Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»

Валентина Мосина
Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация на тему:

«Знакомство с перекрестком»

Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст)

Приоритетный вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Цель: Знакомство с перекрестком, его видами, правилами перехода дороги.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием перекресток, регулируемый, нерегулируемый перекресток, учить правильно переходить нерегулируемый перекресток.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с перекрестком“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать картинки, собирать из нескольких частей целую картинку, развивать мышление, внимание, умение обосновать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к ПДД и желание их соблюдать; воспитывать умение отвечать полным предложением.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка на руку – пёс Тотошка, слайды или изображения перекрестка, регулируемого и нерегулируемого, цветные сигналы светофора, мешочек с фишками (для деления на подгруппы).

Раздаточный материал: материал для выкладывания перекрестков (палочки Кьюзенера, счетные палочки, кубики, картонные цветные полоски, линейки, шнурки, ленточки, разрезные картинки с регулируемым и нерегулируемым перекрестком.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание картинок, складывание картинок из нескольких частей, сравнивание картин, подвижная игра «Светофор», решение проблемной ситуации.

Словарная работа:

Новые слова: перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, собака-поводырь.

Закрепляющие слова: дорога, проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеход, транспорт, светофор.

Предварительная работа:

Экскурсия к дороге, наблюдение за дорогой, рисование дороги, улицы.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Ну ка, ребята, не зевайте - ко мне скорее подбегайте! Приготовьте свои ушки, чтобы внимательно слушать! Слушать, слушать, не зевать, и заданья выполнять! Приготовили ушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовили глазки?

Дети: Да!

Воспитатель: А головки проснулись?

Дети: Да! И головки проснулись!

Воспитатель: Вот и славно! Тогда пора начинать и гостя к нам приглашать! А зовут его – Тотошка! Давайте его все вместе, дружно позовем! То-тош-ка!

(Дети хором, громко зовут гостя)

Воспитатель: Мне показалось, будто кто-то стучит в дверь. Постойте, послушайте внимательно, а я выйду, проверю, может быть это наш гость пришел? (Воспитатель выходит за дверь и одевает собаку – перчатку на руку, и возвращается в группу.)

Тотошка: Рррр гав! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Тотошка!

Тотошка: Давайте знакомиться! На раз, два, три – свое имя назови! Дружно все вместе! 1,2,3!

(Ребята хором выкрикивают свои имена)

Тотошка: Ррррр! Кажется, запомнил! Вы – жуки и пауки! (показывает на мальчиков лапой, а вы – бабочки и стрекозки! (указывает на девочек)

Воспитатель: Нет, Тотошка, не верно, ты все напутал! Жучки, паучки, бабочки и стрекозки – это…

Дети: насекомые!

Воспитатель: Верно! А мы ребята первой группы! Мальчики и девочки. У каждого из нас свое имя. А познакомишься ты с нами во время твоего гостеприимного пребывания в детском саду, в нашей группе.

Тотошка: Ррррр! А как?

Воспитатель: Очень просто. Каждый раз, отвечая на твои вопросы, ребята будут называть свое имя, и здороваться с тобой. Вот так: «Здравствуй Тотошка! Меня зовут …», а затем отвечать на вопрос. Ребята, вы согласны с моим предложением?

Дети: Да!

Воспитатель: Славно. Тогда нам удастся каждому лично познакомиться с нашим новым другом! Тотошка, ты согласен?

Тотошка: Конечно! Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня есть мечта - я хочу вырасти, и стать настоящим псом-поводырем, для того, чтобы помогать бабушкам и дедушкам. Но для этого, мне нужно выучить много команд и ходить в школу для собак, где меня всему обучат.

Воспитатель: Очень хорошая у тебя мечта, Тотошка! А чем мы можем тебе помочь?

Тотошка: Я хочу ходить в школу сам, как взрослый! Но мама и папа разрешат мне ходить одному только тогда, когда я научусь переходить дорогу, которая называется перекресток. А что это за дорога – я не знаю! Вы поможете мне, друзья?

Дети: Тотошка, мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель: Как славно Тотошка, что ты решил попросить помощи у ребят. Мы постараемся тебе все объяснить и расскажем все, что знаем сами о дороге и перекрестках! Задача у нас не простая, не быстрая, поэтому побережем ножки и посидим немножко.

(ребята присаживаются на стулья)

Слайд №2. Воспитатель: Посмотрите на доску и подскажите, что на ней изображено?

Дети: Улица. Дорога.

Воспитатель: Правильно это улица. Предлагаю напомнить Тотошке, что есть на улице, кроме домов? И для чего эти элементы улицы нужны.

Дети: «Тотошка, меня зовут …. Дорога состоит из проезжей части – по ней едет транспорт (тротуар, трамвайные пути, обочина, бордюр, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).»

Тотошка: Рррребята, кажется все понятно. Но, что же такое перекресток?

Воспитатель: Не торопись Тотошка. Послушай внимательно, все просто. «Место, где улицы встречаются – перекрестком называется!»

Каждый раз, когда одна улица пересекает другую – получается перекресток.

Тотошка: Рррр! Я понял! «Место, где …рррр забыл!» (Дети помогают Тотошке выучить стишок.)

Тотошка: Оказывается, я видел перекресток много раз! Здорово!

Воспитатель: Не торопись Тотошка!

Слайд №3. Воспитатель: Перекрестки бывают разной формы: трехсторонний, четырехсторонний и многосторонний.

Слайд №4. Воспитатель: Есть перекрестки, которые похожи на буквы латинского алфавита. X и Y образные перекрестки.

Воспитатель: Поиграй с ребятами Тотошка. Они выберут материал, из которого выложат перекресток и самостоятельно решат, какой перекресток хотят изобразить на столе. А ты подбегай и угадывай, что за перекрестки появились у ребят на столах. (Тотошка подбегает к ребятам и поначалу угадывает не правильно, а ребята его исправляют)

(самостоятельная работа за столами)

Воспитатель: Как славно вы поиграли! Весело! Уберем все материалы на подносы поскорей – следующая игра ждет Тотошу и детей!

Слайд №5. Воспитатель: Для этой игры вам понадобятся внимательные глазки, ребята! Я буду показывать на доске слайды с различными перекрестками, а вы называйте их названия. Если на фотографии изображен не перекресток, хлопайте в ладоши.

(Слайды, с изображением перекрестков меняются, с большей скоростью. Продолжительность игры 1мин.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось игра?

Дети: Хорошая игра! Понравилась!

Воспитатель: А тебе, Тотоша?

Тотоша: Здорово поиграли! Быстро, как я люблю!

Слайд №6. Воспитатель: А теперь сыграем в еще более быструю игру, под названием: «Светофорик». А правила игры следующие, «Светофориком» будет наш друг Тотошка, он будет показывать цветовые сигналы. Сколько их всего? Верно, всего три! Вы, ребята превратитесь в машины: легковые, грузовые, а также городской транспорт – троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. Для этого, нужно подойти к столу и выбрать себе шапочку на голову, а затем аккуратно ее надеть. Справились? Послушайте главные правила игры: на красный сигнал - стоим, на желтый – перешагиваем с ноги на ногу – готовимся к началу движения, а на зеленый сигнал – шагаем быстрым шагом. Вы запомнили правила? Тогда начинаем! Красный! Желтый! Зеленый!

(Игра проводится в быстром темпе, с частой сменой цветовых сигналов.)

Воспитатель: Снимайте ваши шапочки, ребята и занимайте места за столами, следующая игра вас уже ждёт! Перед вами тарелочки, в которых вы найдете части картинки. Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

Дети: Части нужно собрать!

Воспитатель: Верно. Из частей, вам предстоит собрать картины и затем назвать их. Работать вы будете командами, по 4ре человека. А разделимся мы с помощью мешочка с фишками разных цветов, каждый стол помечен также одним из этих цветов: желтым, красным, зеленым, синим и белым.

(самостоятельная работа за столами)

Воспитатель: Расскажите, что нарисовано на ваших картинках?

Дети: На картинках нарисован перекресток!

Воспитатель: ___, расскажи Тотошке, какой перекресток получился у тебя? (опрашиваю каждую подгруппу детей)

Слайд №7. Воспитатель: Мне нужны ваши внимательные глазки, посмотрите на доску, ребята! И ты, Тоша тоже (демонстрация слайда).

- скажите, чем отличаются изображения?

Дети: На одной картинке нет светофора, а на другой есть.

Слайд №8. Воспитатель: Перекресток, движением которого управляют светофор или регулировщик, называется регулируемым.

(демонстрация слайда)

Слайд №9. Воспитатель: А нерегулируемый перекресток это перекресток…Тоша как ты думаешь какой?

Тотошка: Знаю, знаю! Нерегулируемый перекресток не имеет светофора или регулировщика.

Воспитатель: Вы согласны с Тошей, ребята? Как называется такой перекресток?

Дети: Нерегулируемый!

Тотошка: Ребята! Что такое перекресток и как он выглядит, я теперь знаю! Но перейти дорогу все равно не смогу…боюсь! Столько машин и людей вокруг!

Воспитатель: Перекресток, перекресток,

Как тебя нам перейти?

Мы ребят и пса Тотошу,

Научим верному пути!

Слайд №10, 11.

Воспитатель: научу я вас ребята и тебя Тотоша, правильно переходить перекресток. Все очень просто!

Воспитатель: Посмотрите на светофор, который находится на противоположной стороне улицы. Если перед тобой, Тоша, зажегся зеленый свет, ты можешь спокойно идти через дорогу. Только будь осторожен! Даже если перед тобой зеленый огонек светофора, посмотри, нет ли рядом приближающихся машин!

Тотоша: Рррр гав! Ура! Теперь я научусь переходить перекрестки! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы успели подружиться с нашим новым другом Тотошкой?

Дети: Да! Он хороший пес! Добрый!

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

Дети: Да! Смогли!

Слайд №12. Воспитатель: Давайте припомним все, что мы сегодня тебе, Тошенька, рассказали!

Тоша: Ррррр! Я узнал, что такое перекресток!

Дети: Место, где улицы встречаются – перекрестком называется!

Тоша: Какие перекрестки бывают!

Дети: Перекрестки бывают трехсторонними, четырехсторонними и многосторонними! А еще некоторые перекрестки похожи на буквы латинского алфавита X и Y образные перекрестки!

Тоша: А еще, еще перекрестки регулируются и не регулируются! Кем, ребята?

Дети: Светофором или регулировщиком!

Тоша: А переходить перекресток нужно тогда, когда загорится светофор на другой стороне улицы зеленым сигналом! Но все равно, обязательно посмотреть по сторонам, прежде чем выйти на дорогу. Надо переходить по пешеходной дорожке посмотрев сначала на одну сторону дороги, а затем на другую. Ребята, я все запомнил! Ура! Теперь я сам пойду в школу для собак и буду правильно переходить дорогу и перекрестки! Спасибо вам огромное за помощь!

Знаю я наверняка!

Ни капли нет сомнений!

Если дороги скрещены-

Это ….

Дети: Перекресток!

Слайд №13.

Тотошка: Дорогие ребята! Как просто и понятно вы мне все объяснили! Теперь я знаю о перекрестке очень много и не буду бояться его переходить! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Знакомство с энциклопедией» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией" Задачи. Познакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с лошадью и жеребёнком» Программное содержание: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка, отличать их от козы с.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной» Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление о ее основных частях. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю загадку,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» Знакомство с зимующими птицами Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43. Детский сад комбинированного вида. Занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мосина (УИ 105881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД