МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» (1 фото)

Алсу Елистратова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Дать представление детям о температуре, познакомить с различными видами термометра, их устройством и назначением.

- Формировать навыки безопасного обращения с термометром.

Оборудование: маленькие зеркала (по количеству детей, кусочки льда (по 2 кусочка на каждого ребёнка, перчатки (по одной на каждого ребёнка, ИКТ, учебный модуль «Температура».

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Знакомство с термометром“» размещена в разделах

Активизация словаря: термометр, комфортная температура, градус, шкала, корпус, исследователи, опыты.

Предварительная работа:

- Беседы о термометрах, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы;

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»;

- Наблюдение за температурой воздуха в группе при помощи комнатного термометра;

- Дидактическая игра «Термометр».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:

В. : Ребята, встаньте полукругом и давайте с вами поздороваемся с нашими гостями:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет (машем пальчиком).

В. : А теперь присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите, в этой шкатулке лежат очень важные предметы. А что там узнаете если отгадаете загадку:

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода".

(Ответы детей)

Воспитатель открывает шкатулку и достаёт 5 видов термометра (ртутный, электронный, комнатный, уличный и водный). Рассматриваем вместе с детьми.

В. : Как называются вещи в шкатулке? (термометры)

В переводе с латинского языка «термо» - тепло, «метр»- измерение.

Для чего человеку нужны термометры? (термометры нужны для того, чтобы измерить температуру тела человека, воды, воздуха).

В. : Давайте рассмотрим термометры. Что общего у них? У термометра есть стеклянный корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.

Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.

Чем термометры отличаются друг от друга? (все термометры разной длины)

Верно, ребята, а ещё у термометров разная величина, цвет жидкости (например, красная или синяя жидкость в термометре – это подкрашенный спирт).

В. : Как узнать температуру тела человека на градуснике? (посмотреть на термометре на шкалу с цифрами).

В. : Нормальная температура тела человека 36,6.

В. : Ребята, как можно определить температуру тела человека без термометра? (можно прикоснуться к руке человека и почувствовать кожей).

В. : Что мы почувствуем кожей? (тепло, холод).

В. : А сейчас, давайте посмотрим как измеряют температуру тела человека (показ отрывка из мультфильма «Фиксики»).

В. : А помогает нам узнать температуру в термометре жидкий металл – ртуть.

В. : Напомните мне как можно измерить температуру тела человека? (когда кончик термометра нагревается, ртуть расширяется и ползёт вверх по трубочке).

В. : Ребята, как вы себя чувствуете? (хорошо).

В. : Вспомните, какая нормальная температура тела человека? (36,6). Как можно понять, что человек заболел? (человек начинает кашлять, плохо себя чувствует).

В. : Верно, если температура тела 37, то организм человека начинает бороться с болезнью; а если температура тела выше 37, то человек заболевает.

В. : Все термометры предназначены для измерения температуры в разных условиях.

В. : Ребята, термометры бывают разные : ртутный, электронный, уличный, комнатный, водный (слайды с изображением термометров и их назначением).

В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Здоровый – больной;

Растаял – замёрз;

Морозно – жарко;

Высокая – низкая;

Пушистый – колючий;

Горячий – холодный;

Зима – лето;

Чёрный – белый;

Солнечно – пасмурно;

Стеклянный – деревянный.

В. : Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

В. : Ребята, как мы можем узнать какая температура воздуха в группе? Давайте посмотрим на термометре? Как вы себя чувствуете? (хорошо) А как вы себя чувствуете, когда приходите утром в детский сад? (жарко, душно). Что вы чувствуете после проветривания, когда мы приходим в группу с прогулки? (свежо, хорошо)

В. : Температура, при которой мы чувствуем себя хорошо (нам ни холодно, ни жарко, называется комфортной и составляет она 20 – 22.

В. : А температуру воздуха на улице измеряют с помощью уличного термометра. Температура воздуха бывает «+» (плюсовая) и «-» (минусовая). Когда температура воздуха выше днём или утром? (днём) Когда температура воздуха ниже ночью или днём? (ночью) Как можно об этом узнать? (при помощи термометра или посмотреть по телевизору прогноз погоды, по интернету).

В. : Что происходит со снегом и льдом в тёплое время года? (снег и лёд тает и превращается в воду).

В. : В какой части мира всегда плюсовая температура? (В Африке, пустыне, южных странах).

В. : Как вы думаете может быть в Африке минусовая температура? (не может быть).

В. : А в какой части мира всегда минусовая температура? (на Севере, Северном полюсе).

В. : Бывает ли на Севере плюсовая температура? (не бывает) Почему не тают ледники и снег на Севере? Что произошло бы со льдом на юге?

В. : Верно, а теперь мы с вами отправимся в небольшое путешествие в Африку (физминутка под музыку «А в Африке реки вот такой ширины»).

В. : Ребята, а с помощью какого термометра можно измерить температуру воды? (Ответы детей) И в горячей, и в холодной воде столбик термометра поднимается выше нуля. При температуре ниже нуля вода замерзает.

В. : В какое время года мы это явление можем увидеть?

Д. : Зимой при минусовой температуре образуется лёд, снег; а весной при плюсовой температуре снег и лёд тает и превращается в воду.

В. : При нагревании воды до 100, вода закипает (на примере чайника).

В. : А как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого?

Д. : Можно, но осторожно.

В. : Совершенно верно, ребята, в термометре есть опасные вещества: ртуть, спирт, а ещё разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, ртуть опасна для организма человека. Вы со мной согласны? Будьте осторожны, берегите себя и своё здоровье.

В. : А теперь, ребята, предлагаю вам стать настоящими исследователями и провести опыты. В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться измерять температуру, а поможет нам мальчика Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

- На экране изображены картинки термометров с разной температурой воздуха.

В. : Давайте с вами посмотрим на картинки и подумаем какому времени года соответствует эта температура?

Дети определяют, выбирают правильную картинку и объясняют.

- 20° - зима (слайд)

0° - поздняя осень, может быть, начало зимы (слайд)

+ 20 – лето (слайд)

+9 – весна (слайд)

В. : Хорошо, ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию:

1 опыт – Надо доказать, что вода есть внутри человека (дети дышат на зеркальце).

В. : Что с зеркалом произошло? Почему? (зеркальце запотело).

В. : Зеркало прохладное, а воздух, который мы выдыхаем тёплый, поэтому зеркало запотевает). Это водяной пар, который мы выдыхаем вместе с воздухом. Можно ли теперь увидеть своё отражение в зеркале? (нет, оно скрыто капельками воды).

В. : Внутри человека есть вода. Человек не может обходиться без воды, поэтому каждый день мы пьём воду, чай, сок. Вспомните, что мы выдыхаем в морозную или холодную погоду? (пар)

В. : Когда в морозную погоду человек выдыхает воздух, возле его лица появляется облачко пара. А в жаркую погоду мы можем это наблюдать? (не можем) Это означает, что температура тела человека выше температуры воздуха.

2 опыт – Лёд и перчатка» - раздаётся каждому ребёнку по одной перчатке и кусочку льда. Предложить детям надеть перчатку только на одну руку и взять в обе руки по кусочку льда.

В. : Ребята, в какой руке лёд тает быстрее? (в руке без перчатки).

В. : Почему так происходит? (от тёплой ладошки лёд и снег превращаются в воду).

Проведение опытов в лаборатории. Спасибо Наураше за интересные опыты. Теперь мы знаем, что комфортная температура воды для рыб не будет комфортной для человека. Людям нужна вода на несколько градусов выше.

ИТОГ

В. : Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, чем мы можем измерить температуру?

- При какой температуре тела вы чувствуете себя комфортно?

- Какие опыты мы проводили?

- Что интересного узнали в лаборатории?

- Молодцы, ребята! Мы сделали с вами глобальное открытие (узнали, что от тепла ладони лёд тает; комфортно мы себя чувствуем в проветренном помещении, но нам ещё предстоит продолжить работу на прогулке. Мы возьмём термометр и измерим температуру воздуха на улице и температуру воды в луже. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа Конспект образовательной деятельности ФИО работника дошкольного образования Гулакова Эльвира Витальевна Место работы (наименование дошкольного.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами»Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами» Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно дидактическая игра: «Путешествие за витаминами» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД