Получи документы

Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа

Эльвира Гулакова
Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа

Знакомство с термометром

Конспект образовательной деятельности

ФИО работника дошкольного образования Гулакова Эльвира Витальевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Публикация «Итоговое занятие „Знакомство с термометром“ 2 мл, группа» размещена в разделах

Методика дошкольного образования (образовательная область) «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Тема образовательной деятельности «Знакомство с термометром»

Используемая образовательная программа (образовательная система) Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками Наблюдение за изменением температуры воды при помощи уличного термометра.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Большие емкости для воды, термометры для измерения температуры – воздуха, воды, тела. Стаканы для индивидуальной деятельности детей. Холодная и горячая вода. Ели, цветы, игрушка «Иван-Царевич», спортивный инвентарь.

Структура занятия Цель : Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплоотдаче, нагревании и охлаждении.

Закрепление новых знаний и понятий об окружающем мире.

Активизировать словарь детей.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Оргмомент «Сказочный лес»

1. Зрительная и дыхательная гимнастика

2. Физ. момент

3. Знакомство с термометром

4. Самостоятельная исследовательская деятельность

5. Обсуждение итогов экспериментов.

6. Рефлексия.

Использованная литература

- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»- М., - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

- О. В. Дыбина «Из чего сдееланы предметы».-М., Творческий центр «Сфера», 2010г.

- О. В. Дыбина «Неизвестное рядом».-М., Творческий центр «Сфера», 2010г.

- О. В. Дыбина «Рукотворный мир».-М., Творческий центр «Сфера», 2011г.

- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г.

Этапы работы

Вводная часть

Оргмомент. «Сказочный лес»

-Ребята, посмотрите как вы думаете, куда мы с вами попали? Это сказочный лес! Посмотрите как здесь красиво!

Основная часть

–Вот полянка, а на ней разноцветные цветы. Давайте понюхаем их.

- А вот на дереве сидит замечательная совиная семейка! Давайте подразним их, как совы открывают и закрывают свои большие глаза?

-Ребята давайте оглядимся, ой смотрите, мы не одни гуляем по сказочному лесу. Кто же это? Ф это Иван-Царевич, здравствуй Иван – Царевич, куда ты идешь?

-Здравствуйте ребята! Отправила меня Баба Яга за живой (горячей) водой и дала мне вот такой прибор – термометр, называется. Но я забыл, куда мне идти и как пользоваться термометром. Что делать не знаю?

- Ребята, а давайте поможем Ивану-Царевичу, найти живую воду и познакомимся с загадочным прибором – термометром. Пойдем те поищем, где же может быть живая (горячая) вода.

- Смотрите у нас на дорожке лежат камушки, давайте попрыгаем по ним, ой, а вот ручеек и мостик, но мостик очень тоненький, поэтому идем по нему аккуратно, маленькими приставными шагами.

- Ребята, Иван-Царевич, я что-то вижу вон за той елочкой! Давайте посмотрим. Да это два озера, в одном из них живая вода!

Иван-Царевич:

- баба Яга говорила, что руками воду трогать нельзя. Поэтому дала мне этот прибор, но я забыл, как им пользоваться. Может быть, мы вместе разберемся?

-Ну что ребята поможем Ивану- Царевичу?

-Давайте внимательно рассмотрим это чудо – термометр. Посмотрите, какой он интересный. Термометр состоит из стеклянной трубки, шкалы с цифрами и столбика с жидкостью красного цвета.

- Подумайте, как мы сможем найти живую (горячую) воду?

-Молодцы, а теперь внимательно смотрите на красный столбик.

- Куда побежал наш столбик? Вверх? Молодцы. А теперь опустив термометр в другое озеро, смотрите, что происходи. Столбик убежал в низ, а это значит, что в этом озере холодная вода. И какой вывод мы с вами делаем?

Иван-Царевич:

-Спасибо ребята большое, вы хорошие, добрые и умные дети. И воду помогли найти, и как термометром пользоваться показали. Побегу, отнесу Бабе Яге живую воду! До свидания, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, без термометра можно узнать, где холодная, а где горячая вода? Пойдемте к нашему волшебному столу.

- А вот сейчас и посмотрим! Как вы думаете, для чего нам нужны эти ложки?

- Давайте каждый из вас возьмет одну ложку и опустит ее вот в это стакан. Подержите, а теперь достаньте и приложите к руке. Что чувствуете?

- Правильно, она стала холодная, а теперь возьмите еще одну ложку и опустите в другой стакан. Подержите. А теперь приложите к руке. Что теперь чувствуете?

- Правильно! Теперь вы знаете как без помощи термометра можно найти горячую воду.

- А сейчас я вам раздам термометры, и вы самостоятельно будите работать с ними. Расскажите, как вы будите определять, где какая вода?

- Молодцы ребята! Все правильно сделали! Но термометры бывают разными. Вот смотрите:

1. Для измерения температуры воды.

2. Для измерения температуры воздуха.

3. Для измерения температуры тела.

- Посмотрите, какой из этих термометров у вас есть дома и расскажите, как вы им пользуетесь.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Зрительная гимнастика: дети закрывают ладонями глаза и поочередно открывают их (3-4 раза).

Игровой момент: кукла Иван- Царевич.

Вызвать в детях желание помочь другому и интерес к термометру.

Динамическая пауза

Снижение умственной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков.

Дети активно выражают желание помочь и большой интерес к предмету (термометр)

Дети предлагают опустить термометр в воду.

Опускаю термометр в емкость с горячей водой. Столбик стремительно поднимается вверх, вызывает интерес у детей.

Предлагаю детям по очереди опускать термометр в разные емкости.

Дети отвечают, что в горячей воде температура высокая, а в холодной низкая.

Дети подходят к столу. На столе расставлены стаканы с горячей и холодной водой, поднос с различными видами термометров и чайные ложки.

Дети с интересом выполняют задание и пробуют результат.

1. Ложка стала холодной (остыла)

2. Ложка стала горячей (нагрелась)

Дети самостоятельно опускают термометры в воду и наблюдают и комментируют движения столбика.

Дети рассматривают представленные термометры и рассказывают какой из них есть дома. Это термометр для измерения температуры тела. Им мама мерит температуру когда дети болеют.

Заключительная часть:

- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте покружимся (раз, два, три, вот мы и вернулись в нашу группу!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- давайте пойдем и расскажем о нем другим детям, но сначала давайте вспомним, где мы были, что видели, с чем знакомились и что делали?

рефлексия состояния.

Дети отвечают на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «В поисках принцессы» (средняя группа) Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «На поиски принцессы» Средняя группа Задачи: Образовательная: Обобщить полученные.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Знакомство с термометром» 2 мл. группа
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД