Наталья Путилова
Логошкола для мамы не говорящего ребёнка: «Можно ли ждать до 5 ЛЕТ…»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет! Категорически нет!
Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга.
К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается.
С рождения нейроны мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет — установить и укрепить связи между ними. И это происходит именно в период до трех лет!
Публикация «Логошкола для мамы не говорящего ребёнка: „Можно ли ждать до 5 ЛЕТ…“» размещена в разделах
В это время клетки детского мозга создают по 2 миллиона новых связей — синапсов — в секунду! С развитием ребенка синапсы становятся более сложными: они растут, подобно дереву с большим количеством ветвей и веточек.
Именно в первые три года у малыша закладываются будущие основы здоровья, мышления, речи, не речевых психических функций.
Вот почему так важно, чтобы ребенок заговорил вовремя, чтобы в два года у него появились простые предложения из двух слов, а к трем годам - развернутая фразовая речь.
Если ребенок и заговорит к четырем или пяти годам, то говорить о нормальном речевом развитии будет уже нельзя.
Проблемы с развитием и устной, и письменной речи будут гарантированы. Возникнет масса проблем при обучении в школе.
Уже в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия.
Да, дети сейчас другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.
С 1970 года познавательный интерес активности детей сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.
«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу»,говорят психологи.
Нам взрослым определенно есть о чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга.
Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему организму.
Для гармоничного развития головного мозга ребенка дошкольного возраста нужна среда, насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями. Такая среда заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие.
Обеспечьте ребенку возможность играть с песком, водой, глиной, снегом. Пусть он бегает босиком по траве, лазает по деревьям, валяется в снегу, качается на качелях, катается с горки. Занимайтесь логоритмикой и различными словесными и познавательными играми, учитывая возрастной уровень ребёнка.
Учите его слушать и слышать звуки природы, любоваться картинами природы. Разговаривайте с ребенком - беседуйте, читайте ему потешки, стихи и сказки, пойте колыбельные и песенки. Развивайте связную речь - диалогическую и монологическую (самостоятельную).
Ограничьте до минимума возможность использовать гаджеты.