Гузель Исмагилова
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие на поезде»
Исмагилова Гузель – воспитатель
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие на поезде»
Программные задачи.
Публикация «Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закреплять знание детей в счете от 1-4 и отсчитывать предметы. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой. Обозначать результаты сравнения словами: «больше», «меньше» ,»столько», «сколько», «поровну». Продолжать закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употребляя слова и выражения: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». упражнять правильно называть геометрические фигуры и группировать их по форме. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов.
Методические приё мы: игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие;
2. Социально – коммуникативное развитие;
3. Физическое развитие;
4. Речевое развитие. Использование современных образовательных технологий (разминка, физкультминутка).
Демонстрационный материал: фланелеграф, цветные изображения поезда (2). У красного поезда- 3 вагончика, у синего- 4. Вагончики расположены один под другим, 2 домика: жёлтый и красный. У жёлтого домика высота- 4 этажа, красного- 3. Наборное полотно, 4-кружочка и 3- квадрата.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и подносы с геометрическими фигурами (по 3 кружочка, 4 квадрата и 5треугольников, вагончик с числовыми обозначениями, плоскостные игрушки. Карточки с картинками, фломастеры, силуэтные изображения игрушек разных цветов. Большие цветные листы бумаги- поляны.
Ход занятия:
Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика. Затем спрашивает:
-Дети, скажите, на чём вы ездите в город? (Ответ детей)
-А кто из вас ездил на поезде? (Ответ детей)
-Вы любите ездить на поезде? (Ответы детей)
-Сегодня мы отправимся покататься на поезде. Давайте выберем машиниста –это главный наш паровоз (Дети выбирают)
-Вы готовы? Можем отправляться. (Дети повторяют движения поезда)
Машинист громко читает: «Чу-чу-чу. Я вагончики веду» Воспитатель объявляет первую остановку и даё т задание: Обратите внимание на эти два поезда. У красного поезда-3 вагончика, у синего-4. Они расположены один под другим.
-Арсен, сравни, у какого поезда меньше вагончиков (Ответ ребёнка)
-Амина, а какой поезд длиннее (Ответ ребёнка)
-Артём, какой поезд короче, красный или синий (Ответ ребёнка)
-А кто может сказать, почему (Ответ детей)
Затем воспитатель отцепляет, прицепляет вагончик и 2-3 раза меняет соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов. Выполнив задание, дети двигаются друг за другом, произносят слова: чу-чу-чу, едем в дальнюю страну. Дети продолжают путь, а воспитатель обращает внимание детей на домики на станции.
-Сравните, какой домик на станции выше (Ответ детей)
-София, какой домик на станции ниже (Ответ ребёнка)
-Скажи, Мария, какой домик, красный или жёлтый, выше (Ответ ребёнка)
-А почему? У какого домика больше этажей (Ответ ребёнка)
-Кирилл, у какого домика меньше этажей (Ответ ребёнка)
-Молодцы, дети, вы правильно отвечали. А теперь отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Посмотрите на картинку и скажите, сколько белочек (Две)
Белки с веточек в своё домишко
Перетаскивают шишки.
-Роман, сколько шишек? (Три)
-Самат, больше белок или шишек (Шишек больше, чем белок, а белок меньше, чем шишек)
-Молодцы, а вот хватит ли слону туфелек?
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
-Дети, посчитайте, сколько туфелек дали слону (Четыре) Проведите дорожки фломастером от каждой туфельки к ногам слона. (Дети выполняют задание)
-Рифат, сколько у слона ног (Четыре)
-Эмилия, хватит ли слону туфелек (Ответ ребёнка)
-Почему (Туфелек четыре, и ног у слона тоже четыре)
-Правильно, у слона четыре ноги, а значит и четыре туфельки. Остановка для разминки:
Физкультминутка
Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки)
Высоко, высоко (Тянуться вверх)
Убегают поезда (Разводят руки в стороны)
Далеко, далеко (Поворачивают корпус вправо и лево)
Земляничная поляна (Идут по кругу)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (Наклоняются)
Поклонились ей низко.
Затем воспитатель раздаё т детям карточки с двумя свободными полосками и коробочки с геометрическими фигурами: по 3- круга, 4- квадрата, 5- треугольников и спрашивает:
-Скажите, как узнать, каких фигурок больше: квадратов или треугольников? (Ответы детей)
Положите на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю- треугольники, один под другим так, чтобы было видно, каких фигур больше (меньше).
-Камила, больше квадратов или треугольников (Ответ ребёнка)
-Сафина, меньше квадратов или кружков (Ответ ребёнка)
Воспитатель хвалит детей и размещает на наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4- кружочка и 3- квадрата и спрашивает:
-Как узнать, чего больше (меньше) : квадратов или кружков? Дети помещают квадраты по кружкам.
Воспитатель: Теперь видно, что кружков больше, чем квадратов. Один кружок оказался лишним, а одного квадрата не хватило. Следующая остановка «Вагончики». На полу разложены различные группы накладывающих игрушек (3-ежа, 2- цветка, 4-рыбки,5-ёлочек) и вагончики.
Каждый ребёнок берёт вагончики с числовым обозначением, названный номер вагончика (цифру, затем отсчитывает соответствующее количество предметов и прикрепляет предметы к вагончику. По мере распределения игрушек по вагонам, вагоны скрепляют между собой по порядку от 1 до 5. Дети едут дальше по кругу и останавливаются на остановке: «Разноцветные колонны».
Воспитатель объясняет: На полянку можно класть предметы только такого же цвета, как она большие цветные листы бумаги). Обращать внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того цвета (красный цветок и неваляшка)-тогда полянка у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (жёлтый и зелёные листья)- тогда поляны у них разные.
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Нам надо отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. Вот и закончилась наша прогулка на поезде. Вам она понравилась? (ответы детей).