Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)

Елена Склифос
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Склифос Елена Васильевна

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа)

Цель: закрепление материала, выявление степени усвоения пройденного

материала детьми.

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть фигуры, цвета, формы;

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на поезде“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, предметы по величине, форме, цвету, назначению, материалу, классифицировать предметы по заданному признаку, ориентироваться в понятиях «большой - маленький», «длинный - короткий», «узкий - широкий», «высокий – низкий».

• Воспитывать взаимопомощь, вежливость.

Материалы и оборудование : паровоз, игрушки – заяц, незнайка, кукла Катя, белочка; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, орешки из картона, цикл стихотворений на устный счет в пределах 5.

Подготовительная работа: разучивание считалок и стихотворений (в пределах 5, конструирование паровоза с вагончиками, слушание аудиозаписей «Песни для детей», проведение дидактических игр «Паровоз», «Форма», «Какой цвет?», «Где чей домик»?

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на паровозе в гости к нашим друзьям сказочным героям в страну Знаний. А вот и наш паровозик подъезжает на станцию (под музыку ребята подходят к паровозику)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш паровозик чем- то расстроен. Давайте, спросим, что произошло с ним (ребята вместе с воспитателем интересуются чем опечален паровозик).

Паровозик: Я так спешил к вам, что потерял окошки от вагонов. Может вы, мне поможете, и мы придумаем, как нам быть?

Воспитатель: Ребята, а какой формы окошки у паровозика?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может где-то на станции есть окошки, для паровозика?

Дети: Да. Они в вагоне рядом!

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по окошку и прикрепим к вагонам паровозика (дети берут окошки и крепят на паровозик).

Воспитатель: А теперь сядем в наши вагоны и поехали! (передвигаемся по группе от станции, к станции проговаривая стихотворение) :

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Воспитатель: Первая станция «Геометрическая». Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Почему его так прозвали?

Ответы детей: потому что он ничего не знает.

Воспитатель: давайте поможем Незнайке справиться с заданием. Что за фигуры расположены на доске? Давайте мы эти фигуры разделим на 2 группы (по цвету). Как еще можно разделить эти фигуры? ( дети делят фигуры по форме: треугольники и круги)

Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Лесная». Ребята, мы приехали в гости к белочке. А что у нас любит белочка?

Дети: Орешки!

Воспитатель: Конечно. Перед вами орешки. На какие группы можно разделить орешки?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Вы должны разделить их в 2 корзины: большую и маленькую (дети раскладывают орешки по размеру в соответствующие корзины).

Воспитатель: Третья станция, к которой мы приехали «Математическая». Весёлый зайчик, который нас встретил, хочет с нами посчитать.

1. Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда… Ответ: Одна

2. Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … Ответ: Две.

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… Ответ: Три.

4. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого-… Ответ: Четыре.

5. На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее на удивленье

Каждый раз выходит… Ответ: Пять!

6. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну вот наконец добрались мы до последней станции к куколке Кате. Перед тем как выполнить последнее задание, выполним небольшое упражнение (физминутка) :

Капля раз, капля два, (хлопки в ладоши медленно)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (хлопки в ладоши быстро)

Всё бегом, бегом, бегом.

Зонтик над собой раскрыли,

От дождя себя укрыли. (присели «под зонтом»)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Катя придумала для каждого из вас интересные задания. Перед вами различные предметы и фигуры. Необходимо разделить их на две группы. (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал : фигуры из картона или объемные, отличающиеся между собой одним признаком. Каждый ребенок индивидуально делит эти фигуры или предметы на две группы.)

Воспитатель: ребята, почему вы разделили эти фигуры подобным образом? (дети объясняют выполненные задания по очереди)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, правильно разделили фигуры на группы и ответили на все вопросы, за это Катя дарит вам по одной геометрической форме (наклейки в форме геометрических фигур).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся с вами в обратный путь. (строимся паровозиком друг за другом и едем обратно).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2017 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Склифос (УИ 731705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД