МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)

Елена Склифос
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)

Склифос Елена Васильевна

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа)

Цель: закрепление материала, выявление степени усвоения пройденного

материала детьми.

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть фигуры, цвета, формы;

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на поезде“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, предметы по величине, форме, цвету, назначению, материалу, классифицировать предметы по заданному признаку, ориентироваться в понятиях «большой - маленький», «длинный - короткий», «узкий - широкий», «высокий – низкий».

• Воспитывать взаимопомощь, вежливость.

Материалы и оборудование : паровоз, игрушки – заяц, незнайка, кукла Катя, белочка; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, орешки из картона, цикл стихотворений на устный счет в пределах 5.

Подготовительная работа: разучивание считалок и стихотворений (в пределах 5, конструирование паровоза с вагончиками, слушание аудиозаписей «Песни для детей», проведение дидактических игр «Паровоз», «Форма», «Какой цвет?», «Где чей домик»?

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на паровозе в гости к нашим друзьям сказочным героям в страну Знаний. А вот и наш паровозик подъезжает на станцию (под музыку ребята подходят к паровозику)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш паровозик чем- то расстроен. Давайте, спросим, что произошло с ним (ребята вместе с воспитателем интересуются чем опечален паровозик).

Паровозик: Я так спешил к вам, что потерял окошки от вагонов. Может вы, мне поможете, и мы придумаем, как нам быть?

Воспитатель: Ребята, а какой формы окошки у паровозика?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может где-то на станции есть окошки, для паровозика?

Дети: Да. Они в вагоне рядом!

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по окошку и прикрепим к вагонам паровозика (дети берут окошки и крепят на паровозик).

Воспитатель: А теперь сядем в наши вагоны и поехали! (передвигаемся по группе от станции, к станции проговаривая стихотворение) :

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Воспитатель: Первая станция «Геометрическая». Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Почему его так прозвали?

Ответы детей: потому что он ничего не знает.

Воспитатель: давайте поможем Незнайке справиться с заданием. Что за фигуры расположены на доске? Давайте мы эти фигуры разделим на 2 группы (по цвету). Как еще можно разделить эти фигуры? ( дети делят фигуры по форме: треугольники и круги)

Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Лесная». Ребята, мы приехали в гости к белочке. А что у нас любит белочка?

Дети: Орешки!

Воспитатель: Конечно. Перед вами орешки. На какие группы можно разделить орешки?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Вы должны разделить их в 2 корзины: большую и маленькую (дети раскладывают орешки по размеру в соответствующие корзины).

Воспитатель: Третья станция, к которой мы приехали «Математическая». Весёлый зайчик, который нас встретил, хочет с нами посчитать.

1. Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда… Ответ: Одна

2. Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … Ответ: Две.

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… Ответ: Три.

4. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого-… Ответ: Четыре.

5. На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее на удивленье

Каждый раз выходит… Ответ: Пять!

6. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну вот наконец добрались мы до последней станции к куколке Кате. Перед тем как выполнить последнее задание, выполним небольшое упражнение (физминутка) :

Капля раз, капля два, (хлопки в ладоши медленно)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (хлопки в ладоши быстро)

Всё бегом, бегом, бегом.

Зонтик над собой раскрыли,

От дождя себя укрыли. (присели «под зонтом»)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Катя придумала для каждого из вас интересные задания. Перед вами различные предметы и фигуры. Необходимо разделить их на две группы. (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал : фигуры из картона или объемные, отличающиеся между собой одним признаком. Каждый ребенок индивидуально делит эти фигуры или предметы на две группы.)

Воспитатель: ребята, почему вы разделили эти фигуры подобным образом? (дети объясняют выполненные задания по очереди)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, правильно разделили фигуры на группы и ответили на все вопросы, за это Катя дарит вам по одной геометрической форме (наклейки в форме геометрических фигур).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся с вами в обратный путь. (строимся паровозиком друг за другом и едем обратно).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2017 в 16:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД