Папки-передвижки

Интегрированное занятие по логоритмике «Удалая ярмарка» (старшая группа)

Марина Михайлина
Интегрированное занятие по логоритмике «Удалая ярмарка» (старшая группа)

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Логоритмика (познание, коммуникация, музыка, социализация, здоровье)

Тема: «Удалая ярмарка»

Старшая группа

Составители:

Учитель-логопед : Якушова И. А.

Музыкальный руководитель: Михайлина М. П.

Воспитатель: Сальникова Ж. В.

Публикация «Интегрированное занятие по логоритмике „Удалая ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах

п. Селенгинск

2013

Цель:

Приобщение к народным традициям путём взаимодействия речи, музыки и движения.

Задачи:

Образовательная:

развивать музыкальные и творческие способности детей: эмоциональную отзывчивость на музыку, чувства ритма, слуховое внимание;

• развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

• уточнять знания русских пословиц;

• упражнять в образовании слов от существительных;

• продолжать учить детей классифицировать и обобщать предметы.

Воспитательная:

• прививать у детей любовь и уважение к традициям русского народа;

• создать у детей хорошее настроение, атмосферу положительных эмоций,

Развивающая:

• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации, в песнях, речевых и музыкальных играх, самомассажа.

• развивать произвольность движений, регуляцию мышечного тонуса, сочетание речи с движением;

Коррекционная:

• развивать фонематический слух, произносительные навыки;

• совершенствовать развитие просодической стороны речи (смена темпа, интонации, дикции, мелкой мускулатуры пальцев);

• продолжать развивать навыки речевой коммуникации;

Предварительная работа

• индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

беседа на тему: «Праздники на Руси»;

• разучивание Танца с ложками; песни «Ярмарка» музыка Е. Гомонова;

песни «Чудо- балалайка» музыка З. Роот.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

почтенные, не слыханное, крендель, ложкари, балалайка, ярмарка, оркестр.

Активизация словаря:

• вишнёвое, грушевое, брусничное, черничное, клубничное, струнные.

Материал:

Воздушные шары, лотки, матрёшки, кружки, блюда, подушки на каждого ребёнка,

русские народные костюмы для детей, взрослых; костюм Петрушки; посуда, игрушки;

схемы 3 штуки.

Музыкальный уголок: гармонь, балалайка, ложки деревянные на каждого ребёнка,

дудочки, бубны, бубенцы и т. д.

Структура занятия :

• Организационный момент

• Песня «Ярмарка» музыка Е. Гомонова

• Динамические фонопедические упражнения

• Мимическое упражнение «Зеркало»

• Артикуляционные упражнения

• Самомассаж с проговариванием чистоговорок

• Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Театр с Петрушкой: игра «Доскажи пословицу»

• Игра «Что лишнее»

• Беседа «Что такое оркестр?»

• Танец с ложками р. н. м.

• Показ слайдов, беседа о музыкальном инструменте балалайке

• Песня «Чудо-балалайка» музыка З. Роот

Сюрпризный момент: вход Самовара под р. н. м.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Логопед. Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Дети. Здравствуйте, гости дорогие!

Логопед. Ещё в старину на Руси очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! На ярмарках не только торговали и покупали.

А, что ещё там происходило? (веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерились, ремеслом хвалились, подарки дарили)

Хотите побывать на ярмарке?

Песня «Ярмарка» музыка Е. А. Гомонова, слова П. Садовского.

Логопед. Вот и добрались до площади. Где тут зазывалы?

Дети-зазывалы.

На ярмарке товару всякого

Здесь на ярмарке игрушки,

Бубны, ленты, погремушки.

Крендельки да булочки,

Калачи да бублики

Тут без обману

Товар без изъяну.

Динамические фонопедические упражнения.

Логопед.

Вот ребятки стоят,

Начинаем сейчас шагать

1, 2, 3, 4, 5-

Мы отправимся гулять. ТОП-ТОП-ТОП. Шаг марша.

Бум! Бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. БУМ! БУМ! БУМ! Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.

Медвежонок взял гармошку.

Поиграть решил немножко

1, 2! Поворот….

Он танцует и поёт! У! У У! Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Вот матрёшки-Крошки

Пестрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки. АХ! АХ! АХ! Пружинка с взмахом руки вверх.

Эй!

Скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают. ЭХ! ЭХ! ЭХ! Выставление ног на пятку, поднимая согнутые руки вверх.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и 100 колёс

Ну, а едут в нём игрушки-

Куклы, зайчики, петрушки. ЧУХ! ЧУХ! ЧУХ! Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками.

Дети садятся на стулья.

Мимическое упражнение «Зеркало».

Улыбка, удивление, гнев, печаль.

Логопедическая гимнастика.

Упражнение «Блинчик», «Пирожок», «Качели», «Вкусное варенье». Словарная работа: из вишни- вишневое, из брусники- брусничное, из черники- черничное и т. д.

Самомассаж с проговариванием чистоговорок.

ОД-ОД-ОД - спешит на ярмарку народ (Лоб)

ДА-ДА-ДА - почтенные господа! (Крылья носа)

ДО- ДО- ДО - неслыханное чудо (Подбородок)

ДУ- ДУ- ДУ - я плясать пойду (Щёки)

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

Мы печём пшеничные пироги отличные.

Кто придёт их пробовать

Пироги пшеничные?

Папа, мама, брат, сестра, пёс лохматый со двора.

И другие, все кто может,

Приходите с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

Крошки, что останутся воробьям достанутся!

Под русскую народную мелодию появляется Петрушка.

Петрушка. Я Петрушка - весёлая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые! Доброго здравия вам, ребята, (кланяется) здравствуйте. Сколько ребят собралось умных да смышлёных. Вот сейчас и проверю, как вы знаете русские народные пословицы. Ведь, пословица - душа и ум русского народа, в ней и к Родине любовь и хвала труду и народная мудрость. Я скажу первые два слова пословицы, а вы назовёте её полностью.

1. Лес рубят… (Щепки летят)

2. 2. Волков бояться… (В лес не ходить)

3. Шила в мешке… (Не утоишь)

4. Сделал дело… (Гуляй смело)

5. Без труда… (Не вынешь рыбку из пруда)

6. Делу время… (Потехе час)

Петрушка. Поиграть с вами хочу.

Игра «Что лишнее».

Музыкальный руководитель:

Ребята! Мы с вами пришли на ярмарку. Что на ярмарке, происходит?

Дети:

На Ярмарке продают разные вещи.

Музыкальный руководитель:

А, что вы ещё видите?

Дети:

Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

А скажите, если много людей играют на музыкальных инструментах одновременно, как мы это можем назвать?

Дети:

Оркестр.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите на экран, что там изображено?

Дети:

Ложки.

Музыкальный руководитель:

Правильно это ложки, но ложки не простые, а расписные. Это древнерусский инструмент. Не было у простого народа денег на дорогой музыкальный инструмент, а ложки всегда под рукой. И щи хлебать, и музыку играть. Играть можно двумя ложками, можно тремя, четырьмя, а иные умельцы играют сразу десятью ложками! Звук получается звонкий, чёткий. Сыграть можно, что хочешь: и вальс, и польку. В оркестре народных инструментов их ценят, уважают, а есть даже целые оркестры

в них все играют на ложках. Как их можно назвать?

Дети:

Ложкари.

Музыкальный руководитель:

Правильно, и если мы с вами будем сейчас играть все на ложках,то мы тоже можем назвать себя, как?

Дети:

Ложкари.

Во время беседы использовать проектор показать оркестр.

Танец с ложками р. н. м.

Музыкальный руководитель:

Музыканты поклонились,

Положили инструменты.

Главная для них награда-

Дети: Громкие аплодисменты!

Музыкальный руководитель:

Дети слушают песню «Чудо - балалайка» музыка З. Роот. Что сейчас прозвучало?

Дети: Песня «Чудо балалайка».

Музыкальный руководитель:

В песне поётся о чём?

Дети: О балалайке.

Музыкальный руководитель:

А что такое балалайка?

Дети: Музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель:

К какой группе музыкальных инструментов он относится?

Дети: К струнным.

Музыкальный руководитель:

А какие вы ещё струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, Скрипка, виолончель.

Песня «Чудо- балалайка» музыка З. Роот

Рефлексия.

Звучит музыка, пританцовывая, входит Самовар.

Логопед. Чай усталость всю снимает,

Настроенье поднимает.

Повеселились очень дружно,

Подкрепиться всем нам нужно!

Всем спасибо за вниманье,

Всех друзей на чай зовём!

Угощаем ароматным,

Вкусным чаем с пирогом!

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по логоритмике «Удалая ярмарка» (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД