Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с термометром»

марина грек
Конспект занятия «Знакомство с термометром»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая».

Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с термометром“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); большой самодельный термометр; сундук; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка"; тазы для холодной и теплой воды, дневники наблюдений, карандаши.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем–то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».

Основная часть.

В группе находится воздушный шар (гелиевый, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)

- Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда удачи. Ну, что ребята в путь!»

Воспитатель. Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать маршрут. Посмотрите, что нам поможет в этом? (стрелки)

- Итак, начинам движение по маршруту.

- Что нам встретилось на пути? (сундук)

- Чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода". (Термометр)

- Открываем сундучок, и действительно – это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)

Воспитатель. Продолжим свое путешествие. (двигаемся по стрелочкам) Посмотрите, что это? (книга) Это не простая, а волшебная книга, где написано значение многих слов, но мы с вами прочитаем, что же означает слова – термометр. (читаем значение слова Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей)

Посмотрите пожалуйста термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Нуль — граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчёт температуры ведут от 0°. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.

Температуру, можно записать с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +50, а пять градусов холода так: —5°.

Воспитатель Продолжим свой маршрут. (мольберт с картинками разных термометров закрыт)

Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении и даже температуру почвы.

Как вы думаете, какие бывают термометры? (Ответы детей).

(открываем мольберт)

Термометры бывают разные (показывает) : водный, медицинский, комнатный и уличный.

Воспитатель: термометры разные и каждый из них используется по назначению. Сейчас рассмотрим каждый из них.

Мы с вами проведем опыт и окунемся в мир волшебства. (дети проходят и садятся за столы)

На столах у вас лежат дневники наблюдения, которые мы будем заполнять.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что необходимо знать? (температуру воздуха на улице) Какой термометр нам понадобится? (версии детей)

Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр уличный)

Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей)

Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.

Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому?

Правильно, электронный - мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка).

(во время измерения t тела воспитатель объясняет правило заполнения дневника наблюдения и предлагает рассмотреть символику)

Воспитатель: Ребята обратите внимание, что у человека t не может быть ниже ноля, а значит в нашем дневнике, если t= 36.6 закрасим зеленым цветом, а если человек болен, то закрасим красным цветом.

Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок

Опыт №3

Воспитатель: Дети, скажите, когда у человека кашель, насморк. Что можно предпринять? (версии детей) Да, можно погреть ноги. Какой термометр нам понадобится для очередного опыта? (ответ детей)

(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воды).

Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть ноги. (Определяют температуру холодной и горячей воды).

Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, температуру чего мы с вами еще не измеряли? (Ответы детей). Правильно, температуру воздуха в комнате. Какой термометр нам необходим для очередного опыта? (ответ детей)

(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воздуха в комнате)

Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)

Какая температура у нас в группе «+» или «-»?

Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.

Воспитатель: А теперь проверим температуру воздуха на улице. Какая температура «+» или «-» (ответы детей).

Зарисуем схематично результат в дневниках.

Заключение

Мы с вами проделали большую работу и в заключении я предлагаю вам игру «Мозговой штурм», т. е вопрос - ответ.

1. В какое время года тепло? (лето, весна)

2. В какое время года холодно? (зима, осень)

3. Прибор для измерения температуры? (термометр)

4. В чем измеряется температура? (в градусах)

5. Какие математические знаки используются, для измерения температуры? (+, -)

6. Какие виды термометров вы знаете? (комнатный, уличный, водный, электронный)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями волшебника и заслуживаете обещанный ими подарок. (вручается подарок – уличный термометр)

Воспитатель: Ребята и гостям волшебник дарит скромные подарки, чтобы они вспомнили наше увлекательное путешествие.

До свидание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство и шаром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта непосредственно.

Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами»Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами» Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно дидактическая игра: «Путешествие за витаминами» Программное содержание:.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 г. Санкт – Петербурга. Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия «Знакомство детей с миксером» Цель: 1. Познакомить детей с новым предметом. 2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов. 3. Расширять.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами!» Увлекательный мир музыкальных инструментов! Дети проходят под музыку в зал и присаживаются на свои места. 1 слайд: Здравствуйте, ребята.

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком» Игровая образовательная ситуация на тему: «Знакомство с перекрестком»Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст).

Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43. Детский сад комбинированного вида. Занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство с Узбекистаном» Занятие: «Узбекистан» Цель: Знакомить с названием страны, символами, столицей, флагом, городами. Дать понятие о том, что у стран тоже есть.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с термометром»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД