные упражнения;

-слушание музыки;

-чтение стихов под ритм или музыку;

-ударный оркестр;

-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;

-психогимнастические упражнения.

Музыка и музыкальные инструменты – неотъемлемый атрибут в логоритмике. Как правило, дети любят, когда шумно и весело. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс : на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова. Таким образом, логоритмика включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно, способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка.

Литература.

1. Аксанова Т. Ю., Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР - СПб., Детство-Пресс, 2009.

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М. : Академия, 2010. -400с.

4. Анохин П. К., Системные механизмы высшей нервной деятельности.

- М., 1979.

5. Архипова Е. Ф., Логопедическая работа с детьми : учебное пособие/Е. Ф. Архипова. - М., 2006.

6. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г., Логоритмика в детском саду : Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. - Пермь, 2009.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика как метод речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД