садыкова гулайим
Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту
Республика Казахстан г. Темиртау я\с № 5 «Сауле»
провела : Садыкова Гулайим Кахрамановна
Образовательная область/ : «Творчество»
Раздел организованной учебной деятельности/ : Волшебная кисточка.
Тема/ : «Домик в деревне»
/ Цель/ :Формировать у детей умение создавать картины природы нетрадиционным методом.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту „Домик в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная задача/ : Познакомить с техникой монотопия. Закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке природу.
/Развивающая задача/ : Развивать эстетическое восприятие у детей
Воспитательная задача/ : Воспитывать самостоятельность, творчество.
методы-приемы/ :наглядный, наблюдение, показ, игровой метод, объяснение
Предварительная работа : Рассматривание картин,мультфильм «Про Енота»
Используемый материал/ :Репродукции картин о лете, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти.
Билингвальный компонент/ : лето-жаз-summer
Ход занятия
Педагог приглашает детей в круг радости.
До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи Так приятно горячи!
1часть
Стук в дверь.
Педагог - Нам принесли письмо, интересно кто же его написал?
Это письмо от почтальона Печкина из деревни Простоквашино. Давайте прочитаем, что там написано:
«Дорогие ребята мне рассказали, что у вас в саду очень талантливые дети,что они умеют стихи читать, песни петь, танцевать,рисовать - мне очень нравятся такие дети и поэтому, я решил вам прислать подарок –давайте,посмотрим,что за подарок наверно подарок в конверте - диск «мультфильм»- приятного просмотра».
С уважением Почтальон Печкин.
Педагог -Давайте посмотрим мультфильм. (смотрят м\ф «Про Енота») смотрим м\ф.
Беседа
- Про какого животного смотрели м\ф?
– Дети:-про енота.
Педагог : -Куда направился енот за осокой?
Дети:- в пруд.
Педагог: -Кого он испугался в пруду?
Дети: - Себя.
Педагог:-А как это называется?
Дети: –Это называется ОТРАЖЕНИЕ
Педагог:-Правильно –отражение
2 часть
Ребята, вам понравился м\ф – мне тоже. Давайте в знак благодарности мы нарисуем домик Почтальона Печкина в деревне и отправим ему, надеюсь ему понравятся наши рисунки.
3 часть
Посмотрите на картинки, что там изображено?- пейзаж деревни т. е отражение в воде
Что отражено?- домик, деревья, облака,забор,одуванчики-отражение его в воде.
Объяснение :
Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.
Начинаем рисовать красками.
Рисуем светло-зеленой краской траву.
Сгибаем, проглаживаем.
Педагог: Получается первое отражение.
Педагог:Рисуем облака.
У реки поближе к броду,
Облака лакают воду.
-Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
Сгибаем лист.
Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.
Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.
Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.
Продолжаем таким же рисовать все деревья.
Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву.
Вот уже и листва отражается в реке.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Рисуем домик.
Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.
Когда краска подсохнет-крышу.
Рисуем забор.
Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.
Дорисовываем трубу, ставни, украшаем крышу.
Цветущий сад.
Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.
На поляне, перед домом, золотые одуванчики.
У тропинки одуванчик
Одел жёлтый сарафанчик.
Вот такая красота у нас получилась.
Анализ работ
Выставка работ на доске,дети рассматривают работы.
Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что такое отражение?
-Что мы сегодня рисовали?
-Дети вам понравилось?
На столе лежат вырезанные солнышко и облака,если детям понравилось, то они на своих рисунках магнитиком прикрепляют солнышко, если не очень то облачка.
В краю родном любое время года - чудо.
И холод, и жара - все красота.
И будет так всегда, друзья, покуда
Мой город жив и будет жить. Всегда.
Ребята,я благодарю вас за хорошую работу. Спасибо!