МААМ-картинки

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

Людмила Пономарева
Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

Путешествие по русским народным сказкам».

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

(т. е. по характерным признакам и действиям героев)

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Публикация «Итоговое занятие проектной деятельности „Знакомство с русской народной сказкой“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Дети:

Наступило утро, солнышко взошло,

Мы окно откроем – лучики поймаем!

Улыбнемся, подмигнем

И все дружно пропоем:

Доброе утро - значит оно доброе!

Добрый день – значит он добрый!

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

А какие русские народные сказки вы знаете?

Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд № 2

• фонограмма «В гостях у сказки»

Бабушка:

Здравствуйте, ребята!

Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти!

(поёт)

Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути!

Воспитатель:

Спасибо, бабушка!

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Слайд № 3

• фонограмма «Паровоз Букашка»

Воспитатель:

Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти?

Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?.

Воспитатель:

Так вот куда нас привело волшебное перышко?

Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо!

«Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки?

Воспитатель:

Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку :

Слайд № 4

Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди»

(отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки)

• фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт?

А вот и яблонька у нас на пути…

Здравствуй, яблонька!

Яблонька:

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки!

Воспитатель:

Вот и корзинка есть.

(дети собирают яблочки, складывают в корзину)

Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть!

Слайд № 5

1.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (лиса)

Слайд № 6

2.

В старину на ногах нас носили,

Много путей и дорог исходили.

Нас из соломы плели,

Поэтому мы не боялись воды! (лапти)

3.

Слайд № 7

Живу в деревне с человеком,

Люблю я по двору гулять.

Люблю сидеть я на насесте,

Люблю я зернышки клевать. (курочка)

4.

Слайд № 8

Я домашняя птица,

Обожаю купаться в водице!

Вперевалочку хожу,

Красные носочки ношу. (уточка)

5.

Слайд № 9

Голова моя на диной шее,

Важно с птицами я по двору хожу.

А опасность если я увижу,

Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)

6.

Слайд № 10

С человеком я дружу,

Дом его я стерегу!

А хозяин мне за это,

Косточку даёт к обеду! (собака)

7.

Слайд № 11

Все загадки отгадали,

Можно вас и похвалить!

А название этой сказки

Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница»)

(Ответы детей)

Яблонька:

Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Отдохнуть пришла пора!

Все со мной согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в лесных зверей- малышек

Всем вам превратиться!

ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ

• фонограмма «Физ. минутки № 1»

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в детей из моей группы,

Всем вам возвратиться!

• фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь!

Печка:

Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!

А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?.

Воспитатель:

Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей)

Слайд №12

Молодцы!

Приступаем к лепке!

(Лепка из соленого теста «Пирожки»)

Музыкальный фон

Печка:

Молодцы!

Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!

Слайд № 13

• фонограмма «Паровоз Букашка»

В паровозик все садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

(дети имитируют паровозик)

Бабушка:

Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке!

Слайд № 14

Воспитатель:

Вот, мы и вернулись в детский сад.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками.

Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет…

(перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает)

Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями.

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне? (Да).

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его).

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковё р и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек).

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)

- Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (Показ слайдов).

Сказки :

«Смоляной бычок»,

«Теремок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Курочка Ряба»,

«Репка»,

«Колобок».

(Дети отгадывают сказки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)

- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.)

-Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.)

Сказки просят :

- А сейчас,

Вы, друзья,

Узнайте нас.

- Попробуем их отгадать? (Да.)

***

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке(«Колобок».)

***

А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)

***

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка. («Снегурочка».)

***

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)

***

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль».)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).

- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)

- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)

- Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? ( Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)

Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.)

- Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)

- Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)

- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. ( Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.)

- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом. (За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.)

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

(Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками : «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)

- Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.

НОД «Путешествие В Тридевятое царство»

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о видах сказочного жанра;

- углублять и закреплять знания детей о сказках;

- пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- приобщать детей к миру чувств и эмоций;

- продолжать учить давать оценку поступкам персонажей сказок.

Развивающие задачи:

- развивать память, наблюдательность, мышление;

- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам преодолевать препятствия;

- развивать умения делать простые умозаключения, выводы, обобщения;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, взрослыми;

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, находчивость;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Чтение сказок о животных, волшебных, социально – бытовых; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседа по сказкам; чтение пословиц; игровое упражнение: «Объясни пословицу»; беседы: «Какие бывают сказки, «Волшебные предметы»; НОД «Что за прелесть эти сказки»; д. и. «»Из сказки в сказку», «Волшебное домино»; викторина «Сказки со всего света».

Материал и оборудование:

Сказочные ворота, диск с записью песен: «В мире много сказок», «Песенка друзей», «Вместе весело шагать»; сказочные ворота; ширма для показа кукольного театра; нарисованный дворец; теремок; листы с нарисованными точками и цифрами; д. и. «Что перепутал художник»; проектор; ноутбук; экран; слайды с изображением волшебных предметов; куклы би-ба-бо; волшебный ларец; скатерть-самобранка; маски-шапочки сказочных героев : Муха –Цокотуха, Курочка Ряба, Лягушка- Квакушка, Мышка, Сорока – Белобока, Медведь; волшебные предметы из сказок : яйцо, зёрнышки, мёд, лилия, самовар, горшок каши; краски; готовые, вырезанные из бумаги «перья» Жар птицы; разные по цвету и форме стразы; ленточки; бисер; тесьма; ватные палочки; краски; штампы.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза, отвлечёмся от всех предметов, которые нас окружают и представим себе сказочный мир. Там должно быть всё необычным, волшебным. Представили? А теперь открываем глаза, берём в руки волшебные бинокли (дети складывают пальцы колечком на обеих руках и смотрят сквозь них). Я волшебный бинокль настраиваю и теперь вы можете своими глазами увидеть путь – дорогу в сказочное царство, Тридевятое государство.

Воспитатель накидывает платок на плечи. Дети присаживаются на полянку, кто на «траву», кто на пенёчки, кто на поваленное бревно.

Воспитатель. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жили - были сказки. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. В этой стране побывали все дети мира. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова, вот тогда и попадем в чудесную, сказочную страну. Повторяйте все за мной:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Звучит песня «В мире много сказок» в исполнении К. Румяновой. (Сл. Ю. Энтина,В. Шаинского). Раздвигается занавес и дети видят сказочные ворота.

Воспитатель. За этими сказочными воротами и находиться Тридевятое царство, а чтобы открыть эти ворота надо отгадать загадки. И так слушайте.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку и на волшебном экране демонстрируется сюжет из этой сказки, если ответ неверный, появляется на экране вопросительный знак.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, Кто же это (Золушка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)

Появилась девочка из чашечки цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок)

Звучит в записи сказочная мелодия, воспитатель открывает ворота. На полянке (столе) выставлены куклы, персонажи сказок.

Воспитатель. Так кто же на этой поляне живет?

Ответы детей. Они называют героя и из какой он сказки.

Воспитатель. Скажите мне, как называются сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот.

Дети. Они называются сказками о животных.

Воспитатель. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети. Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?.

Дети. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Воспитатель. Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети. В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки?

Дети. Они назывались бытовыми.

Воспитатель. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Назовите мне бытовые сказки.

Дети называют. «Вершки и корешки», «Как мужик гусей делил», «Мена», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель. С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети. С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель. Главный герой таких сказок — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается.

Воспитатель. Что бы отправиться дальше, нужно найти ошибки, которые допустил художник. Иначе, все сказки перепутаются и в Тридевятом царстве произойдёт беда.

Игра «Что перепутал художник»

Молодцы, дети, теперь можем идти дальше.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать» Дети поют припев песни.

Дети идут дальше и останавливаются около домика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите - это сказочный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?

Предположения детей. («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», Бременские музыканты», «Жихарка», «Кот, лиса и петух»)

Воспитатель. Давайте постучим, да узнаем, кто в домике живет.

Стучат, но никто не отвечает. Дети заглядывают в окно и видят там 2 листа с точками и цифрами.

Воспитатель. Я так понимаю, это зашифрованное письмо с ответом. Давайте мы отгадаем его, соединив точки по порядку возрастания цифр.

Дети маркером выполняют задание.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. У нас заяц. А у нас лиса. У меня петушок.

Воспитатель. Так кто в этой избушке живёт? Из какой они сказки?

Дети. Это заяц и петух. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Давайте вспомним, чем закончилась эта сказка?

Дети вспоминают.

Воспитатель. А давайте мы с вами попробуем придумать сказку с другим концом. Я начну, а вы продолжите. «Живут себе Зайка с Петушком вместе. И решили они позвать к себе гостей. Стали думать и гадать, кого же в гости им позвать?»

На столе лежат маски- шапочки сказочных героев.

Воспитатель. Кем бы вы хотели стать в сказке? Наденьте шапочку этого героя.

Дети надевают шапочки

Воспитатель. И пригласили они в гости Муху –Цокотуху, Курочку Рябу, Лягушку- Квакушку, Мышку, Сороку – Белобоку, Медведя. Пришли они в гости к Зайцу и Петушку и принесли с собой подарки.

Дети берут на столе те волшебные предметы, которые есть в сказках. В домике сидит Заяц и Петух.

Муха- Цокотуха. Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо за приглашение. Примите от меня в подарок самовар.

И так все гости, говорят слова приветствия и дарят каждый свой подарок. Мышка – зёрна. Курочка Ряба – яйцо, Медведь –мёд, Сорока – Белобока – кашу в горшочке, Лягушка – Квакушка – лилию. Заяц и Петушок благодарят гостей.

Воспитатель. Стали гости веселиться.

Проводиться физминутка.

На горе мы видим дом, Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками –

крыша дома.

Много зелени кругом. Делаем волнообразные движения руками.

Вот деревья, вот кусты, Изображаем деревья и кусты.

Вот душистые цветы. Делаем из ладоней «бутон».

Окружает всё забор, Изображаем забор. Раставленные пальцы рук.

За забором – чистый двор. Гладим ладонями стол или воздух.

Мы ворота открываем, Изображаем открывающиеся ворота.

К дому быстро подбегаем, Бег на месте.

В дверь стучимся: Кулаками по груди.

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идёт на стук? Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. Вытягиваем руки вперёд, как будто что-то несём.

Воспитатель. Пригласили Заяц и Петух в гости и Лису.

Воспитатель. надевает маску Лисы.

Воспитатель. Что же произошло дальше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. А у меня вот какой конец сказки. «Лиса зашла в избушку. Зайчик был очень рад. Он всё Лисе простил и всё забыл: и лисе коварство, и хитрость, и обман. Но Петушок остался на стороже. Лиса подошла к Зайцу и говорит: «Милый, Заюшка, вот тебе подарок. Но это мой сюрприз, ты его не разворачивай, а сунь лапку в коробку и угадай, что это за подарок». Только Зайка протянул лапку, как Петушок крикнул: «Погоди Лиса – у нас тоже есть для тебя подарок. (заранее ребёнку исполняющему роль Петушка даются слова) и протянул Лисе коробку. А Лиса испугалась и отшатнулась. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Лиса принесла в коробке капкан. Зайка заплакал. А звери выгнали Лису из леса, в котором она больше никогда не появлялась.»

Как Зайка поступил по отношению к Лисе (ответы детей)

Как Лиса ответила на добро Зайца? (ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот и вышли мы из сказочного леса. А здесь стоит сказочный дворец. В этом дворце живёт Иван царевич.

Ширма с нарисованным на ней дворцом. Появляется кукла би-ба-бо из за ширмы.

Воспитатель. Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель. Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван-Царевич.

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Пройдите, пожалуйста, к рабочим местам.

Воспитатель. Посмотрите, сколько много различного материала для работы. Здесь и стразы, и бисер, и ленточки, и кисти, и тесьма, и штампы, и ватные палочки. Подумайте, что вам понадобится для работы.

Дети рисуют, наклеивают бисер, страз, ленточки на липкую лену (двухсторонний скотч) звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше. И мы пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов. У меня есть один сказочный предмет : волшебный ларец. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека в нашем путешествии

– Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!

Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? Нам пришло время возвращаться в детский сад. Ну а в конце пути неплохо и подкрепиться!

Воспитатель. Угощайтесь ребята. Покинуть страну сказок нам помогут волшебные слова. Закроем слова и произносим их.

Через высокие горы

Через широкие долы,

Через дремучие леса

Через синие моря

В детский садик мы идём

Дружно песенку поём.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ковдорского района детский сад комбинированного вида № 19 «Чебурашка».

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Знакомство детей с эскимосской народной сказкой «Как лисичка бычка обидела» НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Подготовила: Воспитатель Лесникова Т. Н. Знакомство детей с эскимосской народной сказкой.

Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова,заканчивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 20:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД