Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»

Елена Николаевна Михайлова
Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»

Конспект занятия для подготовительной группы.

«Бог дает таланты, каждому свои»

Цели:

1. Познакомить детей с притчей о талантах.

2. Дать детям понятие о таланте.

3 .Обсудить с детьми важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль.

Задачи:

1. Выяснить каждый ли человек обладает талантом.

2 .Узнать, как распознать в себе талант, и каким он бывает.

3. Попытаться дать ответ на вопрос: «Для чего нужен талант»

4 .Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята: Сегодня, когда я пришла утром в группу, я нашла вот этот конверт. Кто его принес, я не знаю. Посмотрим, что внутри?

Дети: да

(воспитатель читает)

Пока талант получат, век учат.

Смелый талант скоро растет, ленивый — не лезет, не ползет.

Талант трудом добывают.

Трудолюбие талант растит.

Талан не туман: не мимо идет.

Талант к коже не пришьешь.

Талант рождает заботы.

Талант таланту рознь.

Талантлив тот, кто учится.

В: Дети как вы думаете, что я сейчас вам прочитала?

(Предполагаемые ответы детей - Это пословицы о таланте)

В: Дети, а вы знаете, что такое талант?

(Предполагаемые ответы детей - Это дар божий, который даётся каждому человеку)

В: Хорошо, молодцы.

В: Ребята сейчас я вам прочитаю притчу и мы с вами потом о ней поговорим.

А вы сидите тихо и слушайте внимательно.

Чтение воспитателя «Притча о талантах»

И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности

нашей.

- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую

страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал

пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его

силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них

еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них

другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и

закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них

отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и

подошедши к нему, говорит: “господин! пять талантов ты дал мне; вот,

другие пять талантов я приобрел на них”.

Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,

над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.

Подошел также и получивший два таланта, и сказал: “Господин!

два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них”.

Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,

над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.

Подошел и получивший один талант, и сказал: “Господин, я знал тебя, что ты

человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я,

испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое”.

Господин же сказал ему в ответ: “лукавый и ленивый раб! твоими устами

буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я,

возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и

дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и

приумножится; а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов”.

Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: “кто имеет уши слышать, да

слышит!

В: - В известной притче талант — это денежная единица, которая

использовалась во время земной жизни Господа Иисуса Христа. В

переносном значении талант — это одаренность чем-либо от "природы",

от Бога, способность к какой-то деятельности, духовной или

профессиональной, в которой должен быть приумножен.

В: - Чем в нашей реальной жизни являются таланты из притчи?

В: - В современном значении слово «талант» обычно обозначает какие-то ярко выраженные способности человека, как то музыкальные, художественные,математические и пр. По отношению к талантливому человеку мы нередко слышим «одарённый» - значит, наделенный каким-то даром. А что такое дар?

(Предполагаемые ответы детей: Дар это подарок,способность,талант)

В: - Дар – это нечто, полученное нами извне, без какой-нибудь нашей заслуги

(иначе это будет награда, без платы (иначе это будет покупка). Как подарок

на день рождения. Итак, талант – это что-то очень важное, дорогое, что мы

получили в дар. Но если есть дар, значит, есть и Даритель, перед которым

мы ответственны за надлежащее употребление дара.

В: - Как вы думаете, ребята, кто этот Даритель?

Предполагаемые ответы детейsadГосподь Бог, Податель всех благ).

В: - А какие дары мы получаем от Господа?

Предполагаемые ответы детей:(От Господа мы получаем всё – жизнь нашу, здоровье, силы, все способности, в том числе и таланты.)

В: -А когда человек реализует свой талант, что называется, «ради

искусства»? И можно ли одновременно служить Богу и искусству?

- Эти вопросы, так или иначе, встают перед любым человеком, связанным с

творчеством.

Ведь в христианском мировоззрении считается грехом пренебрежение талантом. А максимальная самореализация талантливого человека в избранном им виде деятельности – добродетелью. Значит, совершенствовать свой талант можно, нужно и угодно Богу. Но, представьте себе, что гениальный пианист обладает чудовищной гордостью; знаменитая

балерина, сойдя со сцены, издевается над своими помощниками; великий

артист сдаёт в дом для престарелых свою мать, а прославленный художник

необычайно жаден. Так неужели их талант тоже можно считать

добродетелью в христианском смысле этого слова? Неужели они

достойны похвалы, подобно слугам, преумножившим серебро своего

господина?

- Очевидно, что нет. Ведь на Страшном суде Господь не спросит у человека

сколько он написал картин, какого совершенства он достиг в игре на скрипке,

за сколько секунд он пробегал стометровку, какими открытиями он обогатил

науку. Каждому из нас придётся дать отчёт в куда более простых вещах:

накормил ли ты голодного, напоил ли ты жаждущего, помог ли бездомному,

больному, несчастному. В христианстве любой талант сам по себе ещё не

является основанием для какой-либо оценки жизни человека с точки зрения

вечности. Он - всего лишь та самая мера серебра из притчи, которую каждый

из нас получает от Бога при рождении. Определит же нашу судьбу не само

серебро, а та прибыль, которую мы можем с него получить. То есть дела

милосердия, которые мы способны совершить при помощи дарованного нам

таланта.

В: - Почему, по вашему мнению, Господь не дает людям равное количество

талантов?

(Предполагаемые ответы детей: Потому что,у Бога даже двух капель воды одинаковых нет, не говоря уже о людях. Все люди разные. Если всем дать равное количество сил,человек уже не будет образом и подобием Божиим. Бог неповторим, и человек индивидуален и неповторим).

В: - Как разглядеть свой талант и не закопать его в землю?

Не случайно в Евангелии сказано, что талант даётся … каждому по силе.

Любой человек обладает множеством пускай небольших, но самых

настоящих талантов. Все наши способности, как и сама наша жизнь,

являются в этом смысле - Даром Божьим, которым мы вольны распоряжаться

по своему усмотрению. Самое главное – надо научиться не проходить мимо

чужой беды и страдания. Для этого совсем не обязательно быть великим

человекам, достаточно просто попытаться выйти за пределы своего эгоизма и

сделать для другого человека хотя бы то, на что ты вполне способен. И

совсем не важно, будет ли это старик, которому ты уступил место в автобусе, или твоя собственная мама, которой ты помог вымыть посуду и убраться в доме. Важно, что евангельские умножаются одним только способом: так как вы сделали это одному из братьев сих Моим меньших, то сделали Мне. Без этой деятельности любви к ближнему даже самые выдающиеся наши таланты так и останутся перед Богом жалкой кучкой дареного серебра, зарытого нами в землю без всякой прибыли.

В: - Какой главный талант нам даёт Бог?

(Предполагаемые ответы детей - Это доброта, любовь, сердечность, добрые качества души)

В: Самое главное, что должно осуществиться в человеке на его пути к Богу –

это любовь, которая покрывает собою всё. У человека может быть масса

дарований, но все они ничего не стоят, если его сердце лишено любви. Заключение

Воспитатель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения развивайте свои таланты.

В каждом челове ьности, которые необходимо развивать. Не зарывайте свой талант в землю, развивайте ке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятел его на благо человечества.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Составила воспитатель Костина.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Подарок для любимого папы»Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Подарок для любимого папы» В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые, будут показывать положительный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Логические загадки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...