Татьяна Жукова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОРИТМИКА
в старшей группе
«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Коррекционно-образовательные цели
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения. Развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса. Закрепление понятий при слушании музыки (быстрой и медленной, тихой и громкой). Развитие звуковысотной модуляции голоса.
Коррекционно-развивающие цели
Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели
Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.
Оборудование
Хвосты зверей (белки, волка, лисы, медведя, белочка (игрушка, снежинки по количеству детей, гроздья калины, запись голосов птиц и зверей (волка, кукушки, совы, дятла, кормушка, плоскостные птицы (воробьи, снегири, голуби) по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Развитие музыкального слуха
Дети входят в зал без музыки.
Упражнение «Музыкальное приветствие»
Музыкальный руководитель поё т детям с повышением и понижением тона: «Здрав-ствуй-те!» Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
- Дети, посмотрите, к нам пришла в гости Маша.
Маша:
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. У меня заболела бабушка. Я слышала, что лучшим лекарством от кашля является калина. Она не только полезная, но и очень вкусная, ведь после первых заморозков калина стала сладкой. Поэтому я взяла корзинку и прошу вас отправиться вместе со мною за калиной в зимний лес.
2. Упражнение «Прогулка в лес»
Маша:
- Впереди широкая дорожка. Внимательно слушайте музыку и слова
(Звучит «Марш», муз. М. Робера. Дети стоят в колонне по одному шагают по кругу)
-Раз, два, три, четыре, пять
В лес с тобой идём гулять
Дети:
-Мы идём дорожками,
мы идём тропинками,
Мы идём с корзинками-
Наберём калинки мы.
Маша:
- А сейчас пешочком
Пойдём по мосточку
Дети:
- Мы по мостику идём,
В речку мы не упадём,
Ножку к ножке приставляй,
На дощечку наступай (Дети идут приставным шагом)
Маша:
-Впереди большой завал-
Это старый дуб упал
Дети:
- Выше ноги поднимай,
Через дуб переступай! (Дети идут с высоким подниманием ног)
Маша:
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём. (Дети идут «змейкой» под муз. «Заплетися, плетень» обработка Н. А. Римского- Корсакого)
В конце музыки останавливаются.
- Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте мы тоже ему улыбнёмся и поиграем с ним
Солнышко, солнышко, Руки в стороны.
Поиграй у речки!
Солнышко, солнышко, Улыбаются, руки на поясе.
Выйди на крылечко!
Лучик солнца соберём, Хлопают в ладоши.
Позолоченный возьмём.
Мы возьмём, покатаем, поиграем Катают в ладошке,
И назад тебе вернём Подкидывают вверх.
3. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (По Г. А. Волковой)
- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неё сначала так:
сделайте вдох через нос, а выдох через рот.
Вдох через нос, выдох через нос.
Вдох через рот, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели.
4. Упражнение «Узнай, чьи голоса»
Присядьте на коврик и внимательно послушайте, чьи голоса мы слышим?
(Волк, кукушка, сова, дятел)
- Давайте дятлу споём песенку
5. Распевка «Дятел»
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
6. Инсценировка- песня «Птичья столовая»
А сейчас мы накормим птиц. Им нелегко зимой добывать себе корм.
( Детям вешают на шею плоскостных птиц: воробьёв, снегирей, голубей) В центре зала размещена кормушка. Дети образуют круг, руки на поясе.
Мы кормушку принесли, в ней крупа и крошки.
Нужно птичек в холода покормить немножко.
Прискакали воробьи на пружинках-ножках
(Воробьи двигаются к кормушке и говорят слова)
- Очень просим нас согреть, покормить немножко.
Чик-чирик, благодарим, чик-чирик, прощайте!
Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.
Все хором:
Прискакали снегири на пружинках-ножках
(Снегири двигаются к кормушке и говорят слова)
- Очень просим нас согреть, покормить немножко.
Чив-чив-чив, благодарим, чив-чив-чив, прощайте!
Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.
Прискакали голуби на пружинках-ножках
(Голуби двигаются к кормушке и говорят слова)
- Очень просим нас согреть, покормить немножко.
Гуль-гуль-гуль, благодарим, гуль-гуль-гуль, прощайте!
Мы к вам снова прилетим, завтра ожидайте.
7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
- Посчитаем, сколько птиц было. Ритмично сжимают и разжимают
Сколько птиц к кормушке нашей. кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу.
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают кулачки.
- Поклевали птицы корм, взлетели и сели на дерево. А на какое дерево они сели, мы сейчас узнаем.
8. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
Дети угадывают по ритму песню. Исполняют мелодию песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» на металлофоне.)
9. Игра «Чей хвост?»
- Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Почему-то здесь одни хвосты остались, а животных нет.
Звери решили повеселиться, потанцевать и сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. И забыли у кого какой хвост. Поможем зверям?
- Подскажите, у волка хвост какой? (Волчий)
- А у белки? (Беличий)
- А у медведя? (Медвежий)
- А у лисы? (Лисий)
10. Мимическая игра «Звери зимой»
- А что же наши звери делают зимой?
Есть у белочки дупло, в нём уютно и тепло. (Улыбаются)
Серый волк косматый по лесу он бродит,
Глазами рыщет, добычу ищет. (Показывают злого волка)
Спит с медведицей в берлоге
Медвежонок толстоногий,
Под напев метели
В тёплой спит постели. (Показывают довольных медвежат)
- А хитрая лисичка как выглядывает из норки?
- За кем она охотится?
11. Подвижная игра «Хитрая лиса»
(Из-за ширмы выглядывает лиса)
Зайцам холодно зимой,
Снег морозит уши. (Уши руками «греют»)
Будем прыгать и скакать (Прыгают на двух ногах)
И лисицу слушать. (Прикладывают ладошки к ушам- «слушают»)
Тише, тише, не шуми, (Грозят пальцем)
Вдруг лиса услышит.
Эта хитрая плутовка
За кусточком дышит. (Дети закрывают глаза, взрослый прикосновением выбирает лису.)
Дети открывают глаза и спрашивают.
- Хитрая лиса, где ты? (3 раза)
Лиса подпрыгивает и говорит:
- Я здесь!
Дети убегают, а лиса их ловит.
Лиса:
- Спасибо, ребята, вам за то, что поиграли, повеселили меня. Я знаю, что вы пришли в лес за калиной для бабушки. Вот калина висит на дереве у меня, можете набрать её и для бабушки и для ребят, чтобы вы пили чай с калиной и никогда не болели.
11. Окончание занятия. Музыкальная попевка.
Пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку. Музыкальный руководитель поё т детям с повышением и понижением тона: «До-сви-да-ни-я!» Дети повторяют и выходят из зала.