Папки-передвижки

Логосказка по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

ОКСАНА ШУБИНА
Логосказка по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

МБДОУ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 14 «ТЕРЕМОК»

Логосказка по мотивам сказки

«Волк и семеро козлят».

Старшая группа компенсирующей направленности

(первый год обучения).

Учитель – логопед Шубина О. В.

Тема: Домашние животные.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со звуком и буквой Д.

Задачи:

Публикация «Логосказка по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии,эмпатии к окружающим.

Воспитание доброжелательных отношений между людьми, воспитание усидчивости.

Корекционно – обучающие:

Продолжать знакомить детей со звуком / Д. /

Продолжать отличать согласный звук от гласного.

Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание и память ; высшие психические функции (внимание, память,восприятие,логическое мышление).

Продолжать выделять звук Д из слогов, слов.

Продолжать пополнять словарь детей по теме.

Развивать просодическую сторону речи (развивать интоннационную выразительность речи).

Продолжать совершенствовать навык согласовывания существительных с прилагательными, грамматически правильно строить предложения.

Продолжать совершенствовать навык изменения существительных единственного и множественного числа.

Продолжать совершенствовать навык изменения слов с заменой первого звука на звук Д и образованием новых слов.

Продолжать знакомить детей с буквой Д.

Продолжать развивать общую моторику и графомоторные функции рук.

Продолжать работать со скороговорками.

Продолжать упражнять в звуко – слоговом анализе.

Формировать умение ставить ударения в словах.

Продолжать формировать правильное речевое дыхание.

Здоровьесберегающие:

Продолжать профилактику от простудных заболеваний.

Оборудование: накануне детям прочитать сказку «Волк и семеро козлят»; конверты с заданиями для козы, козлят, волка; магнитофон с записью голосов детей; костюмы для персонажей; доска, мел (цветной); мыльные пузыри; четки; музыка «В гостях у сказки», песня козы, музыка для танца козлят, картинки с условным обозначением различного интанационного рисунка поговорки, музыка игры с волком, музыка для танца «Помогатор».

Ход сказки.

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети парами проходят по музыкальному залу и садятся на стульчики.

Логопед :

Жили-были семь козлят-

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»).

Появляется коза с запиской, следующего содержания:

Здравствуйте, ребята! Кузнец по ошибке, сковал волку мой голос, а я теперь молчу и не могу говорить. Его можно вернуть, если справиться со всеми заданиями. Помогите мне, пожалуйста, дети.

Логопед :

- Ребята, поможем козе справиться с ее неприятностью? (Да.)

Коза подает конверт с заданиями.

Игра «Поймай звук».

Логопед :

- Хлопните, тогда когда услышите звук Д.

1) Среди звуков:

А, Р, С, Д, К, И, О, Д, Ж, Д, И,М, Д, Д, Б,Ч,Д.

2) в слогах:

МА, ДА, НУ, ДУ, ВО, ГО, ДЭ, ОМ, УК, ДО, ДЫ, ЖА,ШУ,ДУ

3) В словах:

КОЗА, ДАТА, ДАША, БУМАГА,ДУБ, КОВЕР, ДУПЛО, ВОЛК, ДЫНЯ, ДЫРА, СКАЗКА, ДОКТОР,ДУШ.

ПОВТОРИ : (массаж лица)

ДА-ДА-ДА – ВОТ ЗАБАВНАЯ КОЗА

(слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.)

ДА-ДА-ДА – НАЧАЛАСЬ ГРОЗА

(слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

ДЫ-ДЫ-ДЫ – Я БОЮСЬ ГРОЗЫ

(приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе)

ДУ-ДУ-ДУ - ГОСТЕЙ ДО ДОМА ДОВЕЗУ

(Кулачками массировать крылья носа)

Логопед :

- Уважаемая коза, послушай пожалуйста, голоса. Быть может ты,среди них услышишь свой голос?

На магнитофоне включаются голоса детей: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…». Дети отгадывают свои голоса, им помогают родители, а коза отказывается от всех голосов. Тихонько уходит и прячется в избушку.

В это время выходят козлята и танцуют танец.

- Ребята, помогите пожалуйста, нашей маме вернуть голос! (Протягивают конверт с заданиями).

Козлята :

- Дети, поиграйте с нами. (Речь с движениями.)

НА ТРАВЕ ЛЕЖИТ КОЗЛЕНОК.

«МЕ- МЕ-МЕ!- КРИЧИТ КОЗЛЕНОК

(Показываем козу)

НОЖКИ У НЕГО КРИВЫЕ,

(топаем ножками).

РОЖКИ У НЕГО ТУПЫЕ.

(Показываем кривые рожки).

ОН МНЕ МОЛОКА НЕ ДАЛ

СЫРА НИ КУСКА НЕ ДАЛ.

НИЧЕГО ПОКА НЕ ДАЛ.

(Разводим руками в разные стороны и пожимаем плечами.)

ОН НЕ ЖАДЕН ПРОСТО МАЛ.

(Показываем какой маленький козленок).

ИГРА «ОДИН – МНОГО»

ЛЕС – ЛЕСА

ИЗБУШКА – ИЗБУШКИ

ДВЕРЬ – ДВЕРИ

ПЕЧЬ - ПЕЧИ

КУСИ – КУСТЫ

КОЗА – КОЗЫ

КОЗЛЕНОК – КОЗЛЯТА

ГОЛОС – ГОЛОСА

ЯМА – ЯМЫ

Логопед :

- Козлята, посмотрите и наши дети умеют танцевать.

Танец «Помогатор» (из мультфильма «Фиксики»).

ИГРА «Сосчитай».

2 ДВЕРИ, 5 ДВЕРЕЙ

2 ПЕЧИ, 5 ПЕЧЕЙ

2 КУСТА, 5 КУСТОВ

2 КОЗЫ, 5 КОЗЫ

2 ГОЛОСА, 5 ГОЛОСОВ

2 ЯМЫ, 5 ЯМ

Сосчитать от одного до десяти КОЗЛЯТ ( при помощи четок : на каждый счет передвигать бусинку.)

ИГРА «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ НА ЗВУК Д»

Дети садятся на ковре.

СОМ – ДОМ

ВОЖДЬ – ДОЖДЬ

КОЧКА – ДОЧКА

ПОРОГИ – ДОРОГИ

ПУШКА – ДУШКА

ПОХОД – ДОХОД

КРАП – ДРАП

КРУГ – ДРУГ

РОЗА – ДОЗА

ЛАНЬ – ДАНЬ

МОГ – ДОГ

ТУШ – ДУШ

МОЙКА – ДОЙКА

ПАЧКА – ДАЧКА

ЛАВКА – ДАВКА

ПОЗОР – ДОЗОР

ВОЛК – ДОЛГ

РПУЖИНА – ДРУЖИНА

ПУХ – ДУХ

РАМА – ДАМА

ПАР – ДАР

СОН - ДОН

НОЧЬ – ДОЧЬ

Козлята благодарят детей за правильно выполненные задания и уходят.

В музыкальном зале появляется волк.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вот и я, главный герой сказки! Хотите козе помочь? Только вот ничего, у вас не получится! С моими заданиями, вы точно не справитесь! Подает конверт.

Волк :

- Ну - ка попробуйте повторить за мной скороговорку - ДУДКУ ДАЛ ДОДОНУ ДЕД, ДЕД КОТОРОМУ СТО ЛЕТ.

Дети произносят скороговорку:

Показываются условные изображения (картинки) :

- низко – высоко (медведь – мышь);

- громко – нормальной разговорной громкости – шепотом ( барабаны: соответственно три – два – один);

-радостно – грустно (изображения кроша веселый – грустный);

-вопросительно (знак вопроса);

- быстро – медленно (лошадь – черепаха);

Игра с волком.

Фонетическая ритмика.

Пропевание гласных. Произнести слова ДОМ, ДАША, с помощью фонетической ритмики.

Дети садятся на ковер. На доске разбор слова ДОМ.

ЛОГОПЕД :

- Ребята, какой первый звук в слове дом? (Д). Он согласный или гласный звук? (Согласный). Твердый или мягкий? (Твердый) Какого цвета возьмем квадратик? (Синий) .Звонкий или глухой? (Звонкий)

- Какой второй? (О). Он согласный или гласный звук? (ГЛАСНЫЙ.) Какого цвета возьмем квадратик? (КРАСНЫЙ).

- Какой последний звук в слове ДОМ? Он согласный или гласный звук (Согласный). Твердый или мягкий? (Твердый) Какого цвета возьмем квадратик? (Синий) .Звонкий или глухой? (Звонкий)

- Сколько звуков в слове ДОМ? (3).

- Назовите гласные звуки. (О). Сколько их(1). Сколько слогов в слове дом(1). Правило.

По аналогии разбирают родители слово ДАША.

Выходит коза с козлятами и поет песню, благодарит всех и уходят. (В это время дети встают за козой полукругом и пускают мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Вокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУВокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУ Остался позади в апреле наш отчётный концерт кружка "Вокал". Мы его спели и наступил месяц "май". Дети уже были уставшие, новые песни после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД