Получи документы

Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ЛОГОУТРЕННИКА : «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;

Уточнить знания народных и авторских сказок;

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Развивать речь, воображение, фантазию;

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;

Публикация «Логоутренник „В гостях у сказки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “Репка” и “Теремок”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках

Матрешка1:

Мы к ребяткам собирались,

Долго-долго наряжались,

Посмотрите, ребятки наши

Всех на свете краше.

Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.

Матрешка 2:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Матрешка 1:

Что за голоса раздаются под елкой?

1. Прыгает ловко, грызет морковку

2. Кто зимой холодной рыщет злой, голодный

3. Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса, это рыжая…

Матрешка 2:

Где живут Заяц, Волк, Лиса, медведь?

Дети: В лесу.

Матрешка 2: А в лесу какие звери живут?

Дети: Дикие.

Матрешка 2 : А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

Дети: В сказке «Колобок».

Колобок:

Я - веселый колобок

Колобок - румяный бок

На сметане я мешон

На окошечке стужон.

И сегодня я коту, разобрать сказки помогу!

Матрешка 1: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Заяц, я на помощь к коту бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Матрешка 2 : Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк

Волк : колобок,колобок я тебя съем

Не ешь меня Волк, я на помощь к коту бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Матрешка 1 : Покатился Колобок, а навстречу им Медведь

Медведь : колобок,колобок я тебя съем

Колобок :Не ешь меня Миша, я на помощь к коту бегу.

Медведь: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!

Колобок: Я, конечно, Колобок.

Только жестким стал мой бок.

Я, Лиса, невкусным стал,

Потому что я устал.

Я иду к коту на помощь

И тебя с собой возьму!

Матрешка 2: Побежали друзья

ТАНЕЦ ГЕРОЕВ СКАЗКИ

Кот:

Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

- Узнали меня? Я необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы. Угадайте про что это я говорю:

Загадки о сказках, волшебных предметах.

1. Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил. (горшочек)

2. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

3. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Кот:

Но сегодня музей закрыт. Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Колобок: Здравствуй, котичек-коток

Здравствуй, серенький хвосток,

Я пришел с друзьями, помочь твоей беде.

Кот: Вот и славно, ой, сколько помощников! Сейчас проверим, знают ли они порядок в сказках.

Физкультминутка “По-порядку становись!”

Матрешка 1: Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок“Репка” и “Теремок”

репка теремок

дедка мышка

бабка лягушка

внучка заяц

Жучка лиса

кошка волк

мышка медведь

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

Кот: Молодцы! А теперь “поселите” героев в свои сказки.

Загадки о героях из сказок

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки.

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

4. Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

5. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

7. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется …

8. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

9. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…

10. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

11. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор…

Колобок : ух, кажется управились! Можно и отдохнуть.

КУКОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.

КОТ : Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.

- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! Позову-ка я царицу математики

Царица математики:

Здравствуйте, гости, дорогие! Ну что поиграем? Нужны 2 команды и по родителю в команду.

1-е задание: собери картинку (кубики Никитина)

2-е задание: Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.

3-е задание: В каких сказках встречается число 7?

4-е задание: Вспомни пять сказок про медведя.

Пока команды работают, мы порешаем задачки:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)

2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо.)

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

5. Полночь- это который час? (“Золушка”)

6. Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?

7. Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?

Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

8. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.

Матрешка:

- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу!

ПЕСНЯ

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:43
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК (УИ 63458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 288.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД