Елена Склифос
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Склифос Елена Васильевна
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа)
Цель: закрепление материала, выявление степени усвоения пройденного
материала детьми.
Задачи:
• Совершенствовать умение различать и называть фигуры, цвета, формы;
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на поезде“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
• Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, предметы по величине, форме, цвету, назначению, материалу, классифицировать предметы по заданному признаку, ориентироваться в понятиях «большой - маленький», «длинный - короткий», «узкий - широкий», «высокий – низкий».
• Воспитывать взаимопомощь, вежливость.
Материалы и оборудование : паровоз, игрушки – заяц, незнайка, кукла Катя, белочка; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, орешки из картона, цикл стихотворений на устный счет в пределах 5.
Подготовительная работа: разучивание считалок и стихотворений (в пределах 5, конструирование паровоза с вагончиками, слушание аудиозаписей «Песни для детей», проведение дидактических игр «Паровоз», «Форма», «Какой цвет?», «Где чей домик»?
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на паровозе в гости к нашим друзьям сказочным героям в страну Знаний. А вот и наш паровозик подъезжает на станцию (под музыку ребята подходят к паровозику)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш паровозик чем- то расстроен. Давайте, спросим, что произошло с ним (ребята вместе с воспитателем интересуются чем опечален паровозик).
Паровозик: Я так спешил к вам, что потерял окошки от вагонов. Может вы, мне поможете, и мы придумаем, как нам быть?
Воспитатель: Ребята, а какой формы окошки у паровозика?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может где-то на станции есть окошки, для паровозика?
Дети: Да. Они в вагоне рядом!
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по окошку и прикрепим к вагонам паровозика (дети берут окошки и крепят на паровозик).
Воспитатель: А теперь сядем в наши вагоны и поехали! (передвигаемся по группе от станции, к станции проговаривая стихотворение) :
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чух-чух,
Далеко укачу! Ту-тууууу…
Воспитатель: Первая станция «Геометрическая». Ребята, кто это нас встречает?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Почему его так прозвали?
Ответы детей: потому что он ничего не знает.
Воспитатель: давайте поможем Незнайке справиться с заданием. Что за фигуры расположены на доске? Давайте мы эти фигуры разделим на 2 группы (по цвету). Как еще можно разделить эти фигуры? ( дети делят фигуры по форме: треугольники и круги)
Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Лесная». Ребята, мы приехали в гости к белочке. А что у нас любит белочка?
Дети: Орешки!
Воспитатель: Конечно. Перед вами орешки. На какие группы можно разделить орешки?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Вы должны разделить их в 2 корзины: большую и маленькую (дети раскладывают орешки по размеру в соответствующие корзины).
Воспитатель: Третья станция, к которой мы приехали «Математическая». Весёлый зайчик, который нас встретил, хочет с нами посчитать.
1. Сотня лун бы появилась-
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда… Ответ: Одна
2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по … Ответ: Две.
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… Ответ: Три.
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого-… Ответ: Четыре.
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее на удивленье
Каждый раз выходит… Ответ: Пять!
6. Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну вот наконец добрались мы до последней станции к куколке Кате. Перед тем как выполнить последнее задание, выполним небольшое упражнение (физминутка) :
Капля раз, капля два, (хлопки в ладоши медленно)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (хлопки в ладоши быстро)
Всё бегом, бегом, бегом.
Зонтик над собой раскрыли,
От дождя себя укрыли. (присели «под зонтом»)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Катя придумала для каждого из вас интересные задания. Перед вами различные предметы и фигуры. Необходимо разделить их на две группы. (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал : фигуры из картона или объемные, отличающиеся между собой одним признаком. Каждый ребенок индивидуально делит эти фигуры или предметы на две группы.)
Воспитатель: ребята, почему вы разделили эти фигуры подобным образом? (дети объясняют выполненные задания по очереди)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, правильно разделили фигуры на группы и ответили на все вопросы, за это Катя дарит вам по одной геометрической форме (наклейки в форме геометрических фигур).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся с вами в обратный путь. (строимся паровозиком друг за другом и едем обратно).
Загудел паровоз
И вагончики повёз.