Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»

Елена Николаевна Михайлова
Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»

Конспект занятия для подготовительной группы.

«Бог дает таланты, каждому свои»

Цели :

1. Познакомить детей с притчей о талантах.

2. Дать детям понятие о таланте.

3 .Обсудить с детьми важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль.

Задачи:

1. Выяснить каждый ли человек обладает талантом.

2 .Узнать, как распознать в себе талант, и каким он бывает.

3.Попытаться дать ответ на вопрос: «Для чего нужен талант»

4 .Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

В:Здравствуйте ребята : Сегодня, когда я пришла утром в группу, я нашла вот этот конверт. Кто его принес, я не знаю. Посмотрим, что внутри?

Дети: да

(воспитатель читает)

Пока талант получат, век учат.

Смелый талант скоро растет, ленивый — не лезет, не ползет.

Талант трудом добывают.

Трудолюбие талант растит.

Талан не туман: не мимо идет.

Талант к коже не пришьешь.

Талант рождает заботы.

Талант таланту рознь.

Талантлив тот, кто учится.

В: Дети как вы думаете, что я сейчас вам прочитала?

(Предполагаемые ответы детей - Это пословицы о таланте)

В: Дети, а вы знаете, что такое талант?

(Предполагаемые ответы детей - Это дар божий, который даётся каждому человеку)

В: Хорошо, молодцы.

В: Ребята сейчас я вам прочитаю притчу и мы с вами потом о ней поговорим.

А вы сидите тихо и слушайте внимательно.

Чтение воспитателя «Притча о талантах»

И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности

нашей.

- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую

страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал

пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его

силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них

еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них

другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и

закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них

отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и

подошедши к нему,говорит: “господин! пять талантов ты дал мне; вот,

другие пять талантов я приобрел на них”.

Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,

над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.

Подошел также и получивший два таланта,и сказал: “Господин!

два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них”.

Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,

над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.

Подошел и получивший один талант,и сказал: “Господин, я знал тебя, что ты

человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я,

испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое”.

Господин же сказал ему в ответ: “лукавый и ленивый раб! твоими устами

буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я,

возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и

дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и

приумножится; а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов”.

Сказав эту притчу,Иисус Христос возгласил: “кто имеет уши слышать, да

слышит!

В: - В известной притче талант — это денежная единица, которая

использовалась во время земной жизни Господа Иисуса Христа. В

переносном значении талант — это одаренность чем-либо от "природы",

от Бога, способность к какой-то деятельности, духовной или

профессиональной, в которой должен быть приумножен.

В: - Чем в нашей реальной жизни являются таланты из притчи?

В: - В современном значении слово «талант» обычно обозначает какие-то ярко выраженные способности человека, как то музыкальные, художественные,математические и пр. По отношению к талантливому человеку мы нередко слышим «одарённый» - значит, наделенный каким-то даром. А что такое дар?

(Предполагаемые ответы детей : Дар это подарок,способность,талант)

В: - Дар – это нечто, полученное нами извне, без какой-нибудь нашей заслуги

(иначе это будет награда, без платы (иначе это будет покупка). Как подарок

на день рождения. Итак, талант – это что-то очень важное, дорогое, что мы

получили в дар. Но если есть дар, значит, есть и Даритель, перед которым

мы ответственны за надлежащее употребление дара.

В: - Как вы думаете, ребята, кто этот Даритель?

Предполагаемые ответы детейsadГосподь Бог, Податель всех благ).

В: - А какие дары мы получаем от Господа?

Предполагаемые ответы детей :(От Господа мы получаем всё – жизнь нашу, здоровье, силы, все способности, в том числе и таланты.)

В: -А когда человек реализует свой талант, что называется, «ради

искусства»? И можно ли одновременно служить Богу и искусству?

- Эти вопросы, так или иначе, встают перед любым человеком, связанным с

творчеством.

Ведь в христианском мировоззрении считается грехом пренебрежение талантом. А максимальная самореализация талантливого человека в избранном им виде деятельности – добродетелью. Значит, совершенствовать свой талант можно, нужно и угодно Богу. Но, представьте себе, что гениальный пианист обладает чудовищной гордостью; знаменитая

балерина, сойдя со сцены, издевается над своими помощниками; великий

артист сдаёт в дом для престарелых свою мать, а прославленный художник

необычайно жаден. Так неужели их талант тоже можно считать

добродетелью в христианском смысле этого слова? Неужели они

достойны похвалы, подобно слугам, преумножившим серебро своего

господина?

- Очевидно, что нет. Ведь на Страшном суде Господь не спросит у человека

сколько он написал картин, какого совершенства он достиг в игре на скрипке,

за сколько секунд он пробегал стометровку, какими открытиями он обогатил

науку. Каждому из нас придётся дать отчёт в куда более простых вещах:

накормил ли ты голодного, напоил ли ты жаждущего, помог ли бездомному,

больному, несчастному. В христианстве любой талант сам по себе ещё не

является основанием для какой-либо оценки жизни человека с точки зрения

вечности. Он - всего лишь та самая мера серебра из притчи, которую каждый

из нас получает от Бога при рождении. Определит же нашу судьбу не само

серебро, а та прибыль, которую мы можем с него получить. То есть дела

милосердия, которые мы способны совершить при помощи дарованного нам

таланта.

В: - Почему, по вашему мнению, Господь не дает людям равное количество

талантов?

(Предполагаемые ответы детей: Потому что,у Бога даже двух капель воды одинаковых нет, не говоря уже о людях. Все люди разные. Если всем дать равное количество сил,человек уже не будет образом и подобием Божиим. Бог неповторим, и человек индивидуален и неповторим).

В: - Как разглядеть свой талант и не закопать его в землю?

Не случайно в Евангелии сказано, что талант даётся … каждому по силе.

Любой человек обладает множеством пускай небольших, но самых

настоящих талантов. Все наши способности, как и сама наша жизнь,

являются в этом смысле - Даром Божьим, которым мы вольны распоряжаться

по своему усмотрению. Самое главное – надо научиться не проходить мимо

чужой беды и страдания. Для этого совсем не обязательно быть великим

человекам, достаточно просто попытаться выйти за пределы своего эгоизма и

сделать для другого человека хотя бы то, на что ты вполне способен. И

совсем не важно, будет ли это старик, которому ты уступил место в автобусе, или твоя собственная мама, которой ты помог вымыть посуду и убраться в доме. Важно,что евангельские умножаются одним только способом: так как вы сделали это одному из братьев сих Моим меньших, то сделали Мне. Без этой деятельности любви к ближнему даже самые выдающиеся наши таланты так и останутся перед Богом жалкой кучкой дареного серебра, зарытого нами в землю без всякой прибыли.

В: - Какой главный талант нам даёт Бог?

(Предполагаемые ответы детей - Это доброта, любовь, сердечность, добрые качества души)

В: Самое главное, что должно осуществиться в человеке на его пути к Богу –

это любовь, которая покрывает собою всё. У человека может быть масса

дарований, но все они ничего не стоят, если его сердце лишено любви. Заключение

Воспитатель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения развивайте свои таланты.

В каждом челове ьности, которые необходимо развивать. Не зарывайте свой талант в землю, развивайте ке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятел его на благо человечества.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Составила воспитатель Костина.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Подарок для любимого папы»Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Подарок для любимого папы» В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые, будут показывать положительный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Логические загадки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для...