МААМ-картинки

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»

Гузель Исмагилова
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие на поезде»

Исмагилова Гузель – воспитатель

Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие на поезде»

Программные задачи.

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знание детей в счете от 1-4 и отсчитывать предметы. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой. Обозначать результаты сравнения словами: «больше», «меньше» ,»столько», «сколько», «поровну». Продолжать закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употребляя слова и выражения: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». упражнять правильно называть геометрические фигуры и группировать их по форме. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов.

Методические приё мы: игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие;

2. Социально – коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Речевое развитие. Использование современных образовательных технологий (разминка, физкультминутка).

Демонстрационный материал: фланелеграф, цветные изображения поезда (2). У красного поезда- 3 вагончика, у синего- 4. Вагончики расположены один под другим, 2 домика: жёлтый и красный. У жёлтого домика высота- 4 этажа, красного- 3. Наборное полотно, 4-кружочка и 3- квадрата.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и подносы с геометрическими фигурами (по 3 кружочка, 4 квадрата и 5треугольников, вагончик с числовыми обозначениями, плоскостные игрушки. Карточки с картинками, фломастеры, силуэтные изображения игрушек разных цветов. Большие цветные листы бумаги- поляны.

Ход занятия:

Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика. Затем спрашивает:

-Дети, скажите, на чём вы ездите в город? (Ответ детей)

-А кто из вас ездил на поезде? (Ответ детей)

-Вы любите ездить на поезде? (Ответы детей)

-Сегодня мы отправимся покататься на поезде. Давайте выберем машиниста –это главный наш паровоз (Дети выбирают)

-Вы готовы? Можем отправляться. (Дети повторяют движения поезда)

Машинист громко читает: «Чу-чу-чу. Я вагончики веду» Воспитатель объявляет первую остановку и даё т задание: Обратите внимание на эти два поезда. У красного поезда-3 вагончика, у синего-4. Они расположены один под другим.

-Арсен, сравни, у какого поезда меньше вагончиков (Ответ ребёнка)

-Амина, а какой поезд длиннее (Ответ ребёнка)

-Артём, какой поезд короче, красный или синий (Ответ ребёнка)

-А кто может сказать, почему (Ответ детей)

Затем воспитатель отцепляет, прицепляет вагончик и 2-3 раза меняет соотношение между количеством вагончиков у красного и синего поездов. Выполнив задание, дети двигаются друг за другом, произносят слова: чу-чу-чу, едем в дальнюю страну. Дети продолжают путь, а воспитатель обращает внимание детей на домики на станции.

-Сравните, какой домик на станции выше (Ответ детей)

-София, какой домик на станции ниже (Ответ ребёнка)

-Скажи, Мария, какой домик, красный или жёлтый, выше (Ответ ребёнка)

-А почему? У какого домика больше этажей (Ответ ребёнка)

-Кирилл, у какого домика меньше этажей (Ответ ребёнка)

-Молодцы, дети, вы правильно отвечали. А теперь отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Посмотрите на картинку и скажите, сколько белочек (Две)

Белки с веточек в своё домишко

Перетаскивают шишки.

-Роман, сколько шишек? (Три)

-Самат, больше белок или шишек (Шишек больше, чем белок, а белок меньше, чем шишек)

-Молодцы, а вот хватит ли слону туфелек?

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

-Дети, посчитайте, сколько туфелек дали слону (Четыре) Проведите дорожки фломастером от каждой туфельки к ногам слона. (Дети выполняют задание)

-Рифат, сколько у слона ног (Четыре)

-Эмилия, хватит ли слону туфелек (Ответ ребёнка)

-Почему (Туфелек четыре, и ног у слона тоже четыре)

-Правильно, у слона четыре ноги, а значит и четыре туфельки. Остановка для разминки:

Физкультминутка

Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки)

Высоко, высоко (Тянуться вверх)

Убегают поезда (Разводят руки в стороны)

Далеко, далеко (Поворачивают корпус вправо и лево)

Земляничная поляна (Идут по кругу)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (Наклоняются)

Поклонились ей низко.

Затем воспитатель раздаё т детям карточки с двумя свободными полосками и коробочки с геометрическими фигурами: по 3- круга, 4- квадрата, 5- треугольников и спрашивает:

-Скажите, как узнать, каких фигурок больше: квадратов или треугольников? (Ответы детей)

Положите на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю- треугольники, один под другим так, чтобы было видно, каких фигур больше (меньше).

-Камила, больше квадратов или треугольников (Ответ ребёнка)

-Сафина, меньше квадратов или кружков (Ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит детей и размещает на наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4- кружочка и 3- квадрата и спрашивает:

-Как узнать, чего больше (меньше) : квадратов или кружков? Дети помещают квадраты по кружкам.

Воспитатель: Теперь видно, что кружков больше, чем квадратов. Один кружок оказался лишним, а одного квадрата не хватило. Следующая остановка «Вагончики». На полу разложены различные группы накладывающих игрушек (3-ежа, 2- цветка, 4-рыбки,5-ёлочек) и вагончики.

Каждый ребёнок берёт вагончики с числовым обозначением, названный номер вагончика (цифру, затем отсчитывает соответствующее количество предметов и прикрепляет предметы к вагончику. По мере распределения игрушек по вагонам, вагоны скрепляют между собой по порядку от 1 до 5. Дети едут дальше по кругу и останавливаются на остановке: «Разноцветные колонны».

Воспитатель объясняет: На полянку можно класть предметы только такого же цвета, как она большие цветные листы бумаги). Обращать внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того цвета (красный цветок и неваляшка)-тогда полянка у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (жёлтый и зелёные листья)- тогда поляны у них разные.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Нам надо отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. Вот и закончилась наша прогулка на поезде. Вам она понравилась? (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде» Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде». Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа) Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные: • Систематизировать.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать предметы.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по сенсорики второй младшей группы «Путешествие на поезде» Дети выстраиваются за педагогом. Начинается движения. Педагог сопровождает движения "поезда" песенкой: Наш весёлый паровоз ребятишек в лес.

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Как мы путешествовали на поезде» Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Как мы путешествовали на поезде» Цель – развивать умение.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 11:36
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД