Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Лариса Коротких
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

«Путешествие на поезде»

Занятие по математике во 2 младшей группе

Воспитатель:

Коротких Лариса Сергеевна

Цель:

• Закрепить порядковый и количественный счёт

• Уметь различать формы геометрических фигур, цвета

• Развивать умение находить низкие и высокие предметы

• Формировать умение ориентироваться в пространстве

• Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, звери из сказки «Айболит», разрезные геометрические домики с геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат, овал, изображение морковки, огурца, баклажана, репки, помидора, иллюстрация «Лес», игрушки – животные зоопарка.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Я купила вам билеты. По этим билетикам вы находите свои вагончики. У кого билеты красного цвета, тот садиться в красный вагон, у кого жёлтые – в жёлтый вагон, зелёные – в зелёный, а синие – в синий (дети находят свои вагончики, воспитатель проверяет билеты)

- Дети, сколько вагончиков у поезда?

- Какого цвета вагончики?

- Кто находится в первом вагончике, во втором, в последнем?

- Кто находится в синем вагоне, красном, зелёном, жёлтом?

- Сколько машинистов ведёт поезд? (один) А машинистом будет Никита (под весёлую музыку едем на поезде)

Первая остановка «Деревня Простоквашино»

- Дети, смотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем собрать урожай жителям этой деревни. Овощи соберите в красное ведёрко, а фрукты в синее ведерко.

- Сколько овощей вы собрали? А фруктов? Молодцы! (воспитатель проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места в вагоне)

Вторая остановка «Полянка доктора Айболита»

- Дети, кого лечит доктор Айболит? (зверей)

- Какие звери приходили лечиться к Айболиту?

- Помогите зверюшкам найти свои места на полянке. К ромашке поставьте высоких зверюшек, а к розе – низких.

- Сколько зверей приходило лечиться к доктору? (много)

- Сейчас зверюшки будут поливать цветочки, а мы с вами отправляемся дальше.

Третья остановка «Город Геометрик»

Воспитатель:

- Дети, послушайте историю про геометрические фигуры.

- В городе «Геометрик» жили фигурки. У каждой фигурки был свой домик (показ). Однажды сидели круг и квадрат в гостях у треугольника, и пили чай.

- На какую фигуру похожи блюдечки?

- А что напоминают кусочки сахара, печенья?

- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окошко, а по дорожке бежит геометрическая фигурка. Вышли друзья на встречу и начали знакомиться.

Треугольник:

- Я Треугольник, у меня три угла. Я похож на (дети помогают)

Квадрат:

- Я Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на (дети помогают)

Круг:

- Я Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож на (дети заканчивают предложение)

Овал:

- А меня зовут Овал. На кого я из вас похож? (на круг, так как нет углов)

- А чем отличаюсь?

- Давайте дружить?

Воспитатель:

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник, побежал в огород и спрятался там. Помогите друзьям его найти.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение морковки, огурца, баклажана, помидора, репки)

- Куда же Овал спрятался? (огурец, баклажан)

- А Круг что напоминает? (помидор, репка)

- А морковка на что похожа? (на треугольник)

- Ребята, помогите фигуркам найти свои домики.

Четвёртая остановка «Лес»

- Вот мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Лес – полон чудес! Давайте поиграем в игру «Расскажи»

- Что растёт справа от пенька?

- Кто сидит слева от ёлки?

- Сколько птичек над деревом?

- Сколько грибов под берёзой? И т. д.

- Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Зоопарк»

- В зоопарке живёт много животных, а каких вы сейчас отгадаете.

• В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

• В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход! (крокодил)

• Вот так лошадка! —

Воскликнул Андрейка. —

Словно большая

Тетрадка в линейку! (зебра)

• Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он? (жираф)

• В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

- Ребята, эти животные хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало»

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках (дети под весёлую музыку возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе«Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе Цель:Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи:1. Образовательная.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект вечера отдыха с мамой в 1 младшей группе "Путешествие на поезде" Цель: Доставить детям и мамам радость от общения, весёлое настроение.

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде» Исмагилова Гузель – воспитатель Конспект занятий по ФЭМП в младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 13:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...