Проект «Сказочная Гжель»

Эльза Дементьева
Проект «Сказочная Гжель»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №25»

город Тюмень.

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Сказочная Гжель»

для детей подготовительной группы

2020 год.

Воспитатель: Дементьева Эльза Закировна.

Реализация проекта

Краткосрочный 1 неделя.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Белоснежка» № 7, воспитатель.

Цель проекта:

- Расширение знаний детей о традиционном русском народном промысле- Гжель ; продолжение освоения одного из способов изображения мотива гжельской масковой росписи цветка розы.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

2. Развивать приемы рисования на бумаге, на досточке в технике мазка, капельки, спирали, завитки, волнистых линий, травники.

3. Закреплять умения расписывать на вылепленной заготовке чашки блюдца по мотивам гжелевской росписи.

4. Формировать навыки работы с солёной тестом.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Расширится знания детей о традиционном русском народном промысле - Гжель;

• Знание легенд, про Гжелевских мастеров.

• Повысится уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Дети будут знать основные элементы роспись (точки, штрихи, линии, прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, мазок с тенью, концом кисти, травники, завиток, волнистые линии).

Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Проблема: Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Оформление выставки рисунков, изделий,досточек.

Формы реализации проекта:

НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность воспитателя и детей.

Методы:

• словесный, игровые, наглядные, практический.

Этапы реализации проекта

1 этап.

• подготовка информации, видеофильмов по теме проекта

• организация выставки наглядного материала

• подбор художественной и познавательной литературы

2 этап.

Практическая часть.

Чтение художественной литературы: Сказка «Нежно – голубое чудо» M.Боброва Легенда – сказка «Откуда в Гжели синий цвет» Стихотворение «Сине-белая посуда» С. Вахрушев «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко «Незатейливый узор» Н. Радченко.

• Легенда о гжелевских мастеров.

Игровые упражнения:: Декоративные элементы гжельской росписи: «Бордюр», «Капелька», «Гжельская роза»

• рисование-аппликация «Чайный сервис»

• выставка творческих работ из соленого теста «Чашечки и блюдочки»

• Раскрашивание изготовленных изделий из соленого теста.

• Раскрашивание досточек с элементами росписи.

Познавательное развитие.

• беседы на тему "Гжель - город мастеров»

• непрерывная образовательная деятельность;

• Рассматривание альбомов и наглядно – демонстративного материала

«Синее чудо Гжели, «Народные умельцы»

• НОД «История Гжели» (презентация)

Речевое развитие.

- Чтение художественной литературы: Сказка «Нежно – голубое чудо» M.Боброва Легенда – сказка «Откуда в Гжели синий цвет» Стихотворение «Сине-белая посуда» С. Вахрушев «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко «Незатейливый узор» Н. Радченко.

Художественно –эстетическое развитие.

• Рисование на тему «Сказочная Гжель»

• Аппликация на тему «Чайный сервис»,

• Лепка из соленого теста «Чашечки блюдочки»

• Раскрашивание изготовленных изделий из соленого теста.

• Разукрашивание разделочных досточек

. слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель»

Социально- коммуникативное развитие.

• Дидактическая игра «Собери узор»,.

• Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Семья» (сюжет: к нам пришли гости).

• Экскурсия мини-музей в нашей группе, в центр изобразительного творчества «Сказочная гжель»

Физическое развитие.

• Физкультминутка «Посуда», «Мы сегодня – мастера»

• Подвижная игра «Передай гжельский платочек», «Чудо-птица»

3 этап

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Создание презентации

• Организация мини-музея «Сказочная гжель»

Участие в областном конкурсе «Город Мастеров» (видео в ютуб канале) https://youtu.be/zMFXzioDuAU

Вывод:

В результате проведения проекта «Сказочная Гжель» дети познакомились с искусством Гжели, научились передавать простейшие элементы узора (розу, листок, завиток, волнистые линии, решетку, самостоятельно выбирать цвет. Повысился интерес к декоративно-прикладному творчеству, появилось чувство гордости и уважения к народным умельцам.

Информационная литература:

Используемая литература: - С. Вохринцева «Россиночка» - наглядное пособие - «Сказочная Гжель» - Ю. Г. Дорожин - «Чудесная гжель» - рекомендации для занятий А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - методическое пособие - И. Лыкова «Изобразительная деятельность» - методическое пособие - Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством»

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Сказочная Гжель»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки